К 31 году (столько сегодня исполняется Светлане Ивановой) за ее плечами более 50 киноработ (в том числе «Август Восьмого», «Легенда № 17», «С Новым годом, мамы», «Тест на беременность», второй сезон которого начнут снимать в октябре). Талантливая актриса, красивая женщина, заботливая мама и любящая жена. Чем не идеал? Но сама Светлана к себе ужасно строга! Об этой и других слабостях сильной женщины читай в эксклюзивном интервью Светланы PEOPLETALK.
Светлана Иванова – человек дисциплинированный. Пока в лобби отеля «Барвиха Hotel & SPA», где мы проводим фотосессию, готовится кадр, она ни разу не отлучается с площадки и не берется за телефон, терпеливо сидит в кресле, рассматривая новогоднюю елку при входе. «У меня здоровые отношения с телефоном, – улыбается Света, – аккаунт в Facebook закрыт, там я общаюсь только с теми, с кем дружу и работаю, а для связи с миром есть Instagram (@artistkaivanova. – Прим. ред.), хотя и его до недавнего времени не было. Просто однажды я увидела какие-то свои не самые лучшие фотографии в Интернете, и мне захотелось, чтобы было пространство, которое я смогу контролировать. И все равно я не стала зависимой: люблю выкладывать новые посты в спокойной обстановке, без спешки и погони за рейтингом. Это в основном фотография и эмоции, иногда понятные только своим, иногда – для всех. Хотя и у меня случается интернет-настроение: цепляешься взглядом за какую-то тему и «зависаешь». И да, все комментарии я читаю, такая потрясающая обратная связь».
Это она расскажет позже, после съемки, когда мы сядем за угловой столик в ресторане на первом этаже. А пока небольшой группой курсируем по всему отелю: из лобби переходим в лифтовой холл, потом – парадная лестница. Между каждой новой точкой съемки – переодевания, поправление прически, а Света по-прежнему улыбчива и мила. Перед выходом на открытый балкон стилист просит: «Придется немного померзнуть, но на улице очень красиво, нельзя такое упустить, это буквально пара кадров». Света только отмахивается: «Вы чего так волнуетесь, я, вообще-то, в кино работаю: мы и в грязи иногда по колено, и на морозе в летней одежде. Вот вчера я снималась для одного журнала под водой – это было жутковато. А здесь – прямо как санаторий».
Светлая, легкая и приветливая – так о ней отзываются наши общие знакомые в кино, от каскадеров и пиротехников до актеров, а еще обязательно добавляют: ответственная, профессиональная и серьезная.
К 30 годам за ее плечами больше 50 киноработ (в том числе мегахиты «Август Восьмого», «Легенда № 17», «С Новым годом, мамы», «Тест на беременность»), три спектакля в театре «Современник», пара десятков наград и главное достижение – четырехлетняя дочь Полина, которую Света, между прочим, кормила грудью до двух лет. И это при том, что на работу – съемки «Легенды № 17» – актриса вышла через две недели после родов.
«Для многих это ужасно прозвучит, – рассказывает Светлана, – боже мой, она начала работать, когда ребенку было две недели! Но для меня это было осознанным решением, с одной стороны, а с другой – поступить иначе было нельзя, я родила Полину в перерывах между съемками и понимала, что все очень ждут, когда я вернусь. Помню, звонили, когда я еще была в роддоме, и деликатно так интересовались, когда я наконец выйду на площадку. Конечно, я не могла всех подвести. При поддержке семьи наладили систему: были водители, была сумка-холодильник для передачи молока. И все получилось. Я не одна такая: в нашем кино много мам-артисток, и все справляются».
«Я беру дочь с собой на работу – и на съемки, и в театр. Мы с семьей решили, что ребенку в любом случае полезно быть с родителями, даже если у них дурные профессии. Мне кажется, это счастливое детство. Это же впечатления, интересный мир, интересные люди. Она со всеми артистами в театре уже познакомилась. И с Галиной Борисовной Волчек. Конечно, она сейчас не понимает величия момента, но потом, когда подрастет, я ей расскажу. Думаю, это здорово».
И она справилась. Теперь Света называет Полину лучшей подружкой. Более того, признается, что домашнее хозяйство ее только радует. Готовить она любит и умеет, и слово «быт» не приводит ее в ужас – в общем, идеальная женщина.
«У тебя вообще есть какие-то изъяны? Вредные привычки, например, – спрашиваю я. – Ты не зависишь от телефона, предпочитаешь раздельное питание, не куришь»…
«Ну ты не думай, что я какая-то совершенная женщина, – смеется Света. – Я часто сама себе противоречу. Да, я стараюсь не то чтобы правильно – раздельно питаться, без перекусов, но очень люблю плов, а он, согласись, в систему раздельного питания укладывается плохо. Вообще, у меня все волнами – года два не ела сладкого, а сейчас дня не проходит без шоколадки, хорошо хоть фастфуд в принципе не люблю. Спортом, кстати, я никаким не занимаюсь. Тут мне пока природа помогает. А еще ребенок держит в тонусе. Ну а про курение… Было время, когда я курила, причем долго, лет семь».
«Было время» – это учеба во ВГИКе, куда москвичка Светлана Иванова, дочь энергетиков, поступила с первого раза. Понятное дело, что в самом-самом киношном вузе страны, где на одном этаже учатся будущие режиссеры и актеры, а этажом ниже – молодые операторы, не закурить просто невозможно – так сказать, требования тусовки.
«В детстве я была очень послушной, домашней девочкой, – продолжает Светлана, – такая упертая хорошистка, что гораздо страшнее, чем отличница. Отличники – это призвание, а вот хорошисты – это те, кто упорно не вылезают из учебников и учат, учат, учат. Как говорит моя мама, кризис случился, когда я поступила в институт, но на самом деле это был не кризис, а просто началась моя взрослая жизнь. Как все студенты актерского факультета, я начала курить, например. Но я, скажем так, не уходила в отрыв – не пускалась в авантюры, не пропадала на несколько дней. Учиться на актерском факультете непросто – ты занят с утра до ночи, а я еще и сниматься начала на втором курсе. И понеслось».
Многое в жизни Светланы пришло именно на съемочной площадке. Умение засыпать в любое время и в любом месте, хотя бы на 15 минут («Не помню, когда в последний раз я спала подряд восемь часов, так что вырываю по кусочкам, когда могу»), любовь к кофе («Я ужасный кофеман, утро без кофе не начнется»), а еще вождение автомобиля.
«Я научилась водить машину для «Августа Восьмого». Приврала на пробах, что умею, а каскадеры на первом же занятии поняли, что я, скажем так, слегка преувеличила свои способности, и начали меня учить. Усадили за руль «дефендера» – такой здоровый военный джип. Первым упражнением был управляемый занос. Я хорошо вожу – меня же все-таки учили каскадеры, позориться теперь нельзя».
Света признается: этот довод – важно держать марку – давал стимул во многих критических ситуациях. «Я же говорю: синдром хорошистки», – улыбается она. И никаких прилюдных сцен, никаких истерик. «Теоретически, конечно, – говорит Света, – такое может быть, я действительно могу поскандалить на работе. Те, кто видели, знают. (Улыбается.) Я стараюсь это делать с уважением к собственной персоне и не теряя лица, но когда ты отстаиваешь свою правоту или защищаешь кого-то, трудно себя контролировать. Больше всего меня задевает несправедливость. Это же такое широкое понятие. Когда в работе тебе не дают сделать то, что ты можешь, – это тоже несправедливость. Глупость – пожалуй, тоже сорт несправедливости. Знаешь, я имею право сказать, что кто-то на площадке работает плохо, потому что я же не вчера закончила институт, я уже видела, как работают старейшие и лучшие люди в кино. Это здоровое отношение к профессии».
«То, что многим нравится, мне может быть совсем не интересно. Вот сериалы, например. У меня есть какие-то старые пристрастия, которые пока нечем заменить. Сериал «Секс в большом городе» я могу пересматривать с любого места. Или, например, «Друзья». Думаю, круче еще ничего не сняли».
Как бы то ни было, на ее странице в «Кинопоиске» только восторженные комментарии зрителей. Правда, несколько месяцев назад весь Интернет обсуждал ее первый выход в свет с кинорежиссером Джаником Файзиевым (54).
«Конечно, я не могу не спросить, но ты можешь не отвечать», – говорю я.
«Ты можешь задать вопрос, я могу ответить так, как посчитаю нужным», – улыбается Света.
«Ты скрываешь свои отношения?»
«Нет, не скрываю. Я просто совсем о них не говорю и никогда не говорила. Это личное. Я не считала себя такой персоной, которая может вызывать интерес в контексте личной жизни, но так уж получилось. Меня это очень удивило, но я стараюсь об этом не думать. Кто-то что-то обсуждает, предполагает, спрашивает, потом все обрастает подробностями. Я не трачу свое время на изучение того, что обо мне пишут и говорят».
Что тут скажешь – идеальная женщина!