Все умрут, а я останусь: как построить личный бренд так, чтобы тебя правда запомнили? Разбираемся с Анастасией Кере – выпускницей University of the Arts London, основателем Kere Group Los Angeles California и онлайн-академии, выпустившей более 20 тысяч учеников по всему миру. И ее опыту мы доверяем: более двух миллионов аудитории в социальных сетях и многолетний опыт, отразившийся в авторских программах по продвижению и созданию личного бренда в Интернете, говорят сами за себя.
Сегодня «личный бренд» стал одним из главных трендов – по сути, это система, которую способен построить любой человек, чтобы стать понятнее и заметнее для окружающих. Некий набор смыслов, образов, формирующий определенное отношение аудитории к человеку. У каждого из нас, например, есть некий охват репутации – условное количество человек, в принципе знающих о нашем существовании. Но самое важное – что конкретно они о тебе знают. Так мы бессознательно создаем определенные образы и эмоциональные связи с людьми.
Коллеги видят тебя в одной плоскости, семья – в другой, друзья – в третьей. А с расцветом социальных сетей появилась возможность наращивать аудиторию, состоящую и вовсе из незнакомых людей, не имеющих с тобой прямого контакта. Тогда возникли вопросы: как сделать процесс построения образа в головах других системным и управляемым? Применим ли личный бренд к звездам? Что первично: популярность или личный бренд?
На самом деле, все просто. Можно сначала стать популярным, а затем озадачиться вопросом создания бренда имени себя. А можно сначала создать систему и уже потом становиться популярным. Эта схема работает в обе стороны и особенно это заметно на примере звезд. Например, понимала ли Мадонна, что строит личный бренд, когда начинала карьеру в фильмах с эротическими сценами или подрабатывала натурщицей в стиле «ню»? Или когда Сильвестр Сталлоне в 70-х снялся в фильме для взрослых «Итальянский жеребец»? Конечно, нет. В первую очередь они решали вопрос своих финансов, но все же выбирали некий вектор и двигались по той траектории, которая, как им казалось, приведет к нужному результату – проявиться. Мадонна танцевала, обучалась музыке, заводила знакомства, а Сильвестр Сталлоне писал сценарии, но, увы, получал отказы. О построении личного бренда речи и не шло.
А сегодня феномен той же Мадонны в том, с какой бешеной скоростью она меняла образы, при этом оставаясь крайне востребованной и органичной во всех ипостасях, будь это актриса, модель, танцовщица, барабанщица, гитаристка, вокалистка, автор песен.
Стилистическая «переобувка» позволила ей долго находиться на пике. Проще говоря, по мере набора высоты она уже начала понимать правила игры и выстраивать определенный образ: откровенность на грани, заигрывание с религиозной тематикой, постоянное шокирование аудитории, смена музыкальных стилей, жонглирование образами. Она построила личный бренд имени себя, центральной темой которого стали перемены. Динамическая система, которую она создала, позволила ей постоянно быть в тренде – из бестселлера в лонгселлер. И это то, что мало кто делает. При этом априори Мадонна, конечно, не могла знать, что именно эта стратегия сработает.
Еще один хороший пример личного бренда в действии – Леди Гага. Девочка из музыкальной итальянской семьи, она сразу понимала, что хочет петь и двигалась строго по вертикали к своей цели. Позже она скажет: «Я создаю песни под платья». Все потому, что в первую очередь Леди Гага создала образ, имидж, продумала его до мелочей – она изначально мыслила образами и проявляла это в своем творчестве, буквально крича со сцены: «Я другая».
Певица не пыталась быть красивой, доводила до абсурда свои выходы на публику, и именно этим попала в сердце аудитории, ведь все самое странное всегда привлекает внимание. Плюс, конечно, трудолюбие и талант.
Вообще, личный бренд артиста начинается с личности и ответов на вопросы: кто я, какие у меня ценности, через что я хочу проявляться? Хочу ли я быть вокалистом или автором? А может, продюсером? Какая у меня миссия? Кто моя аудитория? Я убеждена, что сегодня из любого человека можно создать артиста. И Мадонна, и Леди Гага ведь не самые выдающиеся вокалистки, и есть огромное количество женщин с более эффектными как вокальными ресурсами, так и внешними данными. Но у них не получается.
Поют миллионы. Мировыми звездами становятся единицы.
Потому, что творчество не развивается стихийно, оно рано или поздно превращается в системную работу со смыслами. Это и есть личный бренд, при построении которого важно ответить на вопросы: кто моя аудитория, каким я хочу быть артистом, как я буду выглядеть и какой месседж нести? 95 % из тех, кто мечтает о популярности, себе эти вопросы даже не задают. А зря.
У нас есть уникальный пример Ольги Бузовой, которая вообще гораздо больше бренд, чем все остальное. Отличный пример того, что аудитория и правильная система взаимодействия с людьми через образы и смыслы позволяет человеку делать что угодно: петь, писать книги, шить вещи.
А вот Тимати, например, чистый стратег. Я ходила на его вечеринки, еще когда мне было 17 лет и в моде были клубы и r’n’b. Популярные московские ребята – с этого все началось, а чуть позже «золотой ребенок уже с норковых пеленок» понял, что тема богатых родителей перестала быть чем-то, чего в разговорах стыдятся, и стал активно раскачивать эту тему. «Фабрика», рэп, коллаборации, лейбл, артисты, барбершопы, одежда, рестораны, и понеслось. Сейчас Тимати – это бренд, который может продвигать многие направления и быть успешным, хоть и не всегда.
Важная часть системы личного бренда – строить его из себя и своей личности, опираясь на собственные принципы и смыслы. Карьера, причем успешная – всегда тяжело и долго. Невозможно примерить на себя чужую жизнь, и любой артист сломается, если не будет делать то, что отвечает его жизненному запросу.