Полгода назад деятельность на территории России приостановили не только гиганты масс-маркета, но и люксовые бренды. Поэтому неудивительно, что в нашей стране наступила эпоха ресейла. Отечественные фэшиониста и их стилисты с новой силой взялись за разбор вещей из архивных коллекций брендов. Но как не наткнуться на подделку и не потратить целое состояние на вещь с «Садовода»? В этих и других вопросах разбираемся со стилистом, автором Telegram-канала «Мегастиль» и основательницей винтажного проекта TackyNotTacky Vintage Ирой Дубиной. Передаем ей слово.
Ира Дубина
Увы, с ростом популярности винтажа растет и количество подделок, причем не только 20-летней и более давности, но и новодела (не удивлюсь, если в скором времени мы увидим полный ассортимент «винтажных» Dior и Fendi где-нибудь на Дубровке). Учитывая, что цены на винтаж также увеличиваются в геометрической прогрессии, купить «паль» по стоимости оригинала было бы еще обиднее. Постараюсь дать вам простую и понятную инструкцию, как минимизировать шансы нарваться на подделку и на какие аспекты обращать особое внимание.
Выбирай толкового продавца
Самый первостепенный и банальный совет, но без него никуда. Количество винтажных магазинов растет как на дрожжах, но отнюдь не все продавцы сами толком разбираются в том, чем собрались торговать. Делай выбор в пользу тех, кто знает архивные коллекции и делится с подписчиками своими знаниями. Посмотри, какой опыт за плечами продавца, как долго он занимается продажей винтажа, как к этому пришел и насколько качественна его селекция. По моим наблюдениям, лучшие винтажники те, кто занимаются этим прежде всего для души, а не ради денег.
Не забудь про существование «Гугла»
Перед покупкой нелишним будет погуглить понравившуюся вещь. Особенно это касается самых хайповых позиций, которые подделывают чаще всего: вещей Dior с монограммой, редкие модели saddle bag, «багеты» от Fendi, сумки Gucci (почти все) и так далее. Поищи ее на других авторитетных сайтах и винтажных магазинах (Farfetch, 1stdibs, ElCycer, QV Archive, Nina Gabbana Vintage, Pechuga Vintage, Tokyo Roses Vintage и т.д.), сравни принт, бирки, внутренние лейблы сумок, серийные номера и прочие мелкие детали. А вот маркетплейсов типа TheRealReal, Poshmark, Depop или Tradesy для такого ресерча советую избегать: там подделок тоже хватает.
Главное – то, что внутри
На одежде обращай внимание на качество внутренних швов, то, как пришиты лейблы, насколько качественными выглядят материалы и отделка. Внимательно изучи бирку с названием бренда и размером, но помни, что у отдельных брендов они могут отличаться в зависимости от года выпуска вещи. Например, у Dior времен Гальяно на вещах из коллекций 1990-х годов размеры указывались преимущественно в международной сетке (XS, S и т.д.), а после 2000 года – в цифровом формате, причем сразу в четырех системах измерения: французской, британской, немецкой и американской.
Все внимание на бирку
Смотри на то, как выглядит название бренда на бирке: шрифт должен быть правильным. Это легко можно проверить в Интернете, например на сайте vintagefashionguild.org в разделе Label Source. Надпись должна быть ровной, буквы четкими и хорошо пропечатанными.
Детали имеют значение
Сумки подделывают чаще всего, и тут у каждого бренда свои нюансы. Например, фейковую Dior довольно просто определить по внутреннему лейблу с названием и серийным номером. У неоригинальных сумок они, как правило, выполнены очень плохо. Однако есть более современные копии, которые на первый взгляд почти не отличить от «родных», и тут важно обращать внимание на детали: как выглядит бегунок на молнии, правильно ли расположен серийный номер, насколько качественная фурнитура. Среди Louis Vuitton подделок тоже много, поэтому в первую очередь смотрим на наличие серийного номера. Он должен состоять из двух букв, которые обозначают, где была выпущена сумка, и четырех цифр – первая и третья указывают на месяц, а вторая и четвертая – на год выпуска. Узнать, в каком году выходила та или иная модель Louis Vuitton, тоже довольно просто в Интернете.
Кстати, что касается качества выполнения, пусть этот аспект вас не смущает: например, у оригинальных винтажных pochette внутри нет подкладки, а швы зачастую выглядят необработанными и довольно грубыми. С сумками Gucci все сложнее: их начали подделывать еще в 1980-е, и научились это делать довольно неплохо. В этом случае я рекомендую очень тщательно изучить внутренний ярлычок: он должен быть сделан из той же кожи, что и сама сумка, быть аккуратной ровной формы и достаточно жестким, логотип должен быть пропечатан четко и правильным шрифтом, а располагаться ровно посередине ярлычка.