#МОДА #ЭКСКЛЮЗИВ

«Передайте Анне Винтур»: основатель бренда «Месть» о кроссовках, звездных клиентах и главной проблеме российской индустрии моды

В последнее время локальные марки быстро набирают обороты, вес и значение. Практически каждую неделю на модной арене появляются новые игроки с большими амбициями и ярким талантом. Мы всегда пристально следим за такими проектами, знакомим тебя с самыми перспективными и смело передаем Анне Винтур имена, которые точно стоит знать.

Новым героем нашей рубрики стал основатель сникер-бренда «Месть» Альберт Разилов. Молодому дизайнеру всего 23 года, а он уже успел переобуть всю отечественную рэп-индустрию. Два года назад его кроссовки с фирменным чертиком носили Элджей, Егор Крид, Скриптонит, Obladaet, Big Baby Tape, Lil Morty и Saluki. А еще Настя Ивлеева, Тимати, Юля Гаврилина и многие другие.

Однако на достигнутом наш герой останавливаться даже не планирует. Не так давно он запустил второй бренд – Celestial, направленный на западную аудиторию. И уже создал пару уникальных кроссовок для голливудского актера. Какого? Узнаешь в нашем интервью.

«Месть»

Название появилось из моих внутренних побуждений. Я понял, что хочу «отомстить» иностранным брендам, которые превратились в конвейерное производство и доказать, что мы в России тоже можем делать кроссовки на очень высоком уровне.

В 2020 году.

Smart casual + Premium streetwear.

С кроссовок.

Для людей, которые не боятся ломать стереотипы и пробовать новое. Бренд «Месть» создан для тех, кто ценит российские бренды и хочет, чтобы они развивались. На самом деле я очень часто сталкиваюсь с тем, что люди обесценивают наших дизайнеров и считают, что если вещь российского производства, то она должна стоить дешевле. Это очень обидно. Мне хочется, чтобы в нашем комьюнити были люди, свободные от таких предрассудков.

Мой путь в индустрии моды начался в самом детстве. Мама и дядя были владельцами крупного холдинга Fashion Trade Group, в пуле которого состояли бренды Gianfranco Ferre, Dolce & Gabbana, Philipp Plein и другие. Поэтому я часто присутствовал на байерских закупках, на собеседованиях байеров и сотрудников. С довольно юного возраста я был погружен в эти дела, даже уроки делал в офисе. (Смеется.). Думаю, уже тогда я понял, что хочу связать свою жизнь с модой.

Мне просто хотелось транслировать свое видение мира через одежду. А еще я мечтал найти единомышленников и создать сильное коммьюнити. Каждый раз, когда я рассказывал о кроссовках топовым артистам, а потом видел, что они их носят и отмечают бренд, испытывал невероятное чувство гордости. Ведь это то, что я сделал своими руками.

Мне нравится, что делает основатель бренда Rhude Руиджи Вийасенор. В некоторых моментах я ровняюсь на Майка Амири (основатель бренда Amiri – Прим. ред.) и Крейга Грина (основатель бренда Craig Green– Прим. ред.). Еще очень импонирует то, что делает Грег Лорен.

Неожиданность, страх, удивление.

В нашем символе. Каждую пару кроссовок создает маленький чертик, который изображен на логотипе. Именно от него идут все сумасшедшие идеи и эксперименты. А еще наша «фишка» в том, что мы делаем первые премиальные кроссовки в России и не жалеем на это ни сил, ни времени, ни ресурсов. Так что на выходе получаются действительно крутые модели, которые по качеству превосходят некоторые западные бренды.

Не хочу устанавливать какие-то границы в этом плане и загадывать наперед. Мы можем сделать все, что придет в голову. Все, на что хватит нашей фантазии.

Горжусь проектом нашего западного бренда Celestial для голливудского актера Эзры Миллера, который сыграл роль Флэша в комиксах DC и в фильмах «Лига справедливости» и «Флэш». Мы делали для него кроссовки по индивидуальному заказу в единственном экземпляре. Это наш первый проект мирового уровня, за который нам неплохо заплатили. До сих пор не верится, что на такой локальный бренд обращают внимание звезды такого масштаба.

Главный провал и в тоже время один из главных успехов – кроссовки Hommie Dunks, которые мы сделали на основе основных нескольких известных силуэтов. Да, релиз был коммерчески успешным, но именно тогда я понял, что в моде нужно выражать свои идеи, а не зарабатывать деньги.

Самовыражаться, показывать аудитории свои переживания и мотивировать их двигаться вперед. Многие недооценивают силу дизайна, а очень зря. Хорошая вещь, сделанная с душой, действительно может вдохновить своего носителя на новые свершения.

На международную арену. Мы с брендом Celestial уже сейчас этим занимаемся. Совсем недавно у вас вышел новый дроп, нацеленный на иностранную аудиторию. А в России мы собираемся занять практически весь обувной рынок и показать всем, что такое премиум сникер-бренд.

Умение выражать себя с помощью одежды.  

На создание модной мета-вселенной. Я бы хотел «построить» магазин с помощью VR, AR пространств и продавать настоящие вещи в дополненной реальности. Это, конечно, очень дорого и практически невозможно. Но я бы попробовал.

На Шайе ЛаБафе.

Сумка в виде пачки сигарет. (Напоминаем, что курение вредит вашему здоровью – Прим. ред.)

Филипп Пляйн. Но, с другой стороны, если бы он не существовал, у людей не было примера, как делать не стоит.

Сумка Jacquemus и астробуты MSCHF.

С идейным. Я отношусь к принтам на футболках, как к татуировкам на теле – очень ответственно. Все, что я ношу должно отражать мое внутреннее мироощущение.

Шайя ЛаБаф. Мне нравится его противоречивость. Его личность в какой-то степени отражает философию нашего бренда.