#МОДА

Стиль 60-х годов: революция в моде

Vogue, 1960; Harper’s Bazaar, 1960; Harper’s Bazaar, 1966


В 1960-е годы начинали карьеру многие талантливые кутюрье. Например, Эмилио Пуччи (1914−1992), Ив Сен-Лоран (1936−2008) и Пьер Карден (92).

Yves Saint Laurent, 1966 и 1965


Журналисты, иконы стиля 60-х годов и производители модной одежды со всего мира собирались на показы, которые дважды в год проходили в Париже − столице мировой моды.

Pierre Cardin, 1969; Pierre Cardin. Vogue,1969


Так мода постепенно стала увлечением огромного количества людей.

Harper’s Bazaar, 1960−1961


Harper’s Bazaar, 1963 


Harper’s Bazaar, 19641965


Harper's Bazaar, 1966


1967


Становление молодежной моды

В поисках самовыражения молодое поколение дизайнеров обратилось к американской культуре.

Они обнаружили, что радикальное изменение стиля одежды – наиболее эффективное средство, дающее возможность подчеркнуть свое отличие от старшего поколения.


Появление мини

Мини-юбки появились в 60-е годы прошлого века, когда законодателями моды стали молодые дизайнеры.

Обнаженные ноги появлялись на подиуме и в 20-е годы, но в 60-е эта тенденция пережила несколько новых этапов.


Женские брюки как повседневная одежда

Публика только привыкла к мини-юбкам, а в мир моды уже ворвались женщины в брюках. В 1930-е годы в США повседневной одеждой мужчин и женщин стали джинсы.

Что касается Европы, то здесь брюки были признаны повседневной женской одеждой позже. Вскоре на пике популярности оказались брючные костюмы. В 1960-е годы появились также платья А-силуэта.    


Эпоха искусственных материалов

Harper’s Bazaar, 1964; Harper’s Bazaar, 1966; Pierre Cardin, 1969


Новые искусственные материалы открыли широчайшие горизонты и помогли сформировать синтетический стиль 60-х годов.

Louise Ferdau; Guy Laroch; Gres  


Эльза Скиапарелли (1890−1973) экспериментировала с искусственными материалами еще в 1930-е, но тогда это выглядело, скорее, причудами художника.

А в середине ХХ века синтетические ткани стали ценить за их отличные функциональные качества и уникальные свойства. В 60-е при создании своих нарядов пластиком увлекался Кристобаль Баленсиага (1895−1972). В 1966 году в мире высокой моды дебютировал Пако Рабан (81).

Paco Rabanne, 19661967


Он окончательно опроверг мнение, что одежду можно создавать лишь с помощью ткани и ниток. Одно из его мини-платьев было выполнено из алюминиевых пластин и латунной проволоки. Топ и юбка из коллекции весна-лето − 1967 были изготовлены из алюминиевых дисков, соединенных металлической проволокой. Мини-платье из коллекции весна-лето − 1969 состояло из хромированных стальных дисков, соединенных кольцами из нержавеющей стали.

1965 и 1968 


В 60-х годах массовое производство стремительно развивалось. Однако тонкая ручная работа дизайнеров haute couture по-прежнему оставалась вне конкуренции.

Поп-арт, воспроизводивший традиционными методами живописи предметы общества потребления, быстро привлек всеобщее внимание. Энди Уорхол (1928−1987) в 1966 году создал Banana dress (банановое платье) и Fragile dress (хрупкое платье). А мужчины в конце 60-х под влиянием хиппи начали отпускать длинные волосы и носить одежду ярких цветов с кружевами и оборками. Этот период был метко прозван «павлиньей революцией».