#Кино #СТИЛЬ ЖИЗНИ

Рецензия на «Бордерлендс» – солянку из фильмов, играть в которую интереснее, чем смотреть

В последнее время экранизации компьютерных игр выходят чаще, чем экранизации русских сказок. И «Бордерлендс» обещал стать самым взрывным блокбастером августа. Безумный мир акварели, населенный злодеями всех мастей, не то чтобы имеет продуманный сюжет, ведь игра представляет собой шутер (хотя и во всех смыслах продвинутый, потрясающе красивый и с классными пасхалками). И кажется, сценарий должен был бы придать ему смысла.

Почти с первых секунд с экрана сыпятся остроты, и некоторые, в общем, можно назвать удачными. С главной героиней – рыжеволосой охотницей за головами Лилит в исполнении Кейт Бланшетт – мы знакомимся в баре. Она с ноги заходит в питейное заведение, держа на привязи очередного преступника. Ее сразу окружают головорезы, предлагающие работать на своего босса. Лилит легко расправляется со всеми, в то время как из полутьмы выходит босс, который должен был по всем канонам выжить, но нет – героиня неожиданно убивает его выстрелом в голову, не дав продемонстрировать свои навыки и закончить тираду с аплодисментами.

Уже в этой сцене мы понимаем, что нас ждет что-то в духе «Автостопом по галактике», где безумная компания друзей и робот отправляются в космическое путешествие за артефактом, а точнее – утраченными инопланетными технологиями. Буквально: Лилит прибывает на родную планету Пандору, чтобы найти Тину, дочь бандита в законе по имени Атлас. На своем пути она неожиданно встречает неубиваемого и несмолкающего ни на секунду Жестянку – робота, который окажется самым полезным членом команды. Малыш-дроид не раз будет делать всю грязную работу и проявлять чудеса смекалки, пока остальные заняты эффектными перестрелками.

Кадр из фильма «Бордерлендс»

Учитывая, что игра Borderlands вдохновлена не только Diablo и Fallout, но и лучшими фильмами в жанре научной фантастики от «Звездных войн» и «Пятого элемента» до «Игры престолов», не стоит ругать сюжет за вторичность. Единственное, жаль, что такой потенциал оказался нереализованным, а многие задумки брошены на полпути или заменены шаблонными решениями. В отличие от игры в фильме мало внимания уделено судьбам персонажей (попросту не хватило бы хронометража), поэтому к ним не успеваешь прикипеть. Создатели по очевидным причинам в качестве главной героини выбрали девушку Лилит, тогда как у игроков была возможность выбрать еще три персонажа с различными способностями, характером и возможностью бесконечно улучшать оружие.

Кадр из игры Borderlands 2
Кадр из игры Borderlands 2
Кадр из игры Borderlands 2
Кадр из игры Borderlands 2
Кадр из игры Borderlands 3

Когда наемница Лилит находит малышку Тину, оказывается, что она действительно нуждается в спасении, правда, от самого Атласа. Эта тайна раскрывается почти сразу, но создатели картины – Элай Рот и Тим Миллер, кажется, и не думали нас интриговать и удивлять сюжетными поворотами. Все внимание направлено на аттракционы, причем неожиданных моментов для тех, кто смотрел трейлер, не будет: машину героев эпично проглотит выскочивший из песка гигантский червь (соскучились по «Дюне»?), который взорвется изнутри, а Тина проглотит урину монстра из Ссанной лощины (оказывается, мы не ослышались).

Такой фильм должен быть безумным и смешным, но почему-то от шуток вроде «никто не убьет меня, кроме меня» дико коробит. Вообще, во время просмотра не покидает чувство, что в это интереснее играть, чем смотреть. Взять хотя бы сцену, в которой компашка пытается пройти по шаткому мосту над озером кислоты. Пока все спорят, кто следует первым, малышка Тина беспечно шагает вперед и почти проваливается, заставляя хотя бы где-то понервничать зрителя. В остальном герои настолько неуязвимы, что гораздо больше дискомфорта зрителю доставит биологическая грязь на одежде, чем ссадины и раны.

Кадр из фильма «Бордерлендс»

Лилит действительно двигается как игровой персонаж из пикселей и в целом попадает в образ, если учесть, что прототип – хотя и не новичок, но все же по возрасту явно моложе актрисы. Другое дело – внутри фильма герои друг с другом особо не взаимодействуют: они будто сами по себе. Несмотря на яркие костюмы, после просмотра трудно вспомнить, кто и что делал. Малышка Тина (Tiny Tina) была забавным персонажем-трикстером, которая отборно ругалась и травила байки, за что ее и полюбили игроки, а в фильме героиня (Ариана Гринблатт) будто любовалась собой в образе Харли Квинн, действуя на нервы зрителю.

Пожалуй, Borderlands не оказался ни достаточно смешным, ни эпичным или даже сентиментальным. Когда мы узнаем прошлое и происхождение Лилит и Тины, они по-прежнему не вызывают сопереживания. Возможно, режиссер и сам не решил, какой он видит эту историю, поэтому в трогательных сценах ничто не щемит сердце, а шутки оказываются слишком предсказуемыми.

Кадр из фильма «Бордерлендс»

Финальная битва с боссом Атласом вышла почти что игрушечной: да и мог бы он в таком костюме придать ей драматичности и нужного напряжения? Недоумение вызывает и портал инопланетян, в который так стремились попасть герои и главный злодей, – он оказался скучным, пустым и совершенно не особенным местом по сравнению с локациями той же Пандоры. Более того – непонятно, что именно Атлас хотел там найти.

По-видимому, причина такого результата в том, что режиссеры, приложившие руку к созданию фильма, не являются поклонниками игры, в противном случае «душа» чувствовалась бы в каждой мелочи и нарисованном кустике, а все действие не напоминало бы маскарад со спецэффектами. Тот факт, что Элай Рот не смог завершить фильм (эстафету перехватил Тим Миллер), также повлиял на помехи в повествовании. Возможно, оба режиссера старались собрать кусочки в стройный сюжет и даже передать атмосферу, но вместо того чтобы влюбить зрителя в этот мир, сделали Бордерлендс сборной солянкой, оставляющей чувство досады и недоумения.