Сегодня в Пресненском суде Москвы состоялось заседание, на котором вынесли приговор футболистам Павлу Мамаеву (30) и Александру Кокорину (28), его младшему брату Кириллу (20) их другу Александру Протасовицкому.
Сначала суд признал всех обвиняемых виновными в хулиганстве и побоях, а потом вынес приговор. Александра Кокорина приговорили к году и 6 месяцам колонии общего режима, Кирилла Кокорина к такому же сроку, а Павла Мамаева и Александра Протасовицкого к году и пять месяцам общего режима. Время, которое фигуранты дела провели в СИЗО, вычитается из срока наказания и определяется из расчета 1 день к 1,5, а это значит, что в колонии ребятам осталось провести по 7 (Кокориным) и 6 месяцев (Мамаеву и Протасовицкому).
Еще в начале апреля на одном из заседаний суда, напомним, фигуранты дела частично признали вину. «Обвинение мне понятно, не признаю 213-ю статью («Хулиганство») и эпизод по 115-й статье («Побои») по Соловчуку», — заявил Александр после того, как ему зачитали обвинительный приговор. Младший брат Кокорина Кирилл добавил, что признает обвинения в побоях частично: «Мне понятно обвинение. Побои Соловчуку признаю, побои Гайсину не признаю, побои Паку признаю частично».
Напомним, скандал разгорелся 8 октября, когда Александра Кокорин вместе с полузащитником «Краснодара» Павлом Мамаевым и своими друзьями стали участниками конфликта. Футболисты обвинялись судом в хулиганстве и умышленном причинении легкого вреда здоровью: в декабре следствие поменяло статью на более тяжкую после результатов судебно-медицинской экспертизы потерпевших Дениса Пака и Виталия Соловчука.
Тогда адвокат Кокорина Татьяна Стукалова заявляла, что обвинения, вменяемые спортсменам, составлены безграмотно: по ее словам, футболисты не могут быть задержаны в следственном изоляторе, а должны находиться под подпиской о невыезде или под домашним арестом, а не в СИЗО. «Следует обратить внимание, что текст обвинения дополнен наличием предлога причинения легкого вреда здоровью и хулиганства — «по малозначительному поводу», что в принципе исключает состав преступления в виде хулиганства, которое должно совершаться как раз без всякого повода. Невозможно дать правовую оценку поводу, не понимая и не зная, в чем он состоит», — утверждала Стукалова.
Кстати, в середине апреля один из свидетелей по делу футболистов — официант ресторана «Кофемания» Илья заявил, что информация о чеках на огромную сумму денег, которую спортсмены якобы оставили в ресторане в день случившегося, — ложь, а чеки там абсолютно не такие. «Это не тот самый чек, такого чека нет в «Кофемании», это даже не оригинал чека. Все знают, что этот ресторан всегда пропагандировал натуральные напитки и все такое. «Кока Кола» никогда не была представлена в «Кофемании», это не наш чек. 270 тысяч не было. Максимальный чек, который у них мог быть – на 17 тысяч рублей. Я не могу говорить о том, как это было представлено в суде, потому что на том слушании, где чек был представлен, меня не было, но информация о сумме в нем, не соответствует действительности», — заявил Илья.
Также свидетель заявил, что футболисты полностью осознают свою вину сейчас, а самом он не согласен с обвинением: «Ни на одном слушании они не опровергли того, что они виноваты. Но наказание несоизмеримо. Какая им польза будет в тюрьме из-за хулиганства. Какое вообще хулиганство?».
Как только разгорелся скандал коллеги Александра, футболисты и звезды сразу выступили в поддержку спортсмена (в Instagram запустили специальный флешмоб #СашаМыСТобой, а главный тренер «Зенита» Сергей Семак и члены клуба записали футболистам видеообращение, в котором выразили надежду на их скорейшее освобождение).
PEOPLETALK присоединяется к флешмобам в поддержку спортсменов #СашаМыСТобой #СвободуКокорину #СвободуМамаеву, которые запустили в соцсетях поклонники футболистов, и которые поддержали знаменитости.