#Интервью #МОДА

Передайте Анне Винтур: Дима Манки – один из самых перспективных российских студентов-дизайнеров, за которым стоит следить

В последнее время локальные марки быстро набирают обороты, вес и значение. Практически каждую неделю на модной арене появляются новые игроки с большими амбициями и ярким талантом. Мы всегда пристально следим за такими проектами, знакомим тебя с самыми перспективными и смело передаем Анне Винтур имена, которые точно стоит знать.

Нашему сегодняшнему герою всего 20 лет, он учится в Школе дизайна НИУ ВШЭ и пока что работает над студенческими коллекциями. Однако уже смог привлечь внимание требовательной фэшн-индустрии и ее главных представителей. Дима Манки не боится экспериментировать, мыслить иначе и делать то, что еще никто не делал. В образах его авторства снимались Муся Тотибадзе, Артемий Лебедев и Алла Сигалова, а еще на юбилейном показе Lumpen ходили модели агентства. И мы уверены, это только начало. Сегодня мы предлагаем поближе познакомиться с юным и очень талантливым дизайнером и узнать, о чем он мечтает, кем вдохновляется и на кого равняется.

Мой путь начался с поступления в Школу дизайна НИУ ВШЭ. До этого мода для меня была скорее интересом, я только начинал в нее погружаться. Я не умел ни шить, ни кроить, мои навыки ограничивались ручной вышивкой и вязанием.

У меня есть сильное желание создать собственный бренд, не просто линейку одежды, а автономный мир со своей логикой и атмосферой. Однако я также понимаю, что пока нахожусь на стадии становления. Мне важно сначала набраться опыта, поработать внутри других команд, разобраться в производстве и системе. А пока я учусь, осваиваю и ищу новые техники.

На меня сильно повлияли работы Александра Маккуина, Кея Кагами, Мелитты Баумейстер, Дилары Финдикоглу и Джонатана Андерсона. Но самое живое и близкое я нахожу в выпускных коллекциях молодых дизайнеров. В них чувствуется поиск, неряшливая честность и инновация.

Эксперимент. Виральность. Эскапизм.

Меня привлекает все фантастическое и нереальное. Поэтому мой подход и строится на эксперименте. Мне нравится ставить перед собой сложную задачу, разбирать ее на части и находить способ донести идею до окружающих. Мне интересно спорить с привычной физикой одежды и создавать вещи, которые помогают почувствовать себя в другом мире.

Корсет со встроенными штативами для кольцевых ламп. Это был способ буквально осветить тело, превратить человека в автономный медиа-объект. Мне интересно, когда одежда взаимодействует с технологией и становится инсталляцией.

Голубые джинсы. Я их просто ненавижу, не ношу уже больше пяти лет. Из-за своей простоты и повседневности они ставят под сомнение любую концептуальность, с которой ты работаешь.

Айтемы из моих студенческих коллекций участвовали в юбилейном показе Lumpen. Это был важный опыт, когда учебная идея выходит за пределы института и становится частью шоу.

Это нельзя назвать провалом. Это скорее горький опыт. Одна из коллекций создавалась вокруг темы слайма. Я пытался поместить его внутрь одежды. На этапе подготовки все шло отлично, но в финале материал отказался работать. Мне пришлось использовать подкрашенный клей, который протекал через конструкции, заливал все вокруг в студии, в такси, на съемке. Это была просто катастрофа. Я постоянно заклеивал дырки скотчем и клеем пытаясь хоть как-то спасти коллекцию перед экзаменом.

Важно чувствовать время и в то же время говорить что-то свое. Найти баланс между актуальностью и личным высказыванием.

В следующем году я буду защищать дипломную коллекцию. Надеюсь, работа над ней станет для меня точкой концентрации и ясности, поможет понять дальнейшие цели и сфокусироваться на собственном пути.

Язык, которым я разговариваю с реальностью. Это способ сказать то, что невозможно выразить словами.

В первую очередь я бы поступил в Parsons, FIT или Central Saint Martins, чтобы углубить свои знания. Параллельно начал бы готовить масштабное шоу с последующим запуском бренда. Я бы хотел, чтобы это было не просто показ, а иммерсивный перформанс с полным погружением в атмосферу. Такой показ транслировали бы в кинотеатрах как фильм или событие, выходящее за рамки подиума.

Я бы предложил самой Анне стать моделью. Это было бы одновременно и высказыванием, и хорошим виральным ходом.

Я обожаю работать с визуальными мемами. Вернулся бы к своей идее коллекции из слайма, я доделал бы ее и довел до абсурда.

Сначала я хотел назвать конкретные имена, но потом понял, чтобы по-настоящему восхищаться чем-то сильным, в мире должно существовать и что-то плохое. Мир полон контрастов.

Я не могу назвать конкретную вещь, но мне не близок тренд на небесно-голубой цвет. У меня он ассоциируется со школьными рубашками. Они для меня как символ ограничений и навязанных рамок.

С фотографией или мемом из детства. Я люблю личные, честные, наивные принты и стараюсь дарить такие футболки своим друзьям.

Габриэлла Бехтель. Я ей искренне восхищаюсь. В ее красоте есть строгость, странность и сила одновременно.