#Интервью #ЭКСКЛЮЗИВ

Регина Тодоренко: Я первая женщина-телепутешественница, совершившая беспрерывную кругосветку!

«Ого, какой у вас классный блокнот!» − говорит Регина, указывая на мой ежедневник с Вандервумен, а сама параллельно разговаривает по телефону. У нее отпуск, но она беспрерывно на связи − заканчивает дела в Москве («Две недели без остановки, на отпуск вообще не похоже»), но скоро в родную Одессу, обнять близких и утвердить дизайн новой коллекции своей марки Generation TR, а потом наконец на Бали, там и отдохнет. Пора понежиться под солнцем и посерфить без камер.

Для девушки, на которую буквально в один день свалилась популярность («Бывает, туристы срывают нам съемки!»), она выглядит слишком непосредственной. Объясняет это так − долго шла к успеху, и теперь удовольствие дарит каждая минута. Об этом, а еще о любви и работе Регина Тодоренко рассказывает с горящими глазами.


Брюки, куртка, Alisa Kuzembaeva (alisakuzembaeva.com); лиф, Nike; кафф, Swarovski

 

«Это было дикое путешествие! Вот, например, мы должны были всей командой лететь в Лондон из Нанта (Франция), чтобы перешагнуть Гринвичский меридиан и завершить наше кругосветное путешествие. А в итоге некоторых членов съемочной группы, у которых не было британской визы, не пустили – не разрешили им пройти через трансферный коридор. В Англии раньше можно было получить 24-часовую транзитную визу при въезде из стран Евросоюза, но нам отказали. В итоге из-за нерасторопности таможенных служб мы опоздали на самолет. Пришлось рискнуть и махнуть на машине − авось получится. Пересекли все границы и за восемь часов достигли нулевого меридиана, чтобы снять там финальную подводку 

«Кругосветка» в эфире до конца декабря, но уже совсем скоро Регина отправится на съемки следующего сезона. А еще она успевает записывать альбом (обещает, что он выйдет в конце октября) и работать над коллекцией одежды.

 

«Я все делаю на ходу», − улыбается она. И правда, альбом под названием Fire она дописала в Ванкувере. А ролик на песню Liverpool Регина снимала вместе с оператором Олегом Богданом в Каньоне Антилопы на юго-западе США. Сама режиссировала, одевалась, красилась и ставила танец – ничем не хуже, чем клип, снятый большой командой.

С дизайном одежды, конечно, ситуация сложнее, но у Тодоренко все под контролем. «Generation TR – это одежда для поколения тревеллеров! Поэтому она так называется… Хотя на самом деле TR – это Тодоренко Регина, я веду за собой мир! (Смеется.) Это удобная и красивая одежда: платья, костюмы, юбки, свитшоты, брюки, комбинезоны. Ее можно заказать в нашем Instagram. Меня вдохновляет культура разных стран, так и появляются новые элементы декора».

Пиджак, жилетка, топ-сетка, Alisa Kuzembaeva (alisakuzembaeva.com); майка, кеды, Nike; браслеты, Furla; часы, Baby-G

 Регина заказывает себе чизкейк: «Вообще-то, я снова спортом занялась, но так сладкого хочется!» Интересуюсь, разве путешествия – не лучший фитнес? Она смеется: «Сейчас я борюсь со своей попой!» Хотя «по секрету» сообщает, что попой, в общем-то, гордится («Она перешла мне в наследство от прабабушки»), но расслабляться нельзя. «Я поправилась, вернулась из «Кругосветки», где нормального рациона и режима не было. А когда нет сна, накапливается усталость, а усталость – это жир! Конечно, мы много ходили – у меня сильные ноги, но от лишних сантиметров это не спасает. Раньше я думала, что быстро прихожу в форму, но, видимо, после 23 лет уже нет. (Смеется.) Когда я впервые поехала в путешествие с «Орлом и решкой», весила 49 кг при росте 169 см – была такой худой, что все платья висели».

Впрочем, из-за фигуры (даже когда поправляется) она не комплексует, другое дело − профессиональные качества. Раньше она сильно переживала из-за того, что ей не хватало знаний.

«Проект специфический. О стране, в которую ты приезжаешь, нужно узнать все. Хорошо, что есть Интернет. Первое время я как сумасшедшая читала море источников. А потом поняла, что не знать чего-то – не стыдно, стыдно не интересоваться. А еще с нами ездят умнейшие сценаристы. Я задавала им много вопросов. Да, сначала краснела, когда говорили что-то вроде: «Каждый уважающий себя образованный ведущий знает, что война с Наполеоном была в 1812 году». Я отвечала: «Хорошо, спасибо». В тот момент ей хотелось прочесть все книги по истории, «да вообще все книги», смеется она, но ведь это просто невозможно – «человек не может знать все, но должен к этому стремиться».

Ей пришлось побороться не только с окружающими людьми и обстоятельствами, но и с самой собой, чтобы получить то, что хочется. С самого детства Тодоренко чем только ни занималась («разве что не рисовала»), любопытство – это у нее генетическое. Родители-музыканты («А брат вообще человек-оркестр – играет на фортепиано, аккордеоне и гитаре») хоть и водили ее на разные занятия, но предоставляли свободу выбора.

«У меня была забавная история. В детстве я хотела попасть в хор, к преподавателю своей мамы. Мама была не против, и я пришла на кастинг, который проходил в школе. И вот хоровик решил, что я не подхожу. Сказал, что девочка не очень хорошо развита, у нее со слухом беда и интонация хромает очень сильно. Меня это, конечно, задело. Но маме я сказала, что все равно пойду. И начала посещать занятия, хотя мне запрещали приходить. (Смеется.) В итоге хор я все-таки бросила, а вот музыкальную школу окончила».

Потом в жизни Регины появилась театральная студия – подростком она выступала во всех театрах Одессы и ездила за границу на театральные фестивали. У нее даже была мечта – поступить в Сорбонну на театроведа. Но она выбрала участие в украинской «Фабрике звезд». «Я попробовала свои силы на первой «Фабрике звезд», практически дошла до конца и «срезалась» в самом финале. Долго думали, брать меня в основной состав или нет. Когда объявили кастинг на вторую «Фабрику», я не выдержала и снова поехала испытывать судьбу. Меня взяли, но опять не в основной состав, а в запас. А я все-таки смогла вырваться и в итоге дошла до финала».

Во время участия в проекте Регине делали документы во Францию, в университет, но она все-таки не решилась бросить шоу: «Я до сих пор не знаю, правильным ли был этот выбор, и, наверное, никогда не узнаю. Иногда думаю, что, если бы поступила в Сорбонну, может быть, уже была бы французской актрисой и сыграла в фильме «Неприкасаемые»».

А еще она училась в морском университете. Да, Тодоренко должна была стать логистом и связать свою жизнь с транспортным сервисом, правда, бросила его и ушла в Киевский университет культуры. Но кто сказал, что теперь она не работает по профессии и не уходит, как самый настоящий моряк, в открытый океан?

После «Фабрики» в жизни Регины появилась поп-группа Real O, там она была одной из солисток. Но ей все равно хотелось чего-то большего – не переставала ходить по кастингам. «Раньше на кастингах у меня вечно были мокрые ладошки.
Когда я пришла на кастинг в «Орел и решку», за плечами у меня уже было много отказов (вот, например, в проекте «Голос» дошла до слепых прослушиваний, но прямо перед моим выходом на сцену единственное свободное место в шоу забрали − слезы текли градом). А на кастинг я попала случайно: вела себя, как обычно, что-то смешное рассказывала, но даже не надеялась, что пройду. Но утвердили сразу: перезвонили и спросили: «Паспорт, шлепанцы есть? Собирайся!».

Она привыкла к тому, что ей ничего не дается с первого раза. Но вряд ли к этому Тодоренко относится как фаталист – «это просто репетиция перед чем-то важным, не стоит думать, что если не вышло сразу, то это не твое, просто оно требует больших усилий и готовности».

«Если ты твердо уверен в своей цели, то становишься непоколебим. Ты знаешь, что тебе нужно этого добиться. А если ты уверен в себе – люди это чувствуют, они знают, что тебе можно доверять».

Так что к «Голосу» она вернулась во второй раз. И прошла! «Для меня это была такая же проверка себя – и я удовлетворила собственное эго».

Трусихой Регину не назовешь. Фундамент из неудачных кастингов закалил ее для других подвигов. У нее получилось побороть море страхов: высоты, например, или офидиофобию (боязнь змей)… Она прыгала с водопада «Виктория» (111 метров). «Мне частенько приходилось пить успокоительное – нервишки шалят». А еще ей сделали «ужасную» татуировку на острове Муреа – показывает незамысловатый узор на пальце – свиной костью. «Было страшно, но что поделать − нужно же показать людям, что такое явление есть. Через час мы переправились с острова Муреа на Таити, и там я доделала татуировку с нормальным мастером нормальной машинкой». Во время съемок «Кругосветки» она впервые летала на воздушном шаре. «Как же я была счастлива! Хотелось, чтобы там мне сделали предложение. Этого, конечно, не случилось, я была с оператором и режиссером (они мои постоянные спутники и «самые большие фанаты»: я часто пою на съемках, а они кричат: «Сдохни!»). Оба женаты, и никто не сделал бы предложения», − смеется Регина.

Но у нее есть человек, который смог бы исполнить такую мечту. С продюсером Никитой Трякиным она познакомилась еще до начала работы в «Орле и решке» (вместе они уже три года).

«Лучший совет о том, что делать с личной жизнью в таком сумасшедшем графике: пустить все на самотек, − делится Регина. − Эти восемь месяцев, пока мы снимали «Кругосветку», в каком-то роде были жертвой. Но это хорошая проверка на выносливость, на крепость ваших отношений. И мы эту проверку прошли».

Конечно, Регине хотелось бы путешествовать с ним – Никита за возлюбленную переживает. «Он знает, что я сильная, крепкая, выносливая, но боится, что я где-то оступлюсь, упаду, умру. (Смеется.) Но когда в одном из выпусков я пошла на быка на каблуках и в платьице − для него это стало шоком. Представь, я в платье, в грязище, в навозе, и бык… Тогда он правда был потрясен. Сказал мне: «Девушка не должна быть такой сильной»».

Иногда Регине не хочется, чтобы он видел ее победы. Но с умениями, приобретенными на проекте, уже ничего не поделаешь. Да, она запросто может построить шалаш в джунглях, найти себе воду и еду, съесть каких-нибудь кокосовых червей: «Я могу выжить в любой ситуации, но я не хочу, чтобы мой молодой человек знал об этом. Я этим горжусь внутри себя, − говорит она и шепчет, улыбаясь: − Надеюсь, он не прочитает этого». Мужчине, считает Тодоренко, не всегда надо знать, насколько сильная его женщина, «это понижает планку, для него это сложно».

Так что у Регины есть своя тактика – она сразу звонит Никите и жалуется, если что-то не получается. Здесь он уже не может сдержаться: «Ты такая дурочка, у тебя же очень классная работа!» И тогда все заново: «Я радуюсь и рассказываю ему что-то вроде: знаешь, я сегодня погружалась на 500 метров на дно океана! А он: «Ну понятно, что же я должен сделать, чтобы покорить сердце такой девушки?»»

Раньше, признается Регина, у них была мечта – работать круглыми сутками, не успевать отдыхать, а теперь хочется видеться чаще. «Мы не знали, что это будет так тяжело».

Несмотря на это, Тодоренко не отрицает – у нее работа мечты, правда, с некоторыми оговорками… «Все думают, что круто, когда тебя везде возят бесплатно, у тебя есть суточные, ты можешь быть во всех точках мира. Это самое лучшее, что можно пожелать на день рождения, но мало кто знает о закулисной жизни. Мы не живем в пятизвездочных отелях, мы арендуем их на четыре часа, чтобы отснять материал. У нас есть определенный бюджет, в который нужно вложиться. Те роскошные блюда, которые приносят ведущему, в итоге ест группа из пяти человек, потому что все голодные. Не поделиться нельзя − мы одна большая семья. «Орел и решка» научил меня коллективной работе, выносливости и выживанию».

Кстати, благодаря проекту Регина стала первой женщиной-телепутешественницей, которая совершила беспрерывную кругосветку! А это тебе не какая-нибудь корона на конкурсе красоты и тем более не победа в музыкальном шоу – это кое-что покруче. «Тут мне себя сложно с кем-то сравнивать. Посмотрим, кто переплюнет меня в Книге рекордов Гиннесса. Здесь я могу похвалиться, ура!»

Нет, она совершенно не хвастается. Просто груз ответственности теперь давит на нее похлеще гантелей в любимом спортзале. «Когда получаешь такой титул, чувствуешь, что эта ответственность заставляет тебя становиться требовательнее к себе и другим. И часто люди путают это со звездной болезнью. Но между звездностью и требовательностью действительно очень тонкая грань». И только представь себе, эта девушка ездит на метро: «Не вижу в этом ничего особенного, будь то московская, киевская или берлинская подземка».

Но мечты у этой «обычной девчонки» не такие уж и простые (хотя, если бы они были простыми, мы с ней сейчас не разговаривали бы). О самой большой она, конечно, не расскажет, зато делится самой близкой: «Хочу провести «Евровидение» на Украине!»