#СТИЛЬ ЖИЗНИ

Почему так дорого… стоят цветы?

Угадай самую популярную фразу у жителей мегаполиса (разумеется после слов: «Я опаздываю, адские пробки»). Правильно! «Почему так дорого?»

Цены порой взлетают быстрее, чем мы успеваем отправить товар в корзину. Дорожает всё: от продуктов до такси, от стоматологии до подписок в приложениях. Причем иногда ценообразование не поддается даже самой здравой логике, и вот именно тогда на помощь приходит редакция PEOPLETALK.

В новой рубрике «Почему так дорого…» мы вместе с экспертами высчитываем, из чего конкретно складывается стоимость популярной услуги или товара. 

Первым нашу финансовую проверку проходит флористический бизнес. Прежде чем обижаться на своего бойфренда за то, что он редко дарит тебе цветы, рекомендуем сначала ознакомиться с «кусающимся» прейскурантом на букеты.

Самый обычный букет из 5 красных роз и белой гипсофилы (в 90-х такие были очень популярны) обойдется минимум в 1800 рублей без доставки. А вожделенная 101 роза для эффектных снимков в Instagram — по самым скромным расчетам в 12 тысяч рублей, если, конечно, рассматривать самый дешевый сорт цветков.  

Почему так дорого, объяснили создатели цветочного магазина Roots Flowers. 

Цветочный магазин Roots Flowers


Потому что импортное 

Основной поток цветов идет из за границы: Голландия, Кения, Эквадор, Колумбия, Италия… Импортозамещение в России пока находится на стадии зарождения, имеет ярко выраженную сезонность и локальный характер. Поэтому мы напрямую зависим от курса иностранных валют, так как цветочные аукционы находятся в Голландии. 


Потому что курс растет 

С 2015 года курс евро поднялся с 55 руб до 82 руб, в пиковые моменты, достигая сотни. Эти факторы влияют не только на изменение цен на сырье, но и на стоимость транспортировки, арендной ставки, коммунальных услуг, оплаты труда и других социально-экономических аспектов. Все это отражается на итоговой стоимости каждого цветка. 


Потому что клиента надо завлечь

Самое дорогое, что сейчас есть у человека, – это его время и внимание. И он не готов расходовать их впустую. Сайт и приложение должны быть оптимизированы, фирменный стиль – узнаваемым, шрифты и логотип – читаемыми и проработанными до мелочей. Все эти расходы закладываются в стоимость букета. А еще: быстрый, оперативный, внимательный подход менеджера, бесплатная доставка и желательно круглосуточно и хорошо бы за МКАД – все затраты на сервис надо окупать. 


Потому что клиент не хочет просто купить цветы

Большим букетом уже никого не удивишь, люди хотят стильную упаковку, необычную подачу, открытку и средство, чтобы цветы дольше простояли. А то все – немалые расход.   


Что входит в стоимость букета?

Возьмем цветочную корзину, которая стоит 38990 рублей (за эти деньги можно купить кровать Иданэс в Ikea или cумку Chloe Marcie). 

Но что получает за эти деньги клиент?

Композицию из живых цветов (включая редкие сорта пионовидной розы Toffee, пышные и более стойкие кенийские гортензии, собственноручно созданный оттенок диантусов и др) диаметром около 1 метра общей стоимостью 35990 рублей, дизайн которой разработан креативными флористами, в корзине, которую можно использовать в дальнейшем, бесплатную доставку штатным курьером в удобный 4-х часовой интервал, небольшую открытку с пожеланием, напечатанным фирменным шрифтом, в аккуратном, вручную собранном конверте, и подробную инструкцию по уходу за цветами, выполненную с авторскими иллюстрациями. 

Оформление заказа происходит удаленно: через сайт или приложение, которые требуют круглосуточной технической поддержки, а доставка возможна даже день в день.


Обычно, если говорить о букете из одного вида цветов, цена формируется примерно так: 40% — себестоимость растений, 3% — упаковка и расходные материалы; 8% — зарплата флориста и траты салона, (51%) — расходы, о которых мы писали выше.