#Сериалы

Смотреть нельзя! Самые провальные русские сериалы

Да брось, все мы когда-то смотрели сериал «Клон» с бабушкой. Хотя бы одним глазом и под чаек с пирогом. Да только тогда мы не понимали всего масштаба этого кошмара. Впрочем, русским производителям «мыла» тоже есть чем «похвастаться»… Вспоминаем наши сериальные неудачи.


«Закрытая школа»

Каким бы сексуальным ни был Павел Прилучный, этот сериал (адаптация испанского проекта «Черная лагуна») не спасти. Нет, мы понимаем, что все подростки смотрели его после школы, но если судить объективно, на «игрушечных» спецэффектах далеко не уедешь. Как ни крути, а пока в России ни разу не получилось сделать по-настоящему интересную мистическую историю. Кто знает, в чем причина – то ли в неумении выразить неподдельный страх при виде потустороннего нечто, то ли в непродуманной до конца истории. Шуточки вроде «Дожили, трупак по мобильнику звонит» ничего, кроме жалости, не вызывают (хотя подростки растаскивали их на статусы во «ВКонтакте»). Несмотря на это, «Закрытая школа» продержалась целых четыре сезона (думаем, что это из-за симпатичных главных героев).


«Лестница в небеса»

Стала странным событием на Первом канале. Особенно после таких отличных сериалов, как «Метод» и «Оттепель». Вдруг типичная мыльная опера, которая не котировалась бы даже лет 10 назад. Внутренние диалоги героев похожи на чересчур приторный десерт и никаких слез не вызывают (даже если день у тебя откровенно не задался): «Я продолжаю приходить сюда, прихожу снова и снова, и каждый раз во мне оживают воспоминания. Здесь прошли лучшие годы моей жизни, здесь навсегда осталась моя любовь, моя Анна, Аня, Анечка…» Сценарий получился откровенно слабым, а актеры будто не понимают, чего хотят. Микаэл Арамян, исполнивший главную мужскую роль, в одном из интервью признался, что не понимает своего героя и его всепоглощающей любви (мы тоже). Ну зато на море можно посмотреть – там его много. Хотя вряд ли пейзажи спасут от незатейливых разговоров героев. И вот – тададам – это, оказывается, один из самых рейтинговых проектов канала. Куда мы катимся…


«Барвиха»

Русская «Сплетница» тоже оказалась сомнительным проектом. Правда, и заметные плюсы здесь были. Если бы не «Барвиха», то сейчас мы могли бы и не знать о Равшане Курковой, Анне Хилькевич, Лянке Грыу и других актерах. Сценарий «Барвихи» оставляет желать лучшего. Даже подростки периодически скучали на разговорах о шмотках и вечеринках. А «городские» и «рублевские» (в тусовку которых вообще не хотелось попасть – это тебе не Манхэттен) почему-то выглядят абсолютно одинаково. В общем, ни один герой не продуман до конца, а их там слишком много – можно потеряться. Не говоря уже о том, что во время сериала появилась такая странная песня, как перепетая Наташей Бардо на русский лад Alejandro Леди Гага. Надеемся, Гага этого не слышала.


«Ранетки»

Еще один проект, рассчитанный на подростков, запустился, когда у группы «Ранетки» (если ты еще о таких помнишь) был самый пик популярности. Сериал снимали в только что построенной школе в Новокосино, куда съезжались все поклонники группы. Из пяти девочек играли более-менее неплохо две. Но кого это волновало, главное – рейтинги! Концерты в спортзале не производили впечатления. Потом в сериал начали приходить бывшие «кадеты» и теперешний блогер (но по тем временам классный молодой актер) Стас Шмелев, которыми уже даже поклонницы сериала устали восхищаться. А после группа распалась (да и проект уже был не про музыку, а про непонятные школьные отношения), и подростковому веселью пришел конец. 


«Как я встретил вашу маму»

Хуже этого сериала, кажется, ничего не может быть. Об этом вопит даже рейтинг на «Кинопоиске» – 1,475. Задумка продюсеров изначально была непонятна. Делать российский проект, не просто не меняя названия, но и полностью копируя сюжет с американского оригинала, – вы что, серьезно? В общем, главных, уже знакомых всем героев взяли и сделали русскими, а шуточки (которые в переводе звучат вообще не в кассу) и линия отношений (которая периодически резко прерывается) остались прежними. Да только с нами такое не пройдет. Повезло в этом проекте только Насте Задорожной, которую хотели взять на главную женскую роль, а в последний момент решили, что актриса должна быть менее известная (Татьяна Федоровская). А вот главная мужская роль досталась актеру Александру Ратникову, который всегда воздерживался от комментариев по поводу проекта, хотя с самого начала, кажется, был воодушевлен и говорил в каждом интервью, что сериал обязательно стоит смотреть. Но все это было давно. Сейчас Ратников известен по фильму «Околофутбола» и сериалу «Темный мир: Равновесие».


«Родина»

«Родина» Павла Лунгина была одним из самых ожидаемых проектов 2015 года, а в итоге стала самым большим разочарованием. Многие называют сериал грубовато – не адаптацией, а имитацией американской версии. А когда в проекте появляется Маковецкий (который копирует Сола Беренсона вплоть до замшевого пиджака), «Родина» становится особенно похожа на пародийный скетч. И еще Россия 1999 года выглядит как-то слишком роскошно и светло, даже служебные «Волги» вместо «Мерседесов» ситуацию не спасают. И ФСБ как будто заседает в интерьерах института «Стрелка»


«Была любовь»

Видимо, сериал задумывался как большое откровение по книге Валерии «И жизнь, и слезы, и любовь…», а получилось очередное «мыло». Кто в этом виноват – неясно. Актриса (Анастасия Савосина) на роль Валерии была выбрана действительно очень удачно – сходство максимальное, и искали ее долго. Да только вот актерская игра не вызывала тех эмоций, которые должны были быть у зрителя во время просмотра. Наверное, сценаристы переборщили с созданием слишком положительного образа героини. Получилась такая правильная скромница-тихоня (абсолютно рафинированная барышня), от которой даже самые «воинственные» фразы было слышать смешно и нелепо, кажется, она заучивала их наизусть, а потом выдавала нечто похуже, чем робот Валли (надеемся, в следующих своих проектах Анастасия исправилась). Хотя Валерия никогда не была настолько скучной и заурядной. Мы понимаем, играть чью-то биографию сложно, но у других-то получается неплохо!


«Корабль»

Странно, как создателям сериала удалось набрать такой хороший актерский состав: Дмитрий Певцов, Илья Любимов, Роман Курцын, Ингрид Олеринская… Это адаптация испанского сериала «Ковчег», где снимался наш любимый Марио Касас. Мало того что в российской версии очень много глупых технических ляпов, которые может увидеть даже ребенок, так еще и сюжет больше напоминает «Дом-2»… К тому же некоторые молодые актеры явно перебарщивали. Например, герой Курцына клеил девушек диалогами вроде:

– А твоя совесть в курсе, чем ты занимаешься? 

– Совесть в доле, – отвечал сердцеед Макс.

Да и сама идея странновата для воплощения российской командой (это почти как с мистикой): взрыв адронного коллайдера приводит к глобальной катастрофе, в результате которой все материки уходят под воду. Возможно, единственными выжившими людьми на планете оказываются пассажиры корабля «Бегущая по волнам». А дальше… Все, о чем мы уже сказали.