Уверены, имя Райана Мерфи ты слышал ни раз. В Голливуде его знают как одного из самых талантливых и влиятельных продюсеров, визитной карточкой которого являются стильные декорации, запоминающаяся эстетика и продуманные до мельчайших деталей костюмы. Именно ему мы обязаны уже культовой «Американской историей ужасов», нашумевшей «Сестрой Рэтчед» и самому роскошному сериалу 2021 года «Холстону».
В чем секрет успеха Мерфи? В хорошо проработанных сценариях, которые сохраняют интерес и интригу до последних минут финальной серии, в идеально подобранном касте актеров и в умении четко понимать, какой сюжет не оставит равнодушным массовую аудиторию. Поэтому вполне объяснимо, что сериалы под руководством шоураннера не раз забирали статуэтки «Золотого глобуса», а только первый сезон «Американской истории ужасов» был выдвинут сразу на 17 номинаций «Эмми»!
Но пока одни восхваляют Мерфи за нестандартные сюжетные линии, другие (и мы в их числе) восхищаются отточенным стилем, присущим каждому из его проектов. Наравне с тем, как тонко он продумывает характеры героев, Райан в такой же степени уделяет внимание и их образам. В его команде работают лучшие художники по костюмам, в числе которых Джериана Сан-Хуан (она же выступила главным стилистом в сериале «Холстон»), Сара Ивлен и Лу Эйрич (с ней шоураннер создавал «Позу», «Хор» и «Политика»).
Как Райан Мерфи стал негласным создателем самых модных сериалов десятилетия, рассказываем в нашем материале.
Вообще началом отношений Мерфи с индустрией моды вполне можно считать съемки уже упомянутого первого сезона «Американской истории ужасов». Тогда же Райан начал сотрудничать с Лу Эйрич, которая впоследствии станет его правой рукой. «Первые две недели я занимаюсь только ресерчем заданной тематики и временного периода, а потом собираю для Райана 20 огромных мудбордов, а он выбирает из них всего несколько фотографий, максимально отражающих его идеи. Это помогает мне понять, каким он видит сезон», – рассказывала Эйрич в одном из интервью.
К созданию образов героев этот творческий тандем относится с особым вниманием, продумывая для каждого персонажа свой неповторимый стиль. С первой серии «Американской истории ужасов» мы понимаем, что Эйрич не из тех, кто балует зрителей обилием брендовых вещей в кадре, зато она использует винтаж и масс-маркет.
Среди всех девяти сезонов «Американской истории ужасов» самым ярким с точки зрения стиля можно смело назвать «Отель», в котором Райан Мерфи знакомит нас с Салли Маккенной (в блестящем исполнении Сары Полсон), чей образ drama queen влюбил в себя не только зрителей, но и модных критиков. Что носит героиня сериала? Бархатное фиолетовое платье и леопардовое пальто, которое стало ее визитной карточкой. Подчеркнуть драматичный и одновременно сексуальный образ Маккенны помогают чокер и рваные капроновые колготки.
Но, как рассказывала сама Лу Эйрич, самым сложным в «Отеле» было создание стиля Графини, которую сыграла Леди Гага. В чем заключались трудности? Костюмер боялась, что зритель будет ассоциировать персонажа с самой певицей. Тогда на помощь Лу снова пришел Райан Мерфи, предложив вдохновиться Старым Голливудом. Эйрич не остановилась на этом, поэтому в аутфитах Графини легко читаются знакомые силуэты коллекций Вивьен Вествуд и Ив Сен-Лорана.
Вообще образы Элизабет Джонсон (она же Графиня) можно рассматривать часами. Большое внимание Эйрич уделила аксессуарам: например, алое платья со шлейфом, над которым работал дизайнер Майкл Костелло, она дополняет серебряной перчаткой, украшенной 1000 камнями Swarovski (на создание этой детали Лу вдохновил образ иконы 20 века Дафны Гиннес). А черный полупрозрачный корсет Графиня носит с массивным колье и пилоткой, декорированной вуалью. Но самым запоминающимся мы считаем готический образ Графини, для воплощения которого Леди Гага использовала вещи из собственного архива, среди которых и культовые модели Alexander McQueen.
Но каким бы успехом не пользовалась «Американская история ужасов» Райан Мерфи решает идти дальше и начинает работу над новым проектом «Поза». В шоу продюсер поднимает нетипичную для своего творчества тему – ЛГБТ-сообществ – и рассказывает о становлении субкультуры дрэг-квин. Но несмотря на драму, которая разворачивается вокруг главных героев сериала, Мерфи все также уделяет большое внимание моде. Воспроизвести роскошные образы сумасшедших 80-х шоураннер снова поручает Лу Эйрич. Получилось ли у костюмера выполнить задачу? Более чем! На дрэг-балах персонажи сериала появляются в приталенных брючных костюмах в дуэте с корсетом Jean-Paul Gaultier (в таком же Мадонна выступала во время тура Blonde Ambition Tour), в шелковом платье макси с откровенным разрезом, безразмерных пышных юбках, а герой Билли Портера – в блестящем мини.
Конечно, не обошлось без аксессуаров. «Поза» – это парад ярких перчаток, перьев, жемчуга и массивных украшений, которые идеально сочетаются с кричащими платьями, безразмерными шубами и трендом на огромные плечи.
Из 80-х Райан Мерфи постепенно возвращается в наше время, начиная съемки сериала «Политик». Продюсер не забыл и про свою незаменимую напарницу. Но если до этого костюмер отвечала за стиль всех героев, то теперь в ее обязанности входило придумать образы исключительно главных персонажей, а ее помощнице Клэр Паркинсон – второстепенных. Получив строгие указания от Мерфи (например, продюсер был против денима и черного цвета), костюмеры начали продумывать образы, и с первых же серий мы влюбились в аутфиты героини Гвинет Пэлтроу. В ее нарядах, кажется, идеально все: в них легко считываются отсылки к 70-м, а силуэты выглядят элегантно, будь то небесно-голубой костюм, который героиня надевает на встречу, или летящее платье Carolina Herrera, в котором она работает в саду.
Но светская дива в исполнении Пэлтроу – не единственная фэшн-икона в сериале. Признание у зрителей нашел и стиль Астрид Слоун, которую после выхода проекта тут же окрестили «новой Блэр Уолдорф». Кстати, за стиль героини Люси Бойнтон отвечала Клэр Паркинсон. Именно она одела королеву школы в твидовый костюм Chanel и приучила носить свитшот с цветным логтипом Marc Jacobs как часть домашнего и расслабленного образа. Но несмотря на любовь к модным Домам и дорогим сумкам, в гардеробе Астрид зачастую прослеживается масс-маркет. Например, платье Zara она сочетает с сумкой Miu Miu, а лакированный тренч с монограммой Louis Vuitton – с ярко-розовой водолазкой из TopShop.
Завершает список фэшн-тройки «Политика» Элис (она же девушка главного героя Пейтона), чей стиль тут же сравнили с образами Джеки Кеннеди. В отличие от Астрид, Элис не особо следит за трендами и придерживается классики, отдавая предпочтение белым блузкам, пастельным галстукам и твидовым юбкам. Ее стиль идеально перекликается с характером: аутфиты Элис так же сдержаны, как и сама героиня.
Мы уже заметили любовь Мерфи к путешествиям во времени, поэтому следующей остановкой шоураннера стали 40-е. В 2020 году продюсер выпускает мини-сериал «Голливуд», который все кинокритики называют сказочной историей Фабрики грез. На этот раз главным пожеланием Райана было сохранить цвета того времени, сделав акцент на ярко-желтом, янтарном и красном. Чтобы в точности выполнить указания маэстро, Лу Эйрич и Сара Ивлин даже пригласили историка моды Раиссу Бретанья для воссоздания палитры «золотого десятилетия».
И вот главная героиня сериала Камилла Вашингтон, чей стиль был вдохновлен Кэтрин Хепберн, появляется в кадре в алом платье и коротком кардигане в лучших традициях Голливуда того времени. Вообще Камилла с первой серии заявляет о себе как о прирожденной звезде. Это читается не только в ее характере, но и в образах: красная помада, безупречные локоны и блестящие платья, которые она носит в дуэте с меховой накидкой, как бы кричат: «Я покорю Голливуд».
Но если гардероб Вашингтон мы могли бы описать одним словом – «роскошь», то образы Клэр Вуд скорее подходят под описание «дерзкой сексуальности». Она делает ставку на красные оттенки, не боится появляться на публике в обтягивающих юбках и революционных топах, дополняя образы такими же смелыми аксессуарами (например, чокерами).
Несмотря на то, что «Голливуд» – это история про 40-е, образы героев нашли отклик и у современного поколения. Благодаря Камилле Вашингтон случился бум на красные платья, а Клэр Вуд возродила тренд на кожаные перчатки.
Следующая остановка Райана Мерфи – все те же 40-е, правда, в новом проекте продюсера жизнерадостного мало. «Сестра Рэтчед» – мрачная история о Милдред Рэтчед (да, той самой медсестры из романа «Пролетая над гнездом кукушки»). Поработать над сериалом шоураненнера собралась его лучшая команда: Сара Полсон, Лу Эйрич и Ребекка Гуцци. На этот раз Райан решил сосредоточиться на холодных оттенках, поэтому картинка окрашена в сине-зеленые тона. Несмотря на то, что большая часть действия развивается в больнице, костюмерам пришлось отказаться от классической белой медицинский формы и одеть персонал в халаты глубокого голубого цвета.
Сама Рэтчед в первой серии предстает перед нами в ярко-желтом приталенном пиджаке и плиссированной юбке миди, завершая образ шляпкой в тон. Но это далеко не единственный яркий аутфит медсестры. За пределами больницы она носит черное пальто в дуэте с насыщенно-зелеными перчатками и сумками. Но и этот оттенок был выбран неслучайно: «Для Райана зеленый цвет — олицетворение похоти, зависти, угнетения и насилия», – говорила Ребекка в одном из интервью.
Сделав круг по фильмографии Райана Мерфи, мы возвращаемся к самому громкому и стильному сериалу этого года – «Холстон». Последний проект продюсера вызвал настоящий ажиотаж в модной индустрии и больше месяца держался на первом месте в рейтинге Netflix. Сериал знакомит нас с историей одного из самых значимых дизайнеров XX века – Роя Холстона. Именно он определил моду 70-х, придумал ультра-замшу, приглашал знаменитостей в качестве моделей на показы и создал шляпу для Джеки Кеннеди, появление в которой сделало первую леди настоящей иконой стиля.
Поэтому создание костюмов стало первостепенной задачей проекта. Для работы над образами героев Райан пригласил Джериану Сан-Хуан и определенно не прогадал с выбором стилиста. Прежде, чем воспроизвести на экраны лучшие аутфиты Холстона, Джериана пообщалась со всем окружением дизайнера от близких друзей до портного Джино Бальзамо.
Вообще в аутфитах экранного Холстона можно рассмотреть связь с его карьерой: каждый оттенок в образе отображает период его жизни, отсюда и белый пиджак (тогда же Рой пробует запрещенные вещества), и красные детали в аутфитах (символизирующие хаос в его жизни).
Не меньше внимания Сан-Хуан уделяет образам близких подруг Холстона – Лайзы Миннелли и Эльзы Перетти, воспроизводя их культовые образы на экраны. И вот актриса Миннели появляется перед зрителем в блестящем комбинезоне, а дизайнер Перетти в безразмерных солнцезащитных очках и украшениях Tiffany & Co.
И хотя семья Холстона раскритиковала работу Райана Мерфи, мы считаем, что у дизайнера, как и всегда, получилось с точностью передать не только образ главного героя, но и всей эпохи в целом.