#Интервью #ЭКСКЛЮЗИВ

«Сейчас рэп – это фабрика тщеславия, самолюбования и понтов»: Птаха о молодых исполнителях, группе Centr и новом альбоме

Птаха, Зануда или просто Давид Нуриев. Кто-то знает и любит его за творчество в группе Centr, другие уважают за сольную карьеру и «трушные» тексты, а третьи и вовсе знакомы с ним как с киноактером. Ну а мы относимся к четвертой категории и ценим одинаково сильно и «Старые тайны», и «Качели», и новый проект его лейбла ЦАО Records – трек «Russian Vibe» QDR, 3022 и FeeL.

Наш разговор практически сразу начинается с фразы «рэп – это жизнь», которая задает вектор всему интервью. Здесь ты не найдешь грязи, выяснения отношений и старых конфликтов, зато сможешь погрузиться в то, что так близко нашему сегодняшнему герою и автору этого текста. Речь, конечно, о рэпе. Тем более что совсем скоро у Птахи выйдет новый альбом «Зануда грубый», о котором он сам расскажет чуть позже. 

И это не все. В нашем небольшом интервью мы поговорили об изменениях в рэпе, современных исполнителях и ностальгии по прошлому.


Что изменилось в рэпе с начала вашей карьеры? Никогда не было мыслей «сейчас уже не так»?

С того момента, как я начал заниматься рэпом, он полностью поменялся. Вообще, культура изменилась: от одежды до текстов и рифм. Раньше он был более душевным что ли, более лиричным. А сейчас рэп – это фабрика тщеславия, самолюбования и понтов. Конечно, не весь, но основная часть именно такая.

Как вы вообще относитесь к тому, что сейчас делают молодые исполнители? Следите ли за ними? Если да, то за кем? 

3022, QDR, FeeL нормально делают, Obladaet тоже нравится. Есть ребята, которые делают классный рэп, но есть и совершенно другие люди, которые читают просто ни о чем. В их треках нет никакой смысловой нагрузки, в итоге получаются детские песенки о том, какие они крутые. Опять же история про тщеславие. Сразу видно, когда у людей нет никакого жизненного опыта, что они не читают книг, а весь их рэп построен на личном иллюзорном мире. Поют про свою Нарнию, как говорится. 

Мы все иногда любим поностальгировать по прошлому. Вам никогда не хотелось вернуться во времена Centr и прожить все заново?

Я не любитель ностальгировать, так что вернуться в прошлое к истокам группы Centr мне не хотелось бы. Там была не только слава в свете софитов, но и много негативных историй, наркотиков (напоминаем, что употребление наркотических и любых других запрещенных веществ опасно для жизни и здоровья), депрессий и даже потери друзей.

Хотя мне было бы очень интересно посмотреть на прошлое своими глазами со стороны, но ничего менять я не стал бы. 

А что изменилось именно в вашем творчестве? 

Многое. За эти годы я сильно вырос как артист. То, что я делал раньше, на данный момент неактуально, и для меня в том числе, потому что жизнь тоже изменилась. Я стал рифмовать по-другому, музыкальная составляющая сильно поменялась. На новом альбоме, который я сейчас пишу, будет совершенно другой Зануда. Но при этом я решил оставить то, что так любили люди. Те, кто сейчас слушает мои новые треки, часто говорят и пишут, что такой музыки им сильно не хватало. Несмотря на то что альбом звучит свежее, его нельзя отнести к новой школе рэпа. Это более взрослое музло, более взрослые тексты, но при этом я оставил маневр для молодежи, которая будет прекрасно понимать сленг и истории.

Сейчас рэп во многом стал политизирован. Как вы к этому относитесь? 

Рэп всегда был достаточно политизирован, взять, например, Public Enemy или Эминема, который недавно говорил о политике в своем треке. 

Рэп в принципе предполагает социальную позицию. Ты можешь поддерживать политический курс страны или отрицать его. Это нормальное явление, рэперы такие же люди, как и все остальные. У нас есть свое мнение, и мы его высказываем. Единственное, сейчас многие поддаются мейнстриму и считают, что политике в рэпе не место. Это все вранье. Рэп должен задевать эту тему, мы живем в этом, это наши будни, мы должны о них говорить. Неправильно закрывать на это глаза.

Но в то же время началась мода на псевдореволюционеров, которые заставляют детей бегать с плакатами, а сами стоят в сторонке и ничего не делают. А когда им задают вопрос, что они хотят поменять и как это можно сделать, они отвечают, что это вообще не их дело. И даже когда реально появляется возможность все обсудить и прийти к общему знаменателю, они говорят, что даже за один стол не сядут. Так мне однажды сказал Оксимирон. В итоге мы все решили сами, без него.

Что для вас рэп? 

Для меня рэп – это жизнь, мой образ жизни. От одежды до всего остального. Вот что для космонавта космос – то для меня рэп.

Расскажите о своем новом релизе?

Новый альбом называется «Зануда грубый», это продолжение «Папиросы» и «По низам». Это именно тот рэп, за который меня полюбили. В новом релизе будет много живой музыки, элементы рока и сторителлинга. Этот прием сейчас вообще мало кто умеет использовать. 

Тексты будут о любви, жизни и друзьях, но при этом не такие наивные, как были раньше. Этот альбом я попытался написать как книгу или даже аудиокино, там будет очень много деталей. Уже есть несколько треков, которые мы хотим экранизировать, – «Седые города» и «38,5».