#Интервью #ЭКСКЛЮЗИВ

Рожден Ануси появился у Ивана Урганта с новой песней. Что еще мы о нем знаем?

29 октября в клубе «Москва» состоится концерт Рождена Ануси – он презентует свой второй альбом «R2». Этот парень стал известным после участия в украинском «Голосе», и не одна девочка проливала слезы под его песню «Знаешь, моя душа рваная…», которая два года назад взорвала все радиостанции. Именно в 2014 году Рожден впервые появился в качестве музыкального гостя в программе «Вечерний Ургант», а вчера там же представил свою песню «Останься».

Так что вот тебе его песня и наше интервью!


Он пел, а я рыдала. Ну как рыдала. Сначала под его «Знаешь, моя душа рваная вся – тебе» бурлил мой безумный роман. Потом роман закончился, я включала песню на вечный повтор и вот тогда рыдала – да. Как и еще с десяток моих друзей, для которых «Знаешь» стала гимном любви с плохим финалом.

«Для меня тоже, знаешь», − смеется Рожден Ануси (27), автор и исполнитель этой песни.

В серых джинсах, черной футболке и кожаной куртке, немного взлохмачен, в руках две банки колы − он пытается помочь нашему стилисту донести тяжелые сумки, вроде и не похож на рок-звезду. А между тем его узнают как минимум в двух странах – Украине и России, – и уж если не при первой встрече, то по голосу. Точно. Всегда.

«Хороший вопрос, где я сейчас живу, − улыбается Рожден, − как раз тот случай, когда у меня нет ответа. Я везде живу. Не уезжаю из Одессы, там родители. Еще недавно основной дом был в Киеве (мы только что закончили работу над студией). И в Москве я вроде тоже живу, по крайней мере постоянно приезжаю».

Рожден соглашается спеть для наших подписчиков в Periscope, потом – по просьбе фотографа – позирует, лежа на полу в студии. «Да, я вроде легок на подъем, − говорит Рожден, − но сказать, что со мной просто, не могу. Я иногда нудный, ворчливый, люблю пофилософствовать и подумать. Но мои близкие – я не только о родных, я о близких по духу людях – все это принимают, потому что любят. И я их люблю. И принимаю. Я вообще стараюсь никого не судить. Это не значит, что я монах и выше жизни. Просто я пришел к такому выводу: не нужно менять людей. Да, тебе вроде есть всегда с кем сравнивать, вроде всегда есть кто-то лучше, но сам-то ты дотягиваешь?» Рожден задумывается, а потом снова смеется: «Я же предупреждал, на философские темы могу разговаривать бесконечно».

Он прославился на Украине после шоу «Голос»: один из немногих участников, кто не пел каверы на отборочном туре, не пел их и потом – приходил только со своим материалом. «Да я и не знал чужих текстов, − говорит Рожден, − не представлял, что поют подопечные Константина Меладзе (52), например. Просто моя подруга пошла на шоу, позвала меня с собой. И получилось так, что она не прошла отбор, а я прошел».

Конечно, началось все намного раньше. Несмотря на уговоры родителей – а они мечтали, чтобы Рожден стал юристом или моряком, − он все-таки выбрал музыку. «Сейчас родители гордятся мной, поддерживают, − улыбается он, − а раньше не очень понимали мои увлечения. Я начинал с рэпа − просто сидел и писал. Исписал какое-то бесконечное количество листочков, они даже хранятся у родителей. Творчество – это ведь еще и навык, и его нужно тренировать. Раньше, чтобы донести одну мысль, мне нужно было, например, 30 слов, а сейчас я уже справлюсь двумя».

Ему пришлось отстаивать свое увлечение не только перед родителями. Первый же педагог по вокалу, к которому Рождена отвела мама, заявила: «У мальчика нет ни слуха, ни голоса – все бесполезно».

«Хорошо, что у этого педагога, − говорит Рожден, − был муж, известный аранжировщик. Все, что мне оставалось делать, не отчаиваться и взять у него хоть какую-то музыкальную программу. Я вспомнил, что Каста пишет музыку на Fruity loops, попросил этот диск. А потом каждую ночь в компьютерном клубе – у родителей просто не было возможности купить компьютер − разбирался, как это работает, начал писать, появились первые заказы на песни».

И уже к 17 годам его знала вся Одесса, а он решил: пора двигаться дальше. С пятью тысячами долларов сбережений отправился в Киев.

Справа холодильник, слева синтезатор. За его песнями первые киевские клиенты приходили… на кухню. Рожден тогда жил на диване у друзей. Всего за пару лет его узнали и в украинской столице. Карьера пошла в гору, он устроился в большую студию, а потом снова: этого мало – и вернулся к родителям в Одессу, чтобы записать первый альбом.

«Все были удивлены. Вроде хорошо шло: работа, зарплата, − улыбается Рожден, − что еще нужно? А мне всегда нужно было больше».

И вот, он уже готовит второй альбом. У него своя студия, несколько проектов молодых исполнителей, которых он поддерживает, его песни звучат в фильмах и сериалах, а он опять ищет что-то новое.

«Я фанат концепций. Постоянно рассуждаю, что объединяет вроде совсем разные вещи. Если говорить о моем новом альбоме, то это природа. Каждая песня как-то связана с ней, и звучанием, и даже названием. Вот, например, дуэт с L’One. Песня называется «Ни ты, ни я», а если быстро произнести название, получится «нет инея». Занятные штуки эти концепции».

Он говорит, что пишет сразу музыку и стихи, просто садится и пишет, что почти не выключает музыку в плеере («Любой артист – это губка, которая насыщается жизнью, а потом выжимает пережитое в творчество, а если ты ничем не наполняешься, то просто сожжешь себя»), а еще что не любит спать («Это пустая трата времени, я сплю, просто чтобы набраться сил»). В его гардеробе пять пар одинаковых синих джинсов, две пары серых, четыре – черных, несколько комплектов однотонных футболок и целая коллекция скейтерских. «Это я еще в детстве мечтал, что, как только появятся деньги, накуплю их. Увлечение рэпом так проявляется. Я вообще постоянен в своих привязанностях. Если зайдете ко мне домой, подумаете, что там живет сумасшедший: повсюду лазерные мечи и вещи с символикой «Звездных войн» − я фанат саги. И особенно R2-D2. Даже альбом второй, скорее всего, назову «Р2», не только потому, что это сокращение от моего имени, но и немного в его честь. Это не просто фильм, это целая философия, которая объясняет очень важные вещи. Типичный монолог мастера Йоды не будет отличаться от учений духовного человека».

Если он не в студии и не на гастролях, то, скорее всего, колесит где-то на любимой Honda Legend 1993 года.

«Я люблю любить вещи. Пока у меня нет семьи, говорить, что я забочусь о ком-то, просто смешно. Ну что это за забота − помочь донести сумки? Вот и машина для меня – это как проявление заботы. Да, я занимаюсь своей старой «Хондой» и потому, что она мне нравится, и потому, что это подарок отца, и потому, что я передам ее своим детям».

Он хочет, чтобы знали его музыку, но не мечтает о том, чтобы узнавали его. Он с надрывом поет о несчастной любви, но в жизни говорит тихо и вкрадчиво. Он вроде и звезда, но после съемок снова помогает нашему стилисту донести пакеты до такси, и мы возвращаемся в редакцию под его «Знаешь, моя душа рваная вся – тебе».