Почти год назад, 28 ноября 2021 года, умер Вирджил Абло, креативный директор Louis Vuitton и основатель бренда уличной одежды Off-White. И эта дата теперь всегда будет окрашена в черный для всей индустрии моды. История восхождения Вирджила на fashion-олимп по-настоящему показательна: он прошел огромный путь от мальчика из семьи эмигрантов из Ганы до одного из самых легендарных дизайнеров современности. Да такого, что за его последним показом, уже не при жизни, наблюдал каждый, у кого есть доступ к Интернету.
До своего весенне-летнего шоу 2022 модельер не дожил всего три дня: редкая форма рака – сердечная ангиосаркома, с которой дизайнер в тайне боролся последние два года жизни, была сильнее. Показ озаглавили емким названием «Вирджил был здесь», каждая секунда которого была посвящена легендарному дизайнеру – от двухминутного ролика с мальчиком на велосипеде, который гонится за воздушным шаром, в начале до финального выхода команды бренда со слезами на глазах. «Жизнь настолько коротка, что нельзя потратить даже день на то, что по мнению людей ты мог бы сделать – вместо того, что ты на самом деле способен сделать», – прозвучали слова Вирджила в конце шоу.
Лучшая дань уважения дизайнеру – вечная память его заслуг. Рассказываем о 5 подвигах «Волан-де-Морта от мира моды», которые разделили летопись индустрии на «до» и «после». Спасибо, Вирджил.
Век живи – век работай
Дизайнер показал и еще раз доказал на своем примере, что корочка в сфере дизайна – не показатель для модельера. У него не было профильного образования: сначала Абло окончил факультет гражданского строительства в Висконсине, а после получил магистерскую степень по архитектуре в Иллинойсе и даже успел несколько лет поработать по профессии.
Примечательно то, что знания «из другой оперы» однозначно пригодились ему в амплуа дизайнера: он мастерски работал с формами и возводил на куртках настоящие небоскребы Нью-Йорка. Еще одно наглядное доказательство, что в жизни важно каждое умение, а профильное образование – далеко не гарант успеха.
Музыка нас связала
На протяжении 12 лет Вирджила связывала теплая дружба с Канье Уэстом. Чтобы познакомиться с рэпером, дизайнер даже дежурил около его студии в Чикаго – чтобы начать путь, нужно идти. Друзья вместе посещали показы и регулярно появлялись в хрониках стритстайла.
Позже Канье решает доверить всю визуальную составляющую своего творчества товарищу – так Вирджил становится креативным директором агентства Donda. Дизайнер заявил на берегу, что готов работать круглосуточно и без выходных, и начал буквально штамповать образцы мерча и обложек для исполнителя. Итог: в 2011 году картинка альбома Watch The Throne получает награды за лучшее оформление музыкальной записи и лучший рэп-альбом на «Грэмми». Итог №2: о Вирджиле начинает говорить весь мир.
Новая роскошь
После сотрудничества с Канье Уэстом Вирджил создает бренд премиальной уличной одежды Off-White, который звучит гордо и по сей день. Он окончательно и бесповоротно перевернул позиционирование люксовой одежды. Суть проста и сложна для обывательского уха одновременно: бирка с красивыми буквами на ней не имеет никакого значения, главное – спрос: «Роскошь – это то, чего вы вожделеете».
Off-White выстрелил благодаря фокусу на миллениалов: Абло одним из первых осознал силу запрещенной социальной сети и делал все возможное, чтобы его вещи хорошо смотрелись в ленте. Марка стала новым образом мышления – уличную одежду начали носить даже заядлые приверженцы высокой моды. Вирджил возвел в абсолют самые простые мотивы – графичные полосы, надписи в кавычках, перекрещенные стрелки и принты, напоминающие граффити. И это, пожалуй, одна из лучших строчек в резюме для любого дизайнера. Найти пятый угол в сфере моды, в которой уже давно все придумано за тебя – определенно высшая величина.
Первый темнокожий креативный директор в истории ведущей модной цитадели
В 2018-ом Абло назначают на пост креативного директора мужской линии Louis Vuitton. И он становится первым темнокожим дизайнером высокой величины в истории люксового Дома, а также одним из немногих чернокожих, кто попадает в список главных модельеров Франции. Для создания дебютной коллекции бренда Вирджил презентовал дивный союз из роскоши и стритвира: множество карманов где можно и где нельзя, абстрактные и цветочные принты были изобретены на новый люксовый манер. Надо ли говорить, что в финале показа все гости шоу аплодировали триумфу мэтра стоя, А протяженность подиума, на минуточку, равнялась 250 метрам.
Ходим парой
И, наконец, Вирджил славился своими звонкими коллаборациями и выбором кандидатов для партнерства в особенности. Так, дизайнер успел поработать рука об руку с Nike, Jimmy Choo, IKEA, Evian, Byredo и не только. За бесконечный шквал коллабораций его, кстати, весьма недолюбливали в индустрии. К примеру, горячо любимый Вирджилом Раф Симонс называл его «милым, но однозначно неоригинальным дизайнером». Некоторые и вовсе предпочитали не озвучивать его имя: «Он будто Волан-де-Морт, только от мира моды» – гласили заявления мировых журналистов.
Однако именно Вирджил положил начало новой эпохе модных коллабораций, которая правит fashion-миром до сих пор. Она заключается в сотрудничестве брендов из двух разных пьес – приверженцев high fashion и стритвира, «высокого» и «низкого». Никто не спорит, что в большинстве случаев главная цель таких коллабораций – прославиться и выйти на глобальный рынок за счет второго, красота наполнения – уже вторичное. Но в отличие от последователей Вирджил всегда следовал прямо противоположной формуле – взять хотя бы сумки из коллаборации Off-White x Heron Preston и ковры с комодами в сотрудничестве с IKEA. Достаточно просто вспомнить, какая на эти айтемы была объявлена охота. И нет, далеко не из-за тех самых букв на бирках или дверцах.