На днях в модной индустрии случился скандал, о котором сейчас говорят все.
Напомним, в Шанхане должен был пройти показ Dolce & Gabbana, но его отменили, а создателей бренда обвинили в расизме. Все дело в том, что в официальном аккаунте компании появились несколько рекламных роликов, в которых азиатская модель ест итальянские блюда китайскими палочками, а за кадровый голос комментирует и задает ей вопросы (Например, не «слишком большой» ли для нее десерт). Видео вызвали шквал критики, китайцы посчитали их оскорблением своей культуры.
Но и это еще не все: Стефано Габбана (56) ответил на критику рекламы в Direct подписчику, оскорбил его и заблокировал. А потом все свалил на то, что его взломали, как и официальный аккаунт бренда. Но в это мало кто поверил. Модели ушли с бэкстейджа, а гости так и не явились на шоу, которое отменили власти Шанхая.
Ну а теперь Стефано и Доменико (60) пытаются очистить свое имя и вернуть репутацию. Дизайнеры даже записали видеообращение к китайскому народу с извинениями. «Мы должны принести извинения за допущенные нами ошибки. Вместе с тем мы всеми силами постарается лучше понять и уважать культуру Китая. И в завершение мы искренне от всего сердца просим у вас прощения», — заявили Габбана и Дольче, а в конце ролика произнесли «извините» на китайском языке.
Но, кажется, даже публичные извинения не спасут бренд. Так, стало известно, что многие торговые площадки Китая сняли одежду Dolce & Gabbana с продажи, среди них и крупнейший мировой онлайн-ритейлер люксовых товаров — Yoox Net-a-Porter.