Если ты считаешь себя фанатом конспирологических теорий, то точно должен знать историю о самолете, который следовал по маршруту Куала-Лумпур – Пекин, однако спустя 37 минут пропал с радаров и так и не приземлился. На борту боинга малазийской компании Malaysia Airlines находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа, но все они бесследно пропали. С момента трагедии, произошедшей 8 марта 2014 года, прошло уже 10 лет, однако расследовательским службам так и не удалось найти ни само судно, ни ответ на вопрос, что же случилось в ту роковую ночь.
Версий произошедшего множество. И если в одних ссылаются на неисправность самолета, то в других предполагают, что исчезновение судна напрямую связано с чем-то мистическим.
В этом материале рассказываем обо всех версиях исчезновения Boeing 777-200ER, которые появились за последние 10 лет. К слову, ни одна из них так и не подтвердилась официально. Власти Малайзии все еще намерены найти ответ на один из главных вопросов XXI столетия – что же все-таки случилось с самолетом?
Как все было в тот день
Самолет малазийской авиакомпании вылетел в столицу Китая из Куала-Лумпура в ночь на восьмое марта в 2014 году. Как и было запланировано, в 00:42 по местному времени шасси оторвались от земли. Управляли воздушным судном 53-летний Захари Ахмад Шах и его помощник 27-летний Фарик Абдул Хамид. К слову, имя первого пилота еще не раз будет фигурировать в этом материале, ведь позже именно его следствие обвинит в этой авиакатастрофе.
Всего на борту было 227 пассажиров, пять из них дети. Около 150 человек – китайцы, летевшие к себе домой. Остальные пассажиры – малазийцы, европейцы, русские и американцы, путешествующие по миру. Спустя 38 минут после взлета самолет покинул воздушное пространство Малайзии, в 01:19 диспетчер попросил капитана работать с аэропортом Хошимина и пожелал спокойной ночи. Пилот ответил: «Спокойной ночи, MH370». И это были его последние слова.
Что было дальше – неизвестно. Спустя три минуты, когда Boeing 777 находился где-то посреди Южно-Китайского моря, на самолете отключили транспондер. Пропажи самолета хватились не сразу – спустя лишь 20 минут малазийские службы связались с Вьетнамом, чтобы убедиться, что пилоты выходили с ними на связь, однако никакой информации от них так и не поступало.
Позже вьетнамские военные установили, что после отключения транспондера самолет взял направление на юго-запад и пролетел вдоль границ Малайзии и Вьетнама. А в районе острова Пенанг, уже над Андаманским морем, повернул на северо-запад. В 02:22 по местному времени он покинул зону действия наземных радаров. Прямых свидетельств того, что случилось дальше, нет, только косвенные.
Одна из самых популярных версий авиакатастрофы, которой долгое время придерживались даже спецслужбы, напрямую связана с пилотом Захари Ахмад Шахом. Правда, обвиняют его не в том, что он не справился с управлением судна, а в том, что он целенаправленно отключил транспондер, автопилот и полностью сменил маршрут.
Существует мнение, что на тот момент пилот был в очень нестабильном психологическом состоянии из-за ухода от него жены. В последние месяцы жизни он был одинок и часто жаловался на депрессивные мысли. И именно эти доводы приводило следствие. А еще позже выяснилось, что незадолго до трагедии он воспроизводил похожий полет со смертельным исходом на авиасимуляторе.
Также еще одна популярная версия с виной пилота аргументируется тем, что он был ознакомлен с графиком работы расположенных на близлежащих территориях радаров и знал, что ночью в выходные дни радарные системы не будут работать. Это и позволило ему отойти от маршрута и остаться незамеченным на какое-то время.
Семья Захари, несмотря на все доводы, не согласна ни с одной версией следствия.
После событий 11 сентября 2001 года любую авиакатастрофу могут связывать с терактом. И крушение малазийского боинга – не исключение. Такая версия возникла после того, как расследовательские службы выяснили, что два человека на борту были не теми, за кого себя выдавали. Пассажиры из Австралии и Италии оказались иранцами, которые летели по украденным паспортам. На момент авиакатастрофы Иран находится в напряженных отношениях со многими странами мира, поэтому возникла версия угона. Однако расследование Интерпола вскоре доказало, что нет никаких причин считать этих людей террористами или агентами спецслужб. Вероятнее всего, они просто беженцы. Тем более что нормы безопасности Юго-Восточной Азии сильно отличаются от западных, и потому полеты людей по чужим документам там не редкость.
Как мы уже говорили, большинство пассажиров были из Китая. И власти КНР, имеющие подробные досье на своих граждан, также исключили, что кто-то из китайцев на борту мог совершить теракт.
Загадочное исчезновение самолета вынуждало общество придумывать самые странные теории: например, что это была операция северокорейских спецслужб по похищению иностранных граждан или что самолет поглотила микроскопическая черная дыра. Тем не менее одна из таких теорий действительно очень долго обсуждалась в социальных сетях. Связана она с секретной американской военной базой, которая находится на острове Диего-Гарсия. Мол, там на аэродроме расположен огромный ангар, в котором легко можно было спрятать 63-метровый Boeing. Да и в доме у Захари позже нашли компьютерный симулятор, на котором он отрабатывал не только полеты над Индийским океаном, но и посадку на этот остров.
Причина крушения малазийского боинга остается одной из главных загадок этого столетия, и точный ответ на вопрос, что же случилось в ту ночь 10 лет назад, не может дать ни одна спецслужба. И хотя такой приличный срок давности почти не оставляет шансов, некоторые родственники пропавших пассажиров все еще надеются когда-нибудь узнать правду.