Дорогие яхты, красивые девушки, быстрые машины – все это составляющие успеха пилота «Формулы-1». Их мало где можно встретить, они не говорят о своей личной жизни, об их гонорарах ходят легенды. Мы решили немного приоткрыть завесу тайны и рассказать тебе о самых высокооплачиваемых пилотах «Формулы-1».
Фернандо Алонсо (McLaren Honda)
- Суммарный заработок за год – 35 млн евро
- Из них: гонорар – 32 млн евро, спонсорские соглашения – 3 млн евро
- На сегодняшний день самым высокооплачиваемым гонщиком в «Формуле-1» является Фернандо Алонсо (33) – пилот команды McLaren Honda. Авария и госпитализация перед самой первой гонкой этого сезона не сказались на его кошельке. За свою долгую карьеру Фернандо настолько зарекомендовал себя, что даже средние показатели в его личном зачете не способны изменить мнение менеджеров McLaren. Платить и еще раз платить!
Себастьян Феттель (Scuderia Ferrari)
- Суммарный заработок за год – 28 млн евро
- Из них: гонорар – 24 млн евро, спонсорские соглашения – 4 млн евро
- Четырехкратный чемпион мира королевских гонок в этом году не сияет на вершине олимпа своим чеком. Думаю, многие любители «Формулы-1» помнят, как этот скромный 19-летний паренек в далеком 2007-м поразил всех своим пилотированием на трассе. Помимо успехов в чемпионате, Себастьян (27) умудрился подружиться с самым неразговорчивым пилотом – Кими Райкконеном (35), или Ice-man, как его принято называть из-за каменного лица и ледяного сердца. О нем мы еще поговорим. А Себастьян в этом году хоть и второй, но имеет все шансы однажды стать первым.
Льюис Хэмилтон (Mercedes)
- Суммарный заработок за год – 25 млн евро
- Из них: гонорар – 20 млн евро, спонсорские соглашения – 5 млн евро
- Льюис (30) неоднократно был топовым пилотом «Формулы-1», он и сейчас показывает впечатляющие результаты, несмотря на то что доходы ему «урезали». Все-таки не чеки мотивируют гонщиков к победе. Но даже если его гонорар не растет, это не причина вешать нос: по данным маркетологов, Льюис самый востребованный в рекламе спортсмен.
Кими Райкконен (Scuderia Ferrari)
- Гонорар за год – 22 млн евро
- Чемпион мира «Формулы-1» 2007 года является одним из самых обсуждаемых пилотов. И дело тут не только в молчаливом и крутом нраве финна, но и в тех самых чеках, которые иногда переваливали за 40 млн евро. Сейчас доход Кими Райкконена (35) немного скромнее по сравнению с итогами прошлых лет и составляет всего 22 млн евро.
Дженсон Баттон (McLaren Honda)
- Гонорар за год – 16 млн евро
- Уроженец Великобритании Дженсон Баттон (35) попал в состав команды McLaren в 2009 году, что открыло для него многие двери, а также крупные гонорары.
Нико Росберг (Mercedes)
- Суммарный заработок за год – 12 млн евро
- Из них: гонорар – 11 млн евро, спонсорские соглашения – 1 млн евро
- Нико Росберг (29) в последнее время все чаще появляется на подиуме. Пока этот факт не сильно повлиял на толщину его кошелька, по сравнению с прошлым годом его доход вырос «всего лишь» на 1 млн евро.
Фелипе Масса (Williams Mercedes)
- Гонорар за год – 4 млн евро
- Уход из команды Ferrari не завершил карьеру бразильского гонщика, хоть и немного убавил его доход. В команде Williams, которая приняла Фелипе Масса (34) с распростертыми объятиями, он показал результаты гораздо лучше тех, что значились в заездах с Ferrari. Будем следить и верить в него дальше!
Роман Грожан (Lotus)
- Гонорар за год – 3 млн евро
- Швейцарский автогонщик Роман Грожан (29) поначалу слыл строптивым и не всегда командным пилотом, отсюда и недопонимания с менеджерами Lotus. Но со временем его юношеский максимализм развеялся, это заметили и менеджеры. Как результат − плюс 2 млн евро к гонорару (ранее его годовой доход составлял 1 млн евро).
Пастор Мальдонадо (Lotus)
- Гонорар за год – 3 млн евро
- Гонщик из Венесуэлы выступает в «Формуле-1» с 2011 года, и пока результаты Пастора (30) не позволяют назвать его топовым пилотом королевских гонок. Но по сравнению с прошлым годом, когда он выступал за Williams, доход гонщика вырос на 2 млн евро.
Серхио Перес (Force India)
- Гонорар за год – 3 млн евро
- Серхио Перес (25) заявил о себе с самого первого появления на трассе «Формулы-1». Молодой пилот не боялся тягаться с опытными и титулованными гонщиками. Не всегда, конечно, его дерзкое поведение было оправданно. Но менеджерам нравится та зрелищность, которую он создает вокруг гонки. В результате прибавка к жалованию на 2 млн евро.
Гонорары пилотов впечатляют, но стоит ли так рисковать жизнью ради денег, каждый решает сам.