Вчера Американской академией кинематографических искусств был опубликован предварительный список претендентов, номинируемых на «Оскар». И что странно, фильмы, которые были заявлены Академией ранее, не вошли туда. «Прибытие» режиссера Дени Вильнева (с Эми Адамс в главной роли), «Молчание» Мартина Скорсезе, «Манчестер у моря» Кеннета Лонергана были дисквалифицированы.
А все потому, что композиторы, которые писали музыку для этих картин, использовали неоригинальные мелодии. Согласно правилам киноакадемии, фильм имеет право быть номинированным на премию, если саундтрек, использованный в картине, был написан специально для нее. Ни один из этих фильмов проверку на оригинальный саундтрек не прошел.
Например, композиция Макса Рихтера On the Nature of Daylight, который работал над «Молчанием», уже была использована в «Острове проклятых» Мартина Скорсезе. А Джонатан Йоханссон, который был дважды номинирован на «Оскар» за музыку для картины «Вселенная Стивена Хоккинга» и «Пленницы», снова использовал знакомую музыку в «Прибытии». Лесли Барбер использовал вставки из классической музыки в саундтреке к «Манчестеру у моря».
Мы бы на их месте брали пример с Эннио Мориконе, который в прошлом году получил свой очередной «Оскар» за оригинальное музыкальное сопровождение в «Омерзительной восьмерке».