#КРАСОТА #Тренды

Розовый им к лицу: кто такие бимбо и почему Пэрис Хилтон нулевых – их икона?

Такого разнообразия субкультур, как сейчас, не было никогда. It-girls, e-boys, witchtok, tumblr-girl, bimbo – появлению новых движений или возрождению хорошо забытых старых мы, безусловно, обязаны TikTok. И конечно, зумерской ностальгии по временам, в которых они не жили или были слишком маленькими, чтобы запомнить их. Особенно яркое (не только из-за цвета) возрождение давно забытой субкультуры в последнее время можно наблюдать на примере бимбо.

Британский журнал i-D назвал 2021-й Годом бимбо, а Refinery29 объявил, что бимбо с нами еще надолго. Стиль современных представительниц этой субкультуры – оммаж гламурным нулевым, когда звание главных бимбо получили Пэрис Хилтон, героиня Риз Уизерспун из фильма «Блондинка в законе», Рэйчел МакАдамс из «Дрянных девчонок». Но, как это обычно бывает, облик остался прежним, а ценности стали новыми, под стать времени. 

Думаем, что лучшего повода, чем Всемирный день блондинок, чтобы рассказать о субкультуре бимбо, найти невозможно. Поэтому ниже ты узнаешь, как из синонима «привлекательной, но глупой, молодой девушки» бимбо стало трендом современности и как выглядят настоящие представительницы этой субкультуры.


История возрождения бимбо

Сначала термин «бимбо» не имел ничего общего с блондинками и легкомысленностью. Он появился в начале XX века в США – так называли жестоких и неразумных мужчин. Но с приходом нулевых слово «бимбо» стало практически синонимом привлекательной девушки, которая любит сексуальную открытую одежду, розовый цвет, стразы и живет как настоящий гедонист, то есть в свое удовольствие.

Так закрепился стереотипный образ «глупой» блондинки, и началась эпоха реалити-шоу и фильмов с гламурными девушками в розовом в главных ролях. Она продолжалась вплоть до 2010 года.

Кадр из фильма «Дрянные девчонки»

Но, как и все субкультуры, бимбо изжила себя, и ей на смену пришел новый архетип женщины – girlboss («девушка, имеющая влияние»). Он появился на фоне четвертой волны феминизма, которая делала акцент на равной оплате труда и равных мужских и женских возможностях. Но популяризировала этот термин американка София Аморузо в одноименной автобиографии. Новый тип женщины она описала как ту, «чей успех определяется противостоянием мужскому деловому миру, в котором она плывет против течения».

Кадр из фильма «Дьявол носит Prada»

В отличие от бимбо девушка нового поколения не выставляла свою сексуальность напоказ, а мужчинам предпочитала карьерный рост и профессиональное признание. Но, несмотря на то что изначально эта субкультура считалась профеминистской и освобождающей, она загоняла женщин в рамки не меньше, чем прежние, создавая новый шаблон, которому необходимо соответствовать. 

Кадр из фильма «Скандал»

Неудивительно, что спустя несколько лет это привело к новому витку популярности бимбо-культуры. Однако теперь движение акцентирует внимание не только на внешнем, но и внутреннем. Одна из самых известных бимбо Крисси Хлапека говорит: «Бимбо – это девушка, которая излучает уверенность в себе, она чувствует себя комфортно, и ей наплевать на то, что говорят другие».


Как выглядят настоящие бимбо?

Кадр из фильма «Мальчикам это нравится»

Хотя современным бимбо не обязательно придерживаться определенного стиля в одежде, многие продолжают брать пример с главных трендсеттеров нулевых. А ими были, конечно, Пэрис Хилтон и Николь Ричи, знакомые по реалити-шоу «Простая жизнь», Эль Вудс в исполнении Риз Уизерспун из «Блондинки в законе», героиня Анны Фэрис в комедии «Мальчикам это нравится» и другие.

Кадр из фильма «Блондинка в законе»

Стиль бимбо нового поколения остался практически тем же: ярко-розовые оттенки, глиттер, блеск для губ, широкие солнечные очки, блестящие аксессуары.

Главные элементы, по которым можно узнать бимбо, – спортивный костюм Juicy Couture, серьги-кольца, джинсы на ультранизкой посадке, клетчатые мини-юбки и кроп-топы.

Зумеры добавили стилю бимбо новые элементы – луноходы, ушанки, пушистые наушники, каблуки на массивной подошве.

Из современных бимбо можно выделить несколько – Хлоя Черри, известная ролью во втором сезоне «Эйфории», американская тиктокерша Крисси Хлапека. И, как во всех субкультурах, есть яркий, но не лучший пример – Алисия Амира. Девушка потратила на пластические операции больше 14 тысяч долларов, чтобы приблизиться к внешности «Барби», поэтому судить о субкультуре по ней не стоит.