Не каждый день твоим собеседником становится такая зажигательная и интересная девушка, как Рита Челмакова (35). Опытная ведущая, талантливая актриса, рекламный продюсер и вокалистка − все это наша героиня! Сегодня ты узнаешь о ее детстве, учебе в Израиле, подвигах на съемочной площадке и, конечно же, планах на будущее в эксклюзивном интервью, которое Рита Челмакова дала PEOPLETALK.
Жакет, водолазка, юбка, шоу-рум Parisienne; ботильоны, магазин Porta 9
Я родилась в Москве, однако в детстве много времени проводила на Черноморском побережье, в славном городе Одессе, так как мои родители родом оттуда. Я была очень разговорчивым ребенком, и моя болтовня периодически выводила их из себя. (Смеется.) Со мной даже заключали пари на черешню, пока мы ехали в поезде Москва – Одесса. Если буду молчать хотя бы до следующей станции, тогда черешня моя!
Я была непоседливым ребенком, поэтому на черешне мои воспоминания не заканчиваются, но об этом, видимо, придется писать отдельно книгу. (Смеется.) Хотя об одном можно и рассказать. Я была жуткой театральной фанаткой. Мы с моей подругой сходили с ума от рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда». Там играл прекрасный актер Валерий Ярёменко (54). Он исполнял роль Иуды Искариота. Валерий Ярёменко – единственный актер в моей жизни, которого я так обожала. (Смеется.) И вот мы узнали его адрес, номер телефона и приперлись к нему домой. Помню как сейчас: мне 13 лет, стою на лестничном пролете, и он открывает нам дверь в халате. Мы дрожащими ручонками протянули ему афиши, чтобы он дал нам автограф. Валерий, конечно, накричал на нас, что мы нарушаем его личное пространство, но на афишах расписался. Стыдно было ужасно. Теперь уже смешно. После этого события я жила по принципу «не сотвори себе кумира».
Кюлоты, свитер, пиджак, пальто, шоу-рум Parisienne; слиперы, магазин Porta 9
Помимо Украины и России есть еще одна страна, которую я считаю своей исторической родиной. Это Израиль, где я жила три года и окончила школу. После окончания школы предполагалось, что я пойду служить в армию, но я влюбилась и уехала обратно в Россию. Поэтому застала только полевые сборы.
В Израиле самым сложным было, пожалуй, изучение иврита. На иврите пишут справа налево, и все буквы больше напоминают рыболовные крючки, как говаривал народный артист Михаил Казаков. Но в итоге я научилась и говорить, и писать на этом языке.
Кстати, свою первую зарплату я тоже получила в Израиле. Мне тогда было 14 лет, и я мыла стены местного колледжа, в котором училась моя старшая сестра. Мне заплатили 150 шекелей (2400 р.), и я потратила их на классные кроссовки. (Смеется.)
Эти три года учебы вспоминаю с улыбкой. Я жила в закрытой школе, которая больше напоминала пионерский лагерь с толпой сумасшедших, неуправляемых подростков. Когда школа осталась позади и я вернулась в Москву, все оказалось не так радужно, как мне бы этого хотелось. Все старые связи растерялись, новые еще не созрели. Я отвыкла от зимы и серого неба, да и люди тут были контрастно угрюмыми, все-таки в Израиле много солнца и улыбок. Я долго привыкала к Москве, но все равно люблю этот город, так как здесь я чувствую себя реализованной.
Кюлоты, свитер, пиджак, пальто, шоу-рум Parisienne; слиперы, магазин Porta 9
Я сменила несколько профессий, прежде чем стала телеведущей. Работала в HR (Human Resources) в конторе, которая нанимала ресторанный персонал для Кубка Кремля и Кубка Дэвиса по теннису. Работала даже маркетологом. У меня экономическое образование, но это какой-то аппендикс в моей жизни, потому что я абсолютно творческий человек. Я работала также менеджером по работе с клиентами в рекламной компании, после чего ушла в телепродакшен, где сменила много должностей: от координатора съемки и второго режиссера до саунд-продюсера. Вела утреннюю программу на ТНТ, работала с СТС, Москвой 24 и, конечно же, Муз ТВ, где меня можно наблюдать по сей день регулярно в прямом эфире.
Мне всегда было интересно, как устроены люди, что у них на уме, чем живут, чем дышат, почему определенным образом себя выражают. Интервью, на мой взгляд, всегда останется актуальным для зрителя жанром, так как всем всегда интересно заглянуть в чужой мир. Самый яркий диалог можно создать, если есть«эффект поезда» − когда ты садишься в купе и общаешься с человеком, понимая, что больше никогда его не увидишь. В таких беседах можно услышать то, что не решился бы открыть даже самым близким друзьям. Мечтаю создать такую передачу.
Пальто, Parisienne
Если говорить о будущем, то я прекрасно понимаю, что мы живем в мультимедийное время, а это значит: если есть желание и потенциал, то можно реализовывать себя в различных направлениях. Мне всегда было близко кино. Я люблю съемочную площадку. Это особый мир. Когда ты начинаешь там жить, все остальное прекращает существовать.
Так вышло, что мой опыт на площадке начался за кадром. Я шесть лет проработала продюсером рекламы. У этого бизнеса есть своя специфика. Например: один план может сниматься столько дублей, сколько потребуется, чтобы удовлетворить клиента. Когда я продюсировала свою первую в жизни рекламу, пришлось снимать 70 дублей одного плана, то есть одна и та же фраза повторялась 70 раз! Режиссер рвал на себе волосы. Даже не хочу думать, как я себя чувствовала бы на месте той актрисы. (Смеется.)
И кстати, благодаря рекламе я теперь отлично представляю, как жилось Клеопатре в Древнем Египте. Именно в этой роли я недавно снялась в одном рекламном ролике с Павлом Волей (36). В павильоне была 40-градусная жара, духоту усугубляли ароматические палочки. Я вся при параде, в сложном тяжелом костюме c перьями, в соответствующем гриме и парике. Чуть в обморок не упала, но выстояла. Чувствовала себя героем! (Смеется.)
Пальто, кюлоты, свитер, пиджак, пальто, шоу-рум Parisienne; слиперы, магазин Porta 9
Недавно я попробовала себя в новой сфере деятельности − дизайне одежды. Видимо, меня поглотил популярный ныне тренд. Весной выйдет моя капсульная коллекция в коллаборации с дизайнером Марией Берестовой.
Также я записываю трек с невероятно талантливой девушкой Мари Краймбрери. Мари − настоящая звезда Интернета. Она сама пишет песни, музыку, сама их исполняет и делает это невероятно пронзительно. Она выступила в качестве автора слов и музыки, саунд-продюсера, а я− исполнителя. Не хочу забегать вперед и открывать все карты, скажу только одно − релиз трека состоится совсем скоро, 10 ноября.
Я легковозбудимый человек с подвижной психикой, одним словом, темпераментная барышня и завожусь с пол-оборота, поэтому мне нужно периодически себя «устаканивать». (Смеется.) Успокаиваюсь чайной церемонией и прослушиванием мантр после тяжелого насыщенного дня.
Жакет, водолазка, юбка, шоу-рум Parisienne; ботильоны, магазин Porta 9
Каждый мой день начинается с небольшой утренней тренировки. Кубиков на животе у меня, конечно, нет, но общий тонус телу эти тренировки придают. Я не всегда нахожу время на спортзал или бассейн, хотя вода− моя стихия и плавать я люблю. Но комплекс самых простых упражнений на домашнем коврике − это тоже очень круто!
Что касается бьюти-средств, я регулярно пользуюсь армянскими кремами Nazelie. Это косметика сестер Мнацакановых, они сами производят ее по засекреченной технологии. Кожа просто сияет здоровьем, уже много лет не изменяю этим баночкам.
Жакет, водолазка, юбка, шоу-рум Parisienne; ботильоны, магазин Porta 9
Я люблю частые смены картинок и дислокаций. Не могу засиживаться на одном месте. Из-за работы я часто летаю, и это держит меня в постоянном драйве. Но больше всего обожаю длительные путешествия, в них можно полностью проветрить мозг. Очень хочу отправиться в долгое путешествие по Америке и пересечь весь континент от берега до берега.
В глобальном смысле я чувствую себя человеком мира. Неважно, какой ты расы, национальности, важно, какие у тебя ценности и цели. И конечно же, как любой здравомыслящий человек, я хочу, чтобы в мире не было радикальных и экстремистских движений, чтобы люди стремились и учились находить общий язык без применения грубой силы.