Сэма Пикар ты знаешь точно: он был ведущим на телеканале RU.TV, потом вел аналог шоу Джеймса Кордена Carpool Karaoke «Звездапой» и даже свое реалити-шоу в YouTube – Freedom. Сейчас новый проект: Sam Pikar (это, кстати, фамилия его бабушки) – начинающий певец. Перед выпуском первого сольного альбома он рассказал нам о том, почему два раза делал нос, как поскандалил с Сергеем Лазаревым на съемках шоу «Ну-ка, все вместе» и откуда взял деньги на музыку.
О реалити FREEDOM
Мы закончили снимать «Звездапой» полтора года назад, а потом я с подругой решил создать свое собственное реалити. Получилось спонтанно: мы просто смотрели телеканал «E!» и наткнулись на шоу Кардашьян. Подумали: «Интересно, а у нас такого в YouTube еще никто не делал, почему нет?» И запустили Freedom – о закулисье светской жизни. Год мы прощупывали почву, вливались, интегрировали в съемки звезд, ходили на тусовки. И, что очень круто, у нас не было постановок – ни одной! Даже та история, когда Аида сделала мне сюрприз и купила нам двоим билеты в Лос-Анджелес. Это чистейшая правда: мы с ней вместе делали заграны и визу, поэтому мои документы были у нее. Она, если честно, была немного пьяненькая, когда решила полететь, но все же. (Смеется.) А я потом, как честный человек, оплатил гостиницу.
О шоу «Охота на хит»
В какой-то момент я понял, что пора не просто показывать изнанку шоу-бизнеса, а углубляться. Так мы создали «Охоту на хит» – это шоу, в котором я ездил по всей стране, встречался с молодыми ребятами, которые пишут музыку, и искал песню, которая смогла бы стать моей визитной карточкой. Я побывал в пяти городах и остановил шоу, как только услышал «Черно-белым» – ее написал Миша Федоров. Просто я понял: все, что будет дальше, – это уже не то. Я нашел свой хит. А Миша выиграл поездку в Лос-Анджелес. Правда, все никак туда пока не соберется. (Смеется.) Он написал все четыре трека, которые будут в моем альбоме «Ч/Б».
О музыке
Я больше не хочу делать реалити, по крайней мере сейчас. Все-таки реалити должно быть на телике, даже Бузова с ее влогами и количеством поклонников не зашла в YouTube. Тем более что сейчас я ушел в музыку. Я всегда хотел ей заниматься. Даже когда поступал в институт в Смоленске (я сам оттуда) на журналистику, знал, что в итоге приду к творчеству. Но при этом у меня есть четкое разделение: есть Сэм – шоумен, который веселит публику и ведет мероприятия, а есть Sam Pikar – музыкант. Когда я пою, хочу, чтобы люди испытывали немного другие эмоции.
Об альбоме
Я решил выпускать не альбом целиком, а по одной песне за раз. Недавно выпустил «Ч/Б», следующий – «Бермуды». Буду смотреть, какой из этих треков больше всего понравится, и на него сниму клип. Сейчас меня ассоциируют именно с «Ч/б», но я не боюсь стать исполнителем одной песни. Лучше пусть я буду исполнителем одного хита, чем, как некоторые музыканты, ни одного. Ты же знаешь, например, песню про «Гепаррррда», но не назовешь, кто ее поет. А есть певцы, которых ты знаешь, часто видишь по телику, но не назовешь ни одну их песню – а они чуть ли не народные артисты. Вот так не хочу.
Instagram: @sampikar
О деньгах
Записать и выпустить альбом – дорогое удовольствие. В среднем одна песня «съедает» от 5000 до 10000 долларов. На весь альбом я потратил больше двух миллионов рублей. Все, конечно, спрашивают: откуда у меня бабло. Во-первых, я продал машину и квартиру. Да, я тот самый человек, который продает имущество ради творчества. (Смеется.) Во-вторых, я беру рекламу в Instagram. В-третьих, в меня вкладывается продюсер Татьяна Тур, у которой за плечами работа с Полиной Гагариной, в том числе и на «Евровидении», и музыкальное реалити-шоу «Кто ты». Пришлось копить, да, но оно того стоит. Я делаю то, что мне в кайф.
О пластике
Я никогда не скрывал, что делал пластику, но и не афишировал. А сейчас дошел до того этапа своей жизни, когда могу абсолютно спокойно об этом поговорить. Я делал нос, причем два раза. Первый – по медицинским показаниям, мне просто было трудно дышать. Врачи мне предложили два варианта: делать или дырку в челюсти, или операцию через нос. Я же не дурак челюсть сверлить, согласился на нос. К сожалению, наша медицина не бережет парней – у меня даже после удаления аппендикса огромный шрам на половину косой мышцы. Так и с носом случилось – он был реально похож на опухшую картошку. Я не хотел, чтобы публика знала меня таким, и я переделал нос. Если ты понимаешь, что без нормального носа карьера не попрет или ты не встретишь свою вторую половинку, надо делать. Но нужно уметь вовремя остановиться, иначе потом тебя понесет: «А вот можно скулы еще сделать, жир тут откачать, там что-то вкачать». Но я, если честно, хочу еще раз сделать нос. (Смеется.)
О музыкальном шоу «Ну-ка, все вместе»
Пару месяцев назад мне позвонили с телеканала «Россия», говорят: «У нас запускается новое шоу – аналог британского All Together Now. Называться будет «Ну-ка, все вместе». Суть такая: в зале сидит сто музыкальных экспертов: оперники, певцы, преподаватели, фониаторы. Предводитель сотни – Сергей Лазарев. На сцену выходит участник и поет. Если он нравится, нажимаешь на кнопку, встаешь, берешь микрофон и поешь вместе с ним. Чем больше рейтинг (то есть чем больше людей встало), тем больше шансов у тебя пройти в финал. Меня туда пригласили как музыкального блогера.
О скандале с Сергеем Лазаревым
Ведущий «Ну-ка, все вместе» – Николай Басков. Он бегает по этой огромной шестиэтажной стене и спрашивает у экспертов их мнение. Пришел один музыкальный коллектив, они исполняли Gospel – это церковные песни – и танцевали. Встало 96 человек, а я – из тех четырех, которые не оценили. Мне реально не понравилось, это было похоже на какую-то непрофессиональную самодеятельность. У нас началась перепалка с Лазаревым. Он говорит: «Это было шикарно». Я в ответ: «Мы только что увидели номер отдела бухгалтерии на корпоративе. Сереж, это мое мнение, я же тебе не мешаю высказывать твое». Был напряженный момент, мне кажется, многие подумали, что начнется драка. (Смеется.) После съемок мы пошли в green room, где обсуждали шоу, и проговорили с Лазаревым эту ситуацию. Каждый остался при своем мнении, но я уважаю его позицию. Вообще, если честно, меня на этом шоу называли циником. Если я встаю, то все такие: «Все, Сэм встал, ну офигеть теперь». (Смеется.)
О личной жизни
Слушай, я не успеваю спать и есть, о каких отношениях вообще речь? (Смеется.) Я неделю для интервью не мог встретиться, вставал в восемь утра и ложился в три часа ночи. Ну и плюс я только недавно расстался с девушкой, у нас были отношения на расстоянии – она жила в Лос-Анджелесе, я раньше постоянно к ней летал, а потом меня загрузила работа. Так что мне точно не до отношений сейчас.