Сегодня стало известно, что Басманный суд Москвы наложил обеспечительный арест на имущество режиссера Кирилла Серебренникова (48) – на машину, квартиру и все денежные средства.
«Судом вынесены постановления о наложении ареста на имущество обвиняемого Серебренникова, а именно на денежные средства, находящиеся на счетах, в сумме более 360 000 рублей, более 60 000 евро и денежные средства более 4 000 долларов. Также наложен арест его на квартиру и автомобиль», — заявила пресс-секретарь Басманного суда Юнона Царева.
Напомним, Кирилла Семеновича подозревают в хищении государственных средств, а именно шестидесяти восьми миллионов рублей. В мае бухгалтер «Гоголь-центра» Нина Масляева признала себя виноватой в пропаже средств, но позже дала показания против Серебренникова — по ее словам, Серебренников вместе с бывшим генеральным продюсером «Седьмой студии» Алексеем Малобродским похитили бюджетные деньги в 2014 году. В сентябре 2017-го Басманный суд приговорил Кирилла Серебренникова к домашнему аресту до 19 октября без права пользования Интернетом и телефоном, ему можно было только гулять с 18:00 до 20:00. А 17 октября в суде решили продлить арест до 19 января.
В защиту Серебренникова высказывалось немало видных деятелей культуры, от Миронова (50) до Собчак (36). Однако материалы следствия по-прежнему не обнародованы и неясно, есть ли вообще в этом деле состав преступления. Сомнения вызывают все решения следствия. Вот, например, ситуация с директором РАМТа Софьей Апфельбаум. 27 октября Басманный суд постановил заключить Софью под домашний арест до 26 декабря. Она проходит по тому же делу, что и Серебренников.
Заявлено следующее: «Вступив в сговор с художественным руководителем АНО «Седьмая студия» Серебренниковым, Апфельбаум в 2011-2014 годах от имени Минкультуры России подписывала с данной организацией соглашения о предоставлении государственных субсидий в сумме свыше 214 миллионов рублей и обеспечивала последующее согласование поступавшей по итогам их исполнения отчетной документации, содержавшей завышенные сведения о количестве и стоимости проводимых мероприятий». Проще говоря, следствие уверено, что Апфельбаум якобы подделывала документы так, чтобы в тендере на получение государственных средств побеждала исключительно «Седьмая студия». Но Софья заявляет, что работала только по уже готовым документам, полученных «сверху».
Абсурдность происходящего поймет любой руководитель, когда-либо участвовавший в тендерах на государственной площадке. Впрочем, остается только ждать и надеяться на справедливость.