#Интервью #МОДА #ЭКСКЛЮЗИВ

Передайте Анне Винтур: основатель бренда MARDO._ Андрей Мордовин о новой сексуальности, главной задаче дизайнера и деньгах LVMH

В последнее время локальные марки быстро набирают обороты, вес и значение. Практически каждую неделю на модной арене появляются новые игроки с большими амбициями и ярким талантом. Мы всегда пристально следим за такими проектами, знакомим тебя с самыми перспективными и смело передаем Анне Винтур имена, которые точно стоит знать.

Имя нашего сегодняшнего героя знают практически все представители креативного сообщества Москвы, а вещи его бренда носят и певицы, и it-girls, и звезды нового поколения. Речь об основателе бренда MARDO._ Андрее Мордовине, который за несколько лет смог завоевать любовь и признание (без преувеличения) всего столичного фэшн-сообщества. Поэтому неудивительно, что его топы и платья с экстремальными вырезами и гармоничной асимметрией (да, такое бывает) фигурируют в каждом втором вишлисте.

Кстати, сейчас в истории бренда началась новая глава (читай: новая женственность). Буквально пару дней назад Андрей представил коллекцию, которая не кричит о сексуальности, а шепчет. И это куда ценнее. Вдохновением для дропа MARDO._ послужил цветок плюмерия, нарисованный самим дизайнером на салфетке в путешествии. Он встречается в виде фурнитуры из металла на купальниках, массивной моносерьги и вырезов на платьях, футболках и боди. Сегодня мы предлагаем поближе познакомиться с талантливым и очень амбициозным дизайнером и узнать чуть больше о бренде, его истории и планах на будущее.

MARDO._

У меня фамилия Мордовин, со школы она превратилась в Морд, а потом в Мардо. Мне всегда нравилось, как это звучит. Называть бренд Андрей Мордовин – не очень современно, а MARDO._ – клево, что-то непонятное, но при этом созвучное.

Точка и нижнее подчеркивание появились так. Имя MARDO._ было занято в запрещенной соцсети каким-то брендом мороженого вроде. (Смеется.) Я просто начал подбирать символы: сначала добавил точку, а потом нижнее подчеркивание. Ник был свободен, и я его оставил. Кстати, это было года за три до того, как появилась марка, я просто «забил» имя на всякий случай. А когда начал делать бренд, довольно долго пытался придумать свою монограмму, но потом понял, что у меня уже все есть.

В 2018 году. Я тогда учился в магистратуре Школы дизайна при Высшей школе экономики. Первую коллекцию MARDO._ я сделал как дипломную работу. И она очень круто залетела! Меня сразу пригласили в шоурум в Париже, а потом написали «Цветной» и Aizel. Помню, как пришел со всей этой информацией к маме и говорю: «Ой, прикинь мне такое предлагают, так странно!» Она говорит: «В смысле странно? Надо делать». Я отвечаю: «Ладно, давай делать». И начал делать. Именно тогда я понял, что уже ничем другим заниматься не хочу, не могу и не готов.

Мы сильно меняемся и еще не пришли к формату, в котором видим себя в будущем. Но сейчас MARDO._ – это про сексуальность, но совсем другую. Мы начали делать более минималистичные айтемы, более закрытые. Мне кажется, я сильно повзрослел, и думаю, что мои клиентки тоже. Им уже не хочется кричать о том, что они красотки, хочется шептать, а лучше молчать, чтобы все сами увидели и поняли. Бренд именно про это.

Это был большой свитер V-neck в стиле Рафа Симонса. Мне он очень нравился. Всем друзьям пришлось получать на протяжении полугода его в подарок на день рождения. (Смеется.)

На самом деле, когда я начал делать марку, она была совершенно другой – мужская и с акцентом на оверсайз. Первый хит MARDO._ случился, когда я сделал полностью обтягивающие короткие костюмы с вырезом. Тогда я понял, что я про сексуальность, про женское и про красоту.

Для selfmade-девушек, которые работают в креативных индустриях и не боятся быть красивыми и сексуальными. Очень часто замечаю, что они не ведут активно соцсети и выбирают образы в первую очередь для себя, а не для лайков. Это радует.

Путь в моде начался довольно поздно, когда мне было 20 лет. Тогда я начал рисовать, изучил весь пакет Illustrator в Photoshop и стал работать как графический дизайнер. Чуть позже меня позвал бренд одежды, чтобы я для них рисовал принты. Проработав там год, я понял, что мода – то, чем мне хочется заниматься. В тот момент я оканчивал бакалавриат, и родители настаивали на магистратуре. Тогда я решил: «Ну окей, пойду на самую бесполезную». (Смеется.) В итоге это оказалось самым правильным решением в моей жизни, потому что там я получил все необходимые навыки и огромные возможности благодаря преподавателям. Это место сделало меня.

Изначально просто было очень большое желание одевать и наряжаться. Спустя время второе сошло на нет, и я сосредоточился на первом.

Такого, что я смотрю на чей-то бренд и мне нравится абсолютно все, нет, но я примерно понимаю, куда мечу, среди каких брендов я бы хотел «висеть». Хочется делать интересную, но при этом понятную одежду, которая помогает людям раскрыться и не пугает их. Мне кажется, самые клевые в этом сейчас Dion Lee, Coperni и Jacquemus. Примерно так я вижу идеальный угол в галерее Lafayette. (Смеется.)

Сексуальный, интеллигентный, добрый.

В вышеперечисленных трех словах. А еще в целях бренда. Раньше я мечтал всех одеть так, как хочется мне, а теперь есть задача дать людям то, чего хотят они, но под моим видением.

Платьем из плотной спортивной ткани с косточками и вырезом под одной грудью. С него началась так называемая эра MARDO._

Украшение на попу за 14 миллионов. Такое я не очень понимаю. (Смеется.)

Тем, что мы живы и все еще существуем. У нас никогда не было больших инвестиций или опытных кураторов. А когда происходят какие-то грустные события, про нас забывают в первую очередь, и мы очень долго восстанавливаем потом все циклы. Поэтому я правда очень горжусь тем, что мы выпускаем коллекции, несмотря на трудности.

Есть одно платье из пайеток с ярко-розовым принтом и зелеными цветами, и оно просто ужасное. Я не знаю, что случилось со мной в тот момент. Причем этот принт мы использовали на сетке, и получилось очень круто. И я почему-то подумал, что, если сделать такое платье в пайетках, тоже будет классно, но нет. У нас в итоге осталось несколько нераспроданных платьев, но я попросил убрать их с сайта, потому что никто не должен такое надевать. Хотя некоторые все же покупали их. Наверное, это была милостыня. (Смеется.)

Отклик у клиентов. Я часто говорю про деньги, что нужно растить продажи и все такое, но на первом месте у меня творчество, а не цели Скруджа Макдака. Бренд MARDO._ – это возможность делать крутые съемки, работать с клевыми креаторами, создавать интересные вещи.

Хочется открыть свой магазин, зайти на дубайский рынок – этим мы сейчас как раз занимается, потому что оттуда много запросов. А еще, конечно, есть международные амбиции. Но сейчас я стал взрослее и уже не еду с чемоданами платьев сломя голову в Париж. Это все прикольно, можно неплохо засветиться, но бизнес так не делается, поэтому мы сейчас прорабатываем правильную стратегию с правильным пиаром.

Способ самовыражения.

Я бы съездил отдохнуть. Недавно понял, что не было ни дня за четыре года существования бренда, чтобы я не работал хотя бы 10–15 минут. Что такое отпуск, я не знаю. Думаю, это было бы очень крутым вложением для бренда, если бы я отдохнул. (Смеется.)

Еще я бы хотел построить свой флагман, в котором будут бар, ресторан и клуб. Это прям моя мечта! Еще мечтаю о пространстве, где могли бы продаваться другие дизайнеры. Когда у меня будет ресурс, хочется делиться им с начинающими ребятами, потому что у меня, например, не было какого-то покровителя, который увидел во мне талант и проинвестировал в него либо советом, либо монетой, что еще лучше. Ладно, на самом деле на деньги LVMH я бы выкупил LVMH и возглавил его. (Смеется.)

На Зендее или солистке Fleetwood Mac Стиви Никс.

Такой не существует. Все дело в стайлинге.

В 2019 году я выпустил футболку с принтом War Is A Whore.

Настя Бачурина. Она директор бренда. Она не модель, но самая настоящая муза. Настя во многом направляет меня, фильтрует идеи. Она как раз тот самый человек, который говорит, что хочет женщина. И это отражается в коллекциях.