По доброй традиции Неделя Моды в Париже становится самым масштабным событием fashion-месяца. Здесь работает правило лестницы: все начинается с не самого богатого на именитых дизайнеров Нью-Йорка, продолжается Лондоном уже с бОльшим количеством громких имен, а после плавно перетекает в яркий Милан. И, наконец, лидер чартов, Париж. С 27 февраля по 7 марта своими осенне-зимними коллекциями 2023/2024 порадовали 88 дизайнеров, которые в общей сложности презентовали на наш суд 3750 образов. На бис – 3750.
И куда без не менее традиционной аналитики TagWalk по итогам события. Согласно данным сервиса, на авансцену трендов вышла женственность в ее лучшем амплуа – причем на весь 61% плюса. В то время как позиции спортивного стиля уменьшились на 51%. Впрочем, неудивительно – последняя тенденция наметилась далеко не сегодня.
Айтемы с широкими и даже смелыми плечами мы видели на 35% больше – спасибо Saint Laurent и Энтони Ваккарелло в частности. Заметные прибавки случились у кожи на 28%, а также у металлика – на все 26%. И во втором случае мы можем смело отправлять благодарности не только дизайнерам, но и звездам первого эшелона. А вот деним оказался в проигравших на 19% и потерял почти ⅕ былой популярности. В конце концов, эпоха джинсовых аутфитов уже давно должна была сойти на нет.
По величине трех предыдущих абзацев становится предельно понятно, что на обзор всех событий Недели Моды в fashion-цитадели Франции уйдет не только вся жизнь, но и бесконечный скроллинг этой статьи. Поэтому мы решили сделать ход конем и разделить материал на три емких главы – показы, перфомансы и люди. Торжественно обещаем не расходиться на 10 тысяч знаков текста. Но это не точно. Ведь событие стало по-настоящему богатым на яркие моменты и не менее яркие образы.
Показы
Париж звонко начался с показа Saint Laurent, где Энтони Ваккарелло не опять, а снова презентовал тысячу и одну вариацию аутфитов с широкой линией плеч. И, как и всегда, не прогадал – тот самый случай, когда ежесезонное следование модному коду всегда идет со знаком плюс. Такая же история случилась и с сестрами Олсен для The Row: дизайнеры вновь презентовали вневременные силуэты без намека на поклонение бесконечно сменяющимся трендам.
В Schiaparelli же быстро реабилитировались после того самого скандала и представили роскошь в ее лучшем звучании – бархатные костюмные комбинации и приталенные платья с объемными рукавами в компании с чалмами обязывают. Любимым показом автора на все 110% стало шоу Loewe. Настолько искусно играть с формами и трансформировать привычные айтемы гардероба на новый лад не умеет никто. В очередной раз слагаем Джонатану Андерсону оды и уже готовим своих байеров к старту кампании по покупке небесно-голубой кожаной укороченной рубашки. Какая реальность, такие и задачи.
Порадовал и Оливье Рустен для Balmain. После буквально триумфальной кутюрной коллекции для Jean Paul Gaultier в июле прошлого года модные критики не ожидали новых прорывов от дизайнера. И здесь Оливье хорошенько «подвел». Модельер представил дивную игру с четкими линиями, которые никак не повлияли на женственную тональность аутфитов. Более того, Рустен довел тенденцию до абсолюта, наглядно показав значение словосочетания «великая красота».
Напоследок, список самых удачных показов не мог обойтись без Valentino. Пьерпаоло Пиччоли посвятил почти всю осенне-зимнюю коллекцию одному занятному приему – галстукам в женских образах. И вот затея Ирины Шейк и Эммы Уотсон заиграла по-новому – аксессуар может на ура подчеркнуть не только строгий классический костюм, но и платье. Причем Пиччоли в своих рвениях был не одинок – Alexander McQueen точно так же подхватил подобную идею уже на своем шоу.
Перфомансы
Команда The Business of Fashion справедливо подметила интересную тенденцию – из-за господства социальных сетей над умами потребителей дизайнеры начали вкладываться не в качество одежды, а в ее виральность, гарантирующую будущие просмотры. Конечно, по такой дороге во время Недели Моды в Париже пошли далеко не все дизайнеры, но несколько мест для создания перфомансов все равно нашлось.
Так, японский мэтр Кунихико Моринага для Andrealage устроил целое термоактивное шоу: модели появлялись на подиуме в белых нарядах, а после становились перед UV-лампами, которые на глазах гостей показа превращали приглушенные ткани с фотохромными свойствами в цветные.
В Coperni же решили придать событию фантастический размах. Модели выходили на подиум, переполненный братьями меньшими версии 2023. А именно – роботами. Последние не только являлись полноценными героями представления, но и активно взаимодействовали с манекенщицами, помогая им показывать образы во всей красе. К слову, Себастьян Мейер и Арно Вайан сделали ставку на виральность показа уже не в первый раз – вспоминаем перфоманс с Беллой Хадид в октябре 2022-го, которую снабдили жидким платьем прямо на подиуме.
Люди
Еще одним доказательством того, что культура отмены – весьма спорное явление, которое «почему-то» работает только в удобных для брендов моментах, обеспечила Алеся Кафельникова. Вернее – сразу двумя. Сначала российская модель смело дефилировала по подиумам Лондона, а после отправилась и в Париж – на шоу Elie Saab и Weinsanto. Ирина Шейк, которая и вовсе за fashion-события февраля и марта стала полноправной рекордсменкой по участиям в показах среди всех манекенщиц с пометкой «супер», успела пройтись на шоу Schiaparelli, Vivienne Westwood, Isabel Marant и Victoria Beckham.
Отличными выходами уже в качестве гостей показов обеспечило сразу трио инфлюенсеров. Эмили Ратаковски появилась на шоу Loewe в топе с объемным цветком – символом коллекции прошлого сезона, Шарлиз Терон для Dior остановилась на лаконичном платье с бахромой, лишь укрепив позиции тенденции. Зендея для Louis Vuitton решила выбрать не волка, а тигра, и посетила показ в комбинации с анималистичным принтом в обновленном амплуа.
Уже краткое резюме
Хоть на Неделе Моды в Париже мы, скорее, не столкнулись с образами guest-листа с приставкой «вау», общей сути дела это не меняет. Французское мероприятие стопроцентно стало самым ярким fashion-событием недавно начавшегося года. Достаточно еще раз пролистнуть материал на 1280 знаков назад, и высказывание подтвердится. Не оправданным оказался только один довод. Мы все-таки не выполнили обещание не расходиться на внушительное количество текста.