#Психология

Поют миллионы. Звездами становятся единицы: сила личного бренда на примере Мадонны, Ольги Бузовой и Тимати

Мадонна (Фото: Getty Images)

Все умрут, а я останусь: как построить личный бренд так, чтобы тебя правда запомнили? Разбираемся с Анастасией Кере – выпускницей University of the Arts London, основателем Kere Group Los Angeles California и онлайн-академии, выпустившей более 20 тысяч учеников по всему миру. И ее опыту мы доверяем: более двух миллионов аудитории в социальных сетях и многолетний опыт, отразившийся в авторских программах по продвижению и созданию личного бренда в Интернете, говорят сами за себя.

Сегодня «личный бренд» стал одним из главных трендов – по сути, это система, которую способен построить любой человек, чтобы стать понятнее и заметнее для окружающих. Некий набор смыслов, образов, формирующий определенное отношение аудитории к человеку. У каждого из нас, например, есть некий охват репутации – условное количество человек, в принципе знающих о нашем существовании. Но самое важное – что конкретно они о тебе знают. Так мы бессознательно создаем определенные образы и эмоциональные связи с людьми.

Коллеги видят тебя в одной плоскости, семья – в другой, друзья – в третьей. А с расцветом социальных сетей появилась возможность наращивать аудиторию, состоящую и вовсе из незнакомых людей, не имеющих с тобой прямого контакта. Тогда возникли вопросы: как сделать процесс построения образа в головах других системным и управляемым? Применим ли личный бренд к звездам? Что первично: популярность или личный бренд?

Анастасия Кере
Анастасия Кере

На самом деле, все просто. Можно сначала стать популярным, а затем озадачиться вопросом создания бренда имени себя. А можно сначала создать систему и уже потом становиться популярным. Эта схема работает в обе стороны и особенно это заметно на примере звезд. Например, понимала ли Мадонна, что строит личный бренд, когда начинала карьеру в фильмах с эротическими сценами или подрабатывала натурщицей в стиле «ню»? Или когда Сильвестр Сталлоне в 70-х снялся в фильме для взрослых «Итальянский жеребец»? Конечно, нет. В первую очередь они решали вопрос своих финансов, но все же выбирали некий вектор и двигались по той траектории, которая, как им казалось, приведет к нужному результату – проявиться. Мадонна танцевала, обучалась музыке, заводила знакомства, а Сильвестр Сталлоне писал сценарии, но, увы, получал отказы. О построении личного бренда речи и не шло.

А сегодня феномен той же Мадонны в том, с какой бешеной скоростью она меняла образы, при этом оставаясь крайне востребованной и органичной во всех ипостасях, будь это актриса, модель, танцовщица, барабанщица, гитаристка, вокалистка, автор песен.

Мадонна (Фото: Getty Images)

Стилистическая «переобувка» позволила ей долго находиться на пике. Проще говоря, по мере набора высоты она уже начала понимать правила игры и выстраивать определенный образ: откровенность на грани, заигрывание с религиозной тематикой, постоянное шокирование аудитории, смена музыкальных стилей, жонглирование образами. Она построила личный бренд имени себя, центральной темой которого стали перемены. Динамическая система, которую она создала, позволила ей постоянно быть в тренде – из бестселлера в лонгселлер. И это то, что мало кто делает. При этом априори Мадонна, конечно, не могла знать, что именно эта стратегия сработает.

Еще один хороший пример личного бренда в действии – Леди Гага. Девочка из музыкальной итальянской семьи, она сразу понимала, что хочет петь и двигалась строго по вертикали к своей цели. Позже она скажет: «Я создаю песни под платья». Все потому, что в первую очередь Леди Гага создала образ, имидж, продумала его до мелочей – она изначально мыслила образами и проявляла это в своем творчестве, буквально крича со сцены: «Я другая».

Певица не пыталась быть красивой, доводила до абсурда свои выходы на публику, и именно этим попала в сердце аудитории, ведь все самое странное всегда привлекает внимание. Плюс, конечно, трудолюбие и талант.

Леди Гага (Фото: Getty Images)

Вообще, личный бренд артиста начинается с личности и ответов на вопросы: кто я, какие у меня ценности, через что я хочу проявляться? Хочу ли я быть вокалистом или автором? А может, продюсером? Какая у меня миссия? Кто моя аудитория? Я убеждена, что сегодня из любого человека можно создать артиста. И Мадонна, и Леди Гага ведь не самые выдающиеся вокалистки, и есть огромное количество женщин с более эффектными как вокальными ресурсами, так и внешними данными. Но у них не получается.

Поют миллионы. Мировыми звездами становятся единицы.

Анастасия Кере
Анастасия Кере
Анастасия Кере

Потому, что творчество не развивается стихийно, оно рано или поздно превращается в системную работу со смыслами. Это и есть личный бренд, при построении которого важно ответить на вопросы: кто моя аудитория, каким я хочу быть артистом, как я буду выглядеть и какой месседж нести? 95 % из тех, кто мечтает о популярности, себе эти вопросы даже не задают. А зря.

У нас есть уникальный пример Ольги Бузовой, которая вообще гораздо больше бренд, чем все остальное. Отличный пример того, что аудитория и правильная система взаимодействия с людьми через образы и смыслы позволяет человеку делать что угодно: петь, писать книги, шить вещи.

Ольга Бузова (Фото: социальные сети)

А вот Тимати, например, чистый стратег. Я ходила на его вечеринки, еще когда мне было 17 лет и в моде были клубы и r’n’b. Популярные московские ребята – с этого все началось, а чуть позже «золотой ребенок уже с норковых пеленок» понял, что тема богатых родителей перестала быть чем-то, чего в разговорах стыдятся, и стал активно раскачивать эту тему. «Фабрика», рэп, коллаборации, лейбл, артисты, барбершопы, одежда, рестораны, и понеслось. Сейчас Тимати – это бренд, который может продвигать многие направления и быть успешным, хоть и не всегда.

Анастасия Кере
Анастасия Кере

Важная часть системы личного бренда – строить его из себя и своей личности, опираясь на собственные принципы и смыслы. Карьера, причем успешная – всегда тяжело и долго. Невозможно примерить на себя чужую жизнь, и любой артист сломается, если не будет делать то, что отвечает его жизненному запросу.