В последнее время локальные марки быстро набирают обороты, вес и значение. Практически каждую неделю на модной арене появляются новые игроки с большими амбициями и ярким талантом. Мы всегда пристально следим за такими проектами, знакомим тебя с самыми перспективными и смело передаем Анне Винтур имена, которые точно стоит знать.
Новой героиней нашей рубрики стала основательница ювелирного бренда Secrets Софья Швыркова, об украшениях которой мечтает чуть ли не каждая вторая столичная девчонка. История Софьи Швырковой началась с «секретиков» во дворе – фантиков и лепестков под стеклом, которые становились настоящими сокровищами. Сегодня ее бренд Secrets работает с драгоценными камнями, архивными техниками и культурными кодами, но в основе все та же магия превращения простого в особенное.
Сегодня мы предлагаем тебе поближе познакомиться с Софьей, узнать чуть больше о том, чем она вдохновляется, когда сделала самое первое украшение и какой работой гордится больше всего.
Secrets
Это отсылка к моей любимой детской игре в секретики. Для меня это символ превращения простого в волшебное. Первыми драгоценностями в моем детстве были разноцветные фантики и лепестки, они становились настоящим сокровищем под выпуклым бутылочным стеклом, закопанным в землю.
В 2019 году родилось название, и в ноябре первые драгоценности под брендом Secrets появились на витринах магазинов Сахарок, Nola и Poison Drop.
Я определяю наш стиль как New Vintage. Это классические драгоценности, переосмысленные в новом стиле. Сейчас мы расширяем рамку этого понятия и работаем с перепрочтением не только исторической формы, но и культурного кода, традиционных художественных промыслов.
Все началось с нескольких коктейльных колец с крупными камнями классической огранки в акварельных оттенках. На момент запуска мы стали первыми из нишевых модных ювелирных брендов, кто вышел на рынок с таким продуктом: тогда был актуален минимализм и лаконичные кольца-проволочки без камней. Наша эстетика сильно выделялась, и кольца быстро стали бестселлером.
Наша аудитория очень чувствительна к красоте – внутренней и внешней. Это удивительные девушки, интеллектуальные, активно интересующиеся культурой и искусством. Они умеют видеть красоту и создавать ее вокруг себя. Для них очень важно, чтобы каждая деталь была наполнена смыслом. Они разбираются в моде, но одеваются вне трендов, в своем уникальном стиле, и каждую вещь выбирают для себя точно и осознанно.
Все началось с ржавого куска латуни, из которого я сделала настоящее кольцо на первом практическом занятии курса по ювелирному делу и поняла, что пропала. Меня всегда очень привлекала ювелирная сфера, но она казалась очень далекой и недоступной. Девять лет назад я решилась попробовать свои силы и пошла учиться на ювелира. Магия превращения ржавого металла в кольцо полностью захватила меня, и следующие пару лет я пропадала за верстаком сначала выходные, а потом и вечера после работы в офисе (я уже несколько лет работала на позиции арт-директора федерального телеканала). В какой-то момент для доступа в мастерскую мне даже пришлось официально зачислиться в ПТУ. Когда я узнала, что скоро стану мамой, поняла, что пришло время сделать из своего увлечения настоящее дело – так появился бренд Secrets.
Я художник по образованию и арт-директор по профессии, поэтому, наверное, мне всегда хотелось иметь свой бренд. И я чувствовала в себе потенциал на это. Когда я увлеклась ювелирным делом, я поняла, что не могу этим не заниматься и чувствую это сейчас так же сильно, как и девять лет назад. Так что, наверное, в моем случае бренд возник органично, из большой любви к своему делу и без оглядки вокруг.
Люблю Дриса Ван Нотена за уникальное ни на кого не похожее видение, независимую позицию и работу с сохранением мастерства традиционной ручной вышивки. Очень нравится, как Джонатан Андерсон взаимодействует с ремесленниками и ремеслом: часто привожу этот пример, когда рассказываю о работе с промыслами.
Волшебный, мечтательный, многослойный.
Мы создаем не просто украшения, а настоящие драгоценности. Вдохновляемся ювелирным наследием, музейными архивами и классикой, переосмысливаем их в современном ключе и добавляем капельку магии. Вместо привычных бриллиантов и сапфиров используем акварельные топазы и лунные камни, подвески предлагаем носить на сшитых вручную шелковых лентах, а под камни прячем миниатюрные замочные скважины. Мы стараемся найти компромисс между серийным производством и классическим ювелирным искусством, чтобы каждая наша драгоценность создавала впечатление винтажного или фамильного сокровища, но на нее не приходилось копить годами и тратить состояние. Это сложная задача, но, как мне кажется, мы неплохо с ней справляемся.
Сложно выделить что-то одно. Наверное, я отмечу медальон из линейки наших знаковых медальонов-тайников. Одну его сторону украшает крупный камень классической прямоугольной огранки, а вторая выполнена в технике гильош – с ней когда-то работали мастера Фаберже. Это гравировка, покрывающая поверхность металла и создающая волшебный оптический эффект. Сверху наносится полупрозрачная цветная эмаль. Обычно в такой технике работают с золотом и в очень высоком ценовом сегменте, но нам удалось адаптировать ее для серийного выпуска серебряных медальонов, чем я очень горжусь.
Что-то узкое и субкультурное, например, грилзы или пирсинг.
Горжусь нашим сотрудничеством с фабрикой Ростовская финифть. В 2023 году мы выпустили капсулу драгоценностей в коллаборации, показав финифть в совершенно новом ключе. Главным вдохновением коллекции стал викторианский мотив Lover’s Eye – портретные миниатюры глаз, которыми тайно обменивались влюбленные. Мы представили, как могли бы выглядеть такие послания от русской девушки: так в коллекции появились васильки, фиалки и слезы из горного хрусталя. Пластины финифти с цветочными глазами созданы руками мастериц фабрики Ростовская финифть. Популярность коллекции превзошла все наши ожидания, и совсем скоро мы выпустим новую коллаборацию с Ростовской финифтью.
Воспринимаю все неудачи не как провал, а как опыт, из которого нужно сделать выводы.
Я бы сказала, что это быть верным себе и не пытаться гнаться за трендами. Важно нащупать свой собственный стиль, почувствовать его и следовать ему. Конечно, это не значит годами делать одно и то же: стиль эволюционирует и развивается, но его стержень – то, что принято называть ДНК бренда – остается узнаваемым.
Наше большое направление, в котором я вижу дальнейшее развитие – это работа с художественными промыслами, совместный выпуск коллекций – драгоценных и не только, показывающих ремесло с новой стороны. Я хочу, чтобы ремесло у нас стало полноценной частью модной индустрии и воспринималось как искусство, а не как что-то морально устаревшее из прошлого века.
С одной стороны, хочется ответить, что это очень сложная индустрия, в которой сосредоточено много талантов, живущих своим делом. Верю, что именно они наполняют эту сферу энергией и делают ее такой притягательной. С другой стороны, к моде нельзя относиться слишком серьезно: это сразу заметно и добавляет тяжести. Наверное, я бы сказала, что и мода, и ювелирное дело – это обманчиво красивые, но очень тяжелые индустрии, работать в которых стоит только по очень большой любви.
На создание коллабораций с множеством российских традиционных промыслов и запуск медиа с рассказами об их уникальности. И открытие фирменных пространств Secrets в мультифункциональном формате галереи или магазина, где будут представлены кураторские выборки объектов искусства и ремесла.
Давно представляла себе Джулию Гарнер в драгоценностях Secrets.
Медальон в виде банки с солеными огурцами из хризолитов.
Не могу ответить на этот вопрос. Пусть все вносят свой вклад в развитие индустрии, даже если в моменте это влияние кажется сомнительным.
Мне кажется, мы живем в то время, когда понятие тренд или антитренд уже не актуально. Самая большая ошибка, которую можно совершить в моде – носить не то, что ты искренне хочешь и чувствуешь.