Из пяти органов чувств обонянию мы незаслуженно отводим менее важную роль. Хотя исследования последних лет все чаще показывают, что запахи влияют на нашу работоспособность, память и концентрацию внимания. Например, каждый знает, что признанный релакс-аромат – лаванда, а за бодрость отвечают апельсин и бергамот.
Кстати, именно с ароматом цитрусовых ученые провели интересный эксперимент. В офисе с видеокамерой они сначала посмотрели, сколько раз работники ошибаются при открывании замка ключом. А потом с помощью системы вентиляции добавили в воздух аромат лимона. Оказалось, что количество ошибок, совершаемых при открывании замка, снизилось.
Эти знания уже давно и успешно используют крупные компании. Например, в аромамаркетинге. Это отдельное направление в создании имиджа бренда и привлечения клиентов – своего рода реклама, которая вместо воздействия на зрение и слух ставит во главу угла обоняние.
В Америке, к примеру, ароматы в торговле используют больше 60 % компаний – в числе них Mercedes-Benz, Apple и Hilton. В России эта цифра значительно меньше, но с каждым годом растет благодаря таким брендам интерьерных ароматов, как Sunscents. Ароматизацию бизнеса у них заказывают знакомые всем «Самолет групп», Poison Drop, 4forms и Charuel.
Другое важное направление, которое мы уже мельком упомянули, – ароматизация офисных помещений. Впервые это начали делать в Японии, для того чтобы сотрудники работали более сосредоточенно. Утром они использовали цитрусовые ароматы для создания рабочего и в то же время хорошего настроя. Днем уже цветочные и чайные ноты, заземляющие и помогающие сосредоточиться. А вечером, когда человек не может думать ни о чем, кроме любимого дивана у себя дома, в ход шел древесный сбор или запах кедрового дерева, которые помогают расслабиться и создать комфортную и уютную обстановку.
Кстати, у бренда Sunscents для этого есть специальное оборудование. Оно позволяет использовать сразу три аромата в одном помещении, поэтому можно с легкостью воссоздать японскую систему у нас.
Думаем, сомнений в том, какой страной вдохновлялся бренд премиальных интерьерных ароматов Sunscents, уже не осталось. Конечно, Японией. Именно ее опыт он взял в свою основу и продолжает знакомить нас с главными принципами и трендами ароматизации.
То, что отличает Sunscents от других, – это тщательная работа над ароматами. Бренд не просто покупает и продает уже готовые, он работает с фабриками Граса – столицы парфюмерного дела. А над каждой композицией трудятся французские, немецкие и российские парфюмеры.
В библиотеке ароматов бренда можно подобрать запах для любой необходимой атмосферы.
Нужен изысканный, но в то же время статусный аромат, который будет ассоциироваться с роскошным отелем? Подойдет сложный структурный парфюм «Черная амбра» с ярким запахом специй и лабданума.
Ищешь тот, который будет мотивировать сотрудников и поднимать их настроение? Присмотрись к терпкому аромату Итальянского сада – коктейлю из ветивера, цитрусовых нот и освежающей зелени под названием «Белый Юдзу».
Если же нужен аромат, который выделит бренд на фоне других и будет ассоциироваться только с ним, – у Sunscents можно заказать разработку индивидуального запаха.
И кстати, огромный плюс бренда – все ароматы гипоаллергенны и безопасны для детей и животных. В этом Sunscents ни на минуту не отстает от мировых трендов.
Во-первых, компания использует технологию, которая работает без воды и нагрева и превращает аромат в сухие наночастицы, равномерно распространяя его по всему пространству. Во-вторых, всеми аромадиффузорами можно управлять с приложения на смартфоне, так что о вечных поисках пульта можно забыть. В-третьих, у бренда есть система ароматизации по подписке. Установку, обслуживание оборудования и контроль уровня аромата полностью берет на себя компания. А нам остается только самое приятное – менять ароматы в зависимости от сезона или настроения.