Британский пианист Стивен Ридли (25) внешне напоминает Питера Пэна: взъерошенные волосы, обалденная улыбка и бешеная энергетика. Кажется, после встречи с ним ты сам можешь выдать что-нибудь гениальное за инструментом или объехать 44 страны за короткое время. Пианино, рояль для Стивена – как третья рука или нога – часть тела, и управляется он с ним виртуозно. Так что мы остались в полном восторге от этого улыбчивого британца с необычным вокалом и эмоциональной игрой. Наиболее интересные выдержки из беседы со Стивеном PEOPLETALK публикует ниже.
- К любому делу нужно подходить со страстью. Обычно пианисты выглядят немного скучно, когда играют, и мне это никогда не нравилось. Для меня пианино – один из самых выразительных инструментов.
- Когда я работал инвестиционным банкиром, то однажды понял, что это ужасная скукотища, и решил, что пора что-то менять. Детей у меня нет, так почему бы все не бросить и не начать сначала?
- Скука – хуже депрессии. Сегодня мне не бывает скучно, даже если я один.
- Я вытащил пианино на улицу и начал играть. Жутко стеснялся и проиграл все песни с закрытыми глазами. А когда обернулся – увидел, что меня окружают сотни глаз и камер.
- Я не знаю, как научился играть. Просто помню, что с детства умел. Мои родители не музыканты, они точно не могли меня научить.
- Мой папа гонял на мотоциклах, руки у него забиты татуировками, а мама – хиппи. Мы постоянно путешествовали. За свою жизнь я уже побывал в 44 странах.
- Я никогда заранее не отрабатываю то, что происходит со мной за пианино. Это можно сравнить с интервью. Когда ты к нему не готовишься, разговор идет плавно. Когда ты слишком долго о чем-то думаешь, все в итоге получается не так. Наверное, поэтому я и танцую неплохо!
- Мне нравятся ударные, а еще я люблю контрабас – очень сексуальный инструмент.
- Я до сих пор боюсь, что все потеряю.
- У меня есть мечта: сделать так, чтобы мое творчество повлияло на жизни миллионов. И это страшно, потому что такая цель часто кажется мне нелепой.
- Мне не нравится, когда мою фамилию рифмуют с фамилией Рипли(“Талантливый мистер Рипли”).Он же отрицательный герой, убийца. Я никого не убивал! Хотя надо отдать ему должное – он тоже делает все со страстью.
- Впервые я играл в школе для девочек. Всегда мечтал сыграть перед девчонками. Но так переживал, что забыл все слова и ноты прямо в середине песни. От страха меня вырвало, и я убежал! Потом ко мне начали подходить люди и утешать, говорили, что все было замечательно. Но меня же вырвало, что может быть хуже!
- Сложно жить в этом мире, когда все вокруг воспринимаешь ушами. Я вижу музыку больше, чем слышу ее.
- У меня синдром ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство). Мне важно, чтобы все было симметрично. Симметрия значит для меня больше, чем сам звук. Дома моя комната полностью симметрична, пианино находится точно посередине. Но тишина – это самая прекрасная вещь на свете. Если ты попадешь туда, где по-настоящему тихо – испытаешь потрясающие ощущения.
- Возможно, вам кажется, что мои композиции не звучат симметрично. Но все дело в гармонии. Когда один звук дополняет другой – это как математическое уравнение. И вот она – симметрия.
- Чаще всего я напеваю песню Beyonce — Drunk In Love. И пою в душе. Вообще, когда я слушаю Beyonce, мне хочется жениться! Она – это олицетворение сильной женщины. Именно такую мне хочется найти. Она не пассажир, не наблюдатель, но деятель и участник.
- Я восхищаюсь женской силой. Моя мама – одна из самых сильных женщин. Она через многое прошла. Человека делают прекрасным тягости, с которыми он умеет справляться. Важно то, как ты переносишь борьбу.
- В детстве у меня был дневник. Я записывал туда все, что со мной происходило. Я и сейчас веду его. Правда, чаще рисую – так получается больше цвета.
- Раньше я читал много книг, впитывал чужие мысли. Потом понял, что я – только чужое, а не свое.
- Если ты молчишь, то твои мысли через какое-то время тоже замолкают. Могу не разговаривать несколько дней. Разум утихает – и это блаженство. Ты гораздо сильнее ощущаешь вещи, а после – и себя, если молчишь.