Что лежит в основе успешного бренда? Одни скажут, что все дело в команде, другие – в организационных процессах. Но на самом деле, все гораздо проще. Каждый успешный кейс, который ставят в пример на образовательных курсах или в университетах, начинается с любви. Любви к себе, своему делу, к тем, для кого ты начал этот тернистый путь. И да, не всегда бывает легко, иногда случаются неудачи, но если от собственного дела у тебя горят глаза и ты веришь в себя и в то, что делаешь, успех становится не такой уж и несбыточной мечтой.
Эту теорию на своем примере доказывает основательница одной из самых успешных компаний на отечественном бьюти-рынке Елена Назарова. Бренду MIXIT в этом году исполняется десять лет, и за это время он вырос из небольшой лаборатории по созданию натуральной и индивидуальной косметики в бьюти-гиганта, который меняет рынок и задает тренды. Как Елена скажет позже в интервью, несмотря на размеры производства, она продолжает тестировать и проверять абсолютно каждую баночку, прежде чем предложить ее покупателю. Уверены, именно такой подход и делает MIXIT по-настоящему уникальным.
Но не будем затягивать вступление. О создании бренда, идеальной бьюти-рутине для трудоголиков и планах на будущее читай в нашем интервью.
В этом году бренд отмечает десятилетие. Как вы изменились за это время? Выполнили ли поставленные цели или все еще впереди?
В первую очередь, мы значительно выросли. Наш бренд начал свою деятельность с небольшой лаборатории, онлайн-конструктора на сайте, где каждый покупатель мог создать свой индивидуальный крем для лица, отвечающий тем или иным потребностям кожи. И вот, спустя десять лет мы – обладатели крупных производственных и логистических комплексов. Наше присутствие сильно расширилось – мы представлены во всех федеральных сетях и занимаем лидирующие позиции на маркетплейсах.
Достичь всех целей за такой период сложно. Цифра десять кажется весьма внушительной и масштабной, но мы понимаем, как молод и энергичен MIXIT. Наши цели слишком амбициозны, чтобы успеть достичь их за десять лет. Могу с уверенностью сказать, что сейчас мы находимся в своем самом ярком состоянии роста и развития и стоим на пути к нашей великой цели – стать косметической компанией № 1 в России.
А что изменилось в бьюти-индустрии за десять лет?
За десять лет сильно изменилось конкурентное окружение, оно стало значительно масштабнее, выше. Появилось очень много достойных российских брендов, и осмелюсь заявить, что MIXIT на это сильно повлиял. Мы появились в числе первых и делали все по-другому, не так, как это принято у большинства косметических брендов.
Изменился и сам покупатель. С популяризацией социальных сетей, которые развивались параллельно с нами, люди стали больше разбираться в составах, стали более экспертными, поэтому сейчас недостаточно просто представить новинку, это должна быть яркая и интересная концепция, очень качественный продукт с действительно работающими составами, если мы говорим про косметику. Покупателю нужны и приятный дизайн, который будет красиво и гармонично смотреться как на магазинной, так и на домашней на полке, и крутое действующее наполнение.
Почему вы решили вернуть онлайн-конструктор?
Мы вернули онлайн-конструктор на сайт, потому что это было и остается нашим главным отличием от других брендов. Это наше ДНК, поэтому бренд и носит название MIXIT (mix it – смешай это). Десятилетие – отличный повод для возвращения кастомизированной косметики как дань нашим истокам и одновременно с этим большая гордость за то, что в настоящем мы можем сделать эту функцию лучше и технологичнее за счет всех своих мощностей. Это версия 2.0, усовершенствованная и со стороны сервиса, и со стороны производства.
В чем успех вашего бренда?
В первую очередь, мы – компания с семейными ценностями. Я и мой партнер Олег Пай как основатели бренда максимально вовлечены во все процессы компании и всегда обращаем внимание на человеческий фактор. Мы очень неравнодушны и искренне ценим каждого, кто трудится над нашим продуктом, поэтому MIXIT сделан с любовью и в любви.
Я очень сильно сосредоточена на создании каждого нашего продукта. Настолько сильно, что до сих пор тестирую каждую баночку и перепроверяю все мелочи – от упаковки до содержимого. Это в первую очередь, важно для меня как для женщины, заботящейся о себе. И конечно, наш самый главный принцип заключается в том, что любой продукт, который мы выпускаем, должен быть безопасным и надежным. Я точно знаю, что с легкостью могу нанести нашу SPF-защиту своим детям и быть уверенной в том, что их кожа под защитой.
MIXIT – компания, которая все время совершенствует и улучшает уже существующие удачные рецептуры. Рынок ингредиентов не стоит на месте и часто пополняется чем-то новым и эффективным, поэтому мы моментально реагируем на все изменения и внедряем их в производство. Нам важно быть в тренде косметической химии. Мы заботимся о девушках и их времени. Движемся к тому, чтобы на каждый запрос был свой системный подход, закрывающий те или иные проблемы, освобождая потребителя от мук выбора и максимально расслабляя его.
Не боитесь ли вы когда-то уйти больше в бизнес-процессы и смотреть на продукт как предприниматель, а не как покупатель, например?
Совсем нет, поскольку у нас идет четкое разграничение: Олег занимается операционкой, я – продуктом. Даже, если мне приходится окунаться в бизнес-процессы, они в той или иной мере связаны с формулами, дизайном или маркетингом. Разработка продукта делает меня счастливым человеком. Создавать прекрасное для женщин – это мой долг и мое призвание. Уйти от этого невозможно, от себя не убежишь.
Были ли у вас когда-то мысли закрыть проект?
Ответ прост и краток – никогда. Никогда в жизни мысли закрыть проект у нас не было и не будет. Это большая часть моей жизни, такая же, как семья, – очень ценная и дорогая.
MIXIT – про любовь к себе. А как вы сами проявляете любовь к себе?
В наше суровое время трудоголиков настоящее проявление любви к себе – заниматься любимым делом и не тратить время на то, к чему совсем не лежит душа. Мне сильно повезло, я сразу нашла свое предназначение и поэтому могу назвать себя очень счастливым человеком. Я занимаюсь любимым делом, у меня есть цели, к которым я иду, я заряжаюсь от процесса и наслаждаюсь каждым днем. Любовь к себе – когда ты можешь прислушаться к внутреннему голосу и найти то, что для тебя важно, а потом следовать по своей линии и не изменять себе. Важно прожить эту жизнь с кайфом.
Топ-3 самых любимых продукта MIXIT?
Невозможно ответить на этот вопрос, я люблю каждый продукт, который создаю. Но попробую выделить топ-3 на данный момент.
Наша недавняя новинка, моя гордость, система ухода за волосами MIXIT PROFESSIONAL, в основе которой экспертиза трех профессионалов: дерматолога, трихолога и стилиста. Объединив их опыт, лаборатория MIXIT создала уникальную формулу Pro3. Особенно люблю линейку Colorization, в ней я постаралась собрать все то, что считается лучшим в мире парикмахерского искусства.
Профессиональный уход для лица MIXIT Skinology, которым я пользуюсь с самого первого дня разработки уже на протяжении двух лет. Честно, даже не представляю, как можно пользоваться чем-то другим. Я всегда за комплексный подход, поэтому не могу рассматривать продукты по отдельности, у каждого средства есть помощник, с которым его нужно использовать. Конечно, наша линейка высокоэффективных сывороток Skin Chemistry с простыми, но очень эффективными составами за небольшую стоимость. Использую все по очереди, в зависимости от состояния и потребностей кожи.
Для кого вы создаете продукты?
Я создаю продукт для всех женщин. Мне часто говорят: «Попробуйте представить портрет женщины, для которой вы создаете продукт». Это всегда затруднительно, поскольку женщины настолько разные и уникальные, что создать собирательный образ практически невозможно. Он получится эклектичным, сумбурным, неточным. Каждая из нас уникальна и особенна. Мы все разные, поэтому в нашем ассортименте не один продукт, а порядка 500. Женщин много, и потребностей у них тоже много. А мы стараемся быть полезными для каждой.
Есть ли продукт, который вы очень хотели бы сделать, но пока не получилось? И почему не получилось?
Такого продукта нет, потому что все, что мы хотим сделать, уже расписано в планах на несколько лет вперед. Даже если в моменте мы поймем, что нам срочно нужен тот или иной продукт, мы грамотно внедрим его в производство без ущерба остальным целям. Конечно, все и сразу выпустить в один месяц или даже год невозможно, потому что есть определенные процессы, и календарные запуски новинок в том числе. Но у нас достаточно большие мощности, а если даже их нам не хватит, мы сможем создать продукт в другой стране.
Планируете ли вы выходить с брендом на международный рынок?
Да, но нескоро. Сейчас наша главная задача – стать компанией № 1 в России, это и так очень амбициозная цель, которой нам хватит на несколько лет. А дальше спланируем.
Есть ли у вас бьюти-ритуалы, от которых вы не готовы отказаться?
Ни за что не откажусь от всех своих бьюти-ритуалов. И утром, и вечером я ухаживаю за лицом, телом и волосами. Я всегда говорю, что лучше я не позавтракаю или не высплюсь, но не выйду из дома без базового ухода. То же самое и с вечерней рутиной: я всегда найду силы и время на демакияж и стандартные процедуры красоты. Часто сценарий моих будней такой: я переделываю все дела, укладываю детей и в ночи ухожу в ванну, где меня ждут любимые баночки. Кстати, небольшой совет для трудоголиков – обратите внимание на силу и мощь ароматерапии. В конце тяжелого дня очень приятно открыть скраб с ароматом кокоса и забыть о проблемах. Хотя бы на пару минут.
Красота внешняя или внутренняя?
Красота внутренняя создает красоту внешнюю. И наоборот тоже иногда работает. Поэтому это очень взаимосвязанные вещи: если человек красив внутри, его улыбка, его мимика, глаза излучают теплоту, позитив, радость, он и внешне автоматически становится красив. И наоборот, когда у нас на душе что-то идет не так, достаточно просто подарить себе немного заботы, привести себя в порядок, улыбнуться своему отражению, чтобы внутри стало получше.
Поделитесь инсайтами: что нового выйдет у MIXIT в ближайшее время?
Наш самый ожидаемый запуск конца лета – декоративная косметика, созданная вместе с визажистами. Это мощный дроп, к которому мы идем уже целый год. Это будет очень качественная, удобная и многофункциональная в применении косметика, красивая снаружи и внутри. Абсолютно каждый покупатель сможет создать себе любой образ с нашими продуктами. И поскольку линейка создана в паре с профессионалами, мы уверены, что она понравится всем визажистам.