В последнее время локальные марки быстро набирают обороты, вес и значение. Практически каждую неделю на модной арене появляются новые игроки с большими амбициями и ярким талантом. Мы всегда пристально следим за такими проектами, знакомим тебя с самыми перспективными и смело передаем Анне Винтур имена, которые точно стоит знать.
Новой героиней рубрики стала основательница бренда Fashion Rebels Валентина Муховикова – девушка, которая не побоялась открыть бизнес в сложный пандемийный год и доказала всему фэшн-сообществу, что быть бунтарями – очень круто. Коллекции марки – это не просто про одежду, а про индивидуальный подход к ее выбору. Про то, насколько важно, чтобы стиль мэтчился с характером и внутренними качествами.
Сегодня мы предлагаем тебе поближе познакомиться с Валентиной, узнать чуть больше о том, чем она вдохновляется, как появилось название бренда, с чего начался ее путь в моде и каким был главный провал в карьере. Ну что, начнем?
Fashion Rebels.
Дословный перевод названия бренда – «Бунтари моды». Но для меня бунт в моде – это про смелость быть собой, выход за рамки общепринятого формата красоты и абсолютная свобода. Fashion Rebels не столько про одежду, сколько про стиль жизни, про бунтарей, которые живут чувствами. Поэтому в своей философии мы несем не деструктивный протест, а смелость. Смелость ошибаться, быть ярким и разрушать стереотипы.
В 2020 году.
Интеллектуальная сексуальность.
Красный костюм с фраком. Красный цвет символизирует решение, выход за пределы стандартов, смелость заявить о себе, уверенность, соблазн, игру. Все, кому близко творчество, осознают, что самое сногсшибательное получается, когда создаешь это как будто играя, без мук и оглядки на других, когда цвет задает ритм проекту.
Для настоящих эстетов, для тех, кто готов открывать новое, идти на эксперименты. Наверное, стиль можно назвать богемным и авангардным с легким флером этники и винтажности, это точно не про быструю моду и не про оверсайз, а про поэтичность и эклектичную эстетику.
С осознания, что я хочу и могу ее создавать. Элегантность красит всех девушек, но в нынешнем ритме женщины теряются и всеми силами стараются сохранить и раскрыть свою женскую суть – с помощью психологов, тренингов, медитаций, в женских сообществах. В какой-то момент я поняла, что стало сложно выбирать одежду, и решила ее создавать.
Уверенность в себе. Пришла мысль, что мое образование, опыт и ощущение мира могут быть достаточной опорой.
Магда Бутрим, Фиби Файло, Жиль Сандер, Миучча Прада.
Смелость, легкость, чувственность.
Мы не ограничиваемся стандартными базовыми коллекциями, а экспериментируем и элегантно совмещаем несовместимое, создавая одежду, в которой хочется жить и праздновать эту жизнь.
Никогда не говори никогда, мир меняется – мы меняемся.
Горжусь тем, что не свернула с пути, несмотря на все трудности и бесконечные кризисы, смены парадигм, политические события, с которыми мы столкнулись сразу же после запуска бренда. Все, что есть в этом мире, началось с мечты, и очень важно крепко держаться своей. Конечно же, горжусь своей командой, каждый день понимаю, что этот пазл сходится лучше и лучше.
Первая коллекция. Я человек не из мира моды, делала все одна, основываясь на собственной интуиции, на ней как раз и набила большинство шишек, но это стало толчком к росту.
Не смотреть по сторонам, не мериться с чужими успехами, любить, что создаешь, и обязательно опираться на аналитику.
Следующий год мы будем укреплять и развивать онлайн-каналы.
Мир, где нет правил, но есть подлинная свобода и жизнь в ее разных замысловатых проявлениях. Одежда транслирует, что мы думаем здесь и сейчас, о чем волнуемся, о чем мечтаем. Так много можно сказать людям через коллекцию.
Помечтаем? Я бы построила «Модный город», где с ранних лет дети могли бы получать знания о моде. Такой город с профильными и высшими учебными заведениями и заводами, где студенты сразу же могли бы проходить практику, а еще улицы с домами-магазинами наших российских брендов. Конечно, этот город был бы возведен в России. Нам сейчас очень не хватает фундаментальной опоры, которая у европейцев формировалась веками, а российский фэшн сейчас складывается по кирпичику, когда каждый бренд вкладывает все свои накопленные материалы, силы, знания, деньги для создания этого фундамента.
На Кейт Бланшетт. Обожаю ее внешность и ее философию: «Для меня внешность никогда не была на первом месте. Конечно, как любой женщине, а особенно актрисе, всегда хочется хорошо выглядеть. Но я никогда не ставила на свою внешность. Скорее, мне важно было работать, развивать талант и стремиться стать лучше как человеку, нежели каждую секунду сходить с ума по поводу внешнего вида».
В связи с профессиональной деформацией на ум приходит что-то гротескное, связанное с решением ежедневных задач, например с утрированием и гиперболизацией. Наверное, я придумала бы немного нелепую и очень яркую шапку-несознанку, которую нужно надевать, когда все вокруг достало. Она еще может быть с бахромой, чтобы пугать людей, или с прорезями для глаз, чтобы ограничить контакт с окружающими. В какой-то момент всем такую нужно иметь.
Одежда – отдельный вид искусства. Но ни одно произведение, пусть даже самое прекрасное, не может нравиться всем. Очень хорошо сказала Рей Кавакубо: «Красота – это что угодно, о чем кто угодно хотя бы раз подумал: «Красиво!» Поэтому я с пониманием отношусь к тем брендам, которые сама никогда не носила бы.
Тренды – это ориентир, куда идет мир, что происходит во Вселенной здесь и сейчас. Для меня антитренд – когда человек надевает на себя супертрендовую вещь, абсолютно не совместимую с его сущностью, тем самым обесценивая свое «я».
Я очень люблю винтажные фильмы, особенно 1960-х и 1970-х. Весной в нашей коллекции «Манон» выйдут три варианта принта из одноименного фильма с отличными фразами в духе «Слишком люблю тебя, чтобы выйти за тебя замуж».
Мерил Стрип. Причем в ее 75. С загадочным прищуром и ямочками. Она то боролась с гонкой вооружений, то с количеством нитратов в пище, как настоящая бунтарка. Сейчас, как мне видится, она уже ни с чем не борется, лишь помогает делами и благотворительностью нашей планете. Она меняет мир своим присутствием, это слоган нашего бренда. Уверена, ей точно подошел бы любой архивный или актуальный образ Fashion Rebels.