Платья с открытой спиной, дуэт бра и брючного костюма, прозрачные топы и «голые» платья. Мировые дизайнеры через свои коллекции как бы кричат нам: сексуальность и раскрепощенность снова возвращаются в моду! И нет, это история совсем не про пошлость. Напротив, это ода сильным, смелым и уверенным в себе женщинам. Тем, кто заявил о себе в эпоху сексуальной революции и продолжает это делать сегодня.
Именно поэтому прозрачные ткани вернулись на подиумы в самых разных вариациях. У Givenchy – это топ поверх черного бра, у Dior – синее платье макси с рукавами-фонариками, у Valentino – черная блузка с вышивкой на груди, а у Fendi – голубое платье с детским воротником. И на этом варианты не заканчиваются.
Если заглянуть в Instagram Кайли Дженнер, Беллы Хадид, Дуа Липы и Ким Кардашьян, то очевидно одно: звезды делают выбор в пользу прозрачных топов с принтами. Именно такие еще в 1994 году создал Жан-Поль Готье. Но об этом чуть позже. В нашем материале рассказываем, кто придумал тренд на прозрачную одежду и как ее носили иконы стиля.
Прозрачные ткани появились в период сексуальной революции, а именно в 60-е годы. Свобода и новые правила дозволенного вдохновили Ива Сен-Лорана на создание его культового черного платья. Сначала – с прикрывавшим грудь рисунком, а уже через несколько лет с абсолютно прозрачным верхом. Тогда же дизайнер создал еще одну знаковую вещь: прозрачную блузку. Ту самую, которую теперь модный дом добавляет в каждую коллекцию как дань уважения к Иву.
Какое-то время к тренду относились с недоверием и, возможно, даже с опасением. До того момента, пока в игру не вступила Джейн Биркин. Ее появление в 1969 году в абсолютно прозрачном мини с соломенной корзиной вызвало бурю обсуждений и изменило буквально все. Вообще, нет ничего удивительного в том, что основоположницей тренда стала именно Биркин. Она никогда не следовала правилам и носила только то, что нравилось ей. А то, что нравилось ей, затем начинали носить и другие.
Постепенно тренд стал закреплять свои позиции. И вот уже Шер появляется на Met Gala в полупрозрачном платье с перьями, а Мадонна выступает в корсете авторства Жан-Поля Готье. В это же время с прозрачными тканями начинают работать Calvin Klein и Jil Sander.
Но, как бы кто ни старался, полную власть над трендом в 90-х получает Кортни Лав – королева гранжа и эпатажа. Она доказала, что для прозрачного платья не нужен повод, но нужны армейские ботинки и босоножки на платформе.
В общем, бум на полупрозрачные ткани пришелся именно на 90-е. Тут были и Селин Дион на «Грэмми» 1993 года, и Кейт Мосс в серебряном платье в том же году, и, конечно, скандальная Роуз Макгоуэн в том самом платье, которое обсуждают и сегодня.
Но к началу нулевых на смену сексуальности снова пришел сдержанный стиль. А о прозрачных текстурах забыли примерно на 15 лет. Постепенное возрождение началось в 2014 году с выходом Рианны на премии Fashion Awards – 2014. Абсолютно прозрачная ткань и 216 тысяч кристаллов – именно такое платье создал для певицы Адам Селман. А через год на красной дорожке Vanity Fair в черном Versace появилась Ирина Шейк. Потом были Белла Хадид, Бейонсе, Кендалл Дженнер и Леди Гага.
Полупрозрачные ткани стали все чаще появляться в коллекциях брендов. Сначала в кутюрных, а потом и в основных. Окончательно тренд вернулся в 2019 году и, кажется, стал еще смелее. Иначе как объяснить прозрачные лосины Mugler и платье Gucci?
И все-таки сегодня дизайнеры делают прозрачные вещи более универсальными. Их легко сочетать не только с обнаженным телом, но и с топами, яркими водолазками и жакетами.