Этой зимой у Таисии Вилковой (20) большая премьера – киносказка «Дед Мороз. Битва магов». А еще в ее расписании участие в новом проекте «Квартета И» и съемки в мистическом сериале «Гоголь». Как живется, когда тебе всего 20, а ты уже востребованная актриса, Таисия рассказала в эксклюзивном интервью PEOPLETALK.
«Меня в семье всегда называли Тася. Потом появилась Тая. А представляюсь я примерно так: «Тася. Тая. В смысле, Таисия. В общем, как хотите». Сама не могу определиться, кто я. И это не только с именем связано», − смеется Вилкова. Я знаю: она не кокетничает. Мы еще несколько раз встретимся, чтобы продолжить интервью. Разговаривать будем урывками, у нее расписан каждый день: съемки (сейчас в мистическом проекте Александра Цекало «Гоголь»), спектакли («Вишневый сад», «Много шума из ничего» в театре Пушкина и проект «Квартета И» под названием «В Бореньке чего-то нет»), учеба и дипломные спектакли в Школе-студии МХАТ. И каждый раз Тася будет говорить: «Я еще не все про себя понимаю».
А пока мы едем на площадку нового фэнтези «Дед Мороз. Битва магов». Пушкинскую площадь перекрыли, чтобы снять несколько эпизодов новогодней сказки о борьбе добра и зла с Фёдором Бондарчуком (49) в роли Волшебника, которая выйдет в прокат 24 декабря. У Таисии главная роль (девочки Маши, которой придется спасать мир) и очередная ночная смена. «Я привыкла не спать, не есть, а работать и получать от этого удовольствие, − признается она. − Меня с детства родители-артисты предостерегали: в этой профессии не будет легко. Может, повезет, а может, и нет. Был, естественно, какой-то период сомнений, но на самом деле я всегда знала, кем хочу стать. А потом и не было самого момента выбора. Я просто стала сниматься, а потом поступила. И чего тут думать, когда тебе само все в руки идет, такое желанное и долгожданное».
Вот ты, например, откажешься от роли дочери Григория Распутина, если его играет Владимир Машков (52)? И она не отказалась. Более того, встреча с актером стала почти судьбоносной: «Помню, мы как-то говорили с Владимиром Львовичем о будущем, о планах. Мне тогда после «Деффчонок» стало поступать много предложений о съемках, и у меня разбегались глаза… Поэтому я решила, что спокойно окончу школу и возьму годик перерыва, поснимаюсь немного, подготовлюсь нормально к поступлению. Машков такой подход не одобрил, сказал: иди и поступай во МХАТ, и нечего ждать! Ну я пошла и поступила, − смеется Тася. − В один из приездов домой, в перерыве между съемками «Распутина», я позвонила подружкам и позвала пить кофе. А они сказали, что идут сегодня на первый вступительный тур во МХАТе. И я сказала: «Я с вами. Сейчас приеду». Надела платье поскромнее, по дороге в метро вспомнила два стихотворения и отрывок из прозы, который еще в школе учила…»
Мама, конечно, мечтала, чтобы дочь училась в Щукинском училище, которое окончила сама. «Она вообще расстроилась, что я не стала поступать в ее родной вуз. Но я тогда уже все решила. Маме, как и всем родителям, было непросто принять, что я повзрослела и что больше нет ниточки, за которую она может потянуть. Сейчас наши отношения держатся только на взаимной любви. Никакой зависимости: ни земной, ни материальной, ни вещественной. Только любовь». Даже о смерти отца Таисия говорит не по годам мудро: «Папы не стало в 2014-м, но у меня есть диск с его песнями (он прекрасно пел). И теперь, когда я хочу побыть с ним вдвоем, просто включаю его музыку. Мне кажется, когда слышишь голос – возникает связь».
В случайности Таисия не верит: «Мое от меня не уйдет − я искренне в это верю. Но судьбе надо помогать. Не сидеть и ждать, пока «твое» придет, а заниматься делом». Она точно знает, о чем говорит: однажды взяла и буквально за пару дней выучила к экзамену по вокалу несколько песен из репертуара Марлен Дитрих на немецком. «Мне, правда, Аня Чиповская (29) помогла, на один вечер стала моим репетитором. Но все равно было страшно, я же немецкий вообще не знаю. Может, я от адреналина так мобилизуюсь», − смеется Тася.
Таких, как она, в Америке называют easy-going: со всеми приветлива, открыта, вежлива, смеется так, что самому хочется хохотать, даже в экстернате сумела завести подруг, с которыми, между прочим, до сих пор не разлей вода. «Я быстро и легко схожусь с людьми. Правда, не со всеми, − смеется она. − Даже не могу назвать человека, с которым у меня плохие отношения. Или хорошие, или никакие, других не держу. У меня много приятелей и не так много друзей, я люблю с ними встречаться, приглашать в гости, ходить куда-то вместе. Мне хотелось бы верить, что я хороший друг и достаточно внимательна к своим близким и их проблемам. Но со своими тараканами уживаюсь сама. Мама даже как-то сказала, что я живу будто в коконе, в каком-то своем отдельном мирке, – настолько закрыта. Хотя мне всегда казалось, что я, наоборот, болтаю направо и налево, и вообще, надо бы уже научиться держать язык за зубами. Думаю, в 20 лет нужно больше слушать, чем говорить».
Об этом она рассуждает уже на Камергерке, в «Академии», напротив Школы-студии МХАТ. Тасе пришлось ради интервью сбежать с занятий, и сейчас, выйдя на перекур, мы прячемся в соседней арке, чтобы однокашники не застукали. В Школе-студии прогулы не одобряют. «Четвертый курс, уже посвободнее, − улыбается Тася, − а раньше мы там жили буквально. Сейчас готовим два дипломных спектакля: «Чтобы нам всем было хорошо и прекрасно» по пьесам драматурга Ирины Васьковской и «Жизнь в розовом цвете» по современной прозе, который ставит Марина Брусникина».
Весь первый курс она вообще не снималась – так заведено в театральных вузах. Даже съемки «Распутина», который запустили задолго до ее поступления, вызвали негодование в институте. Ее отпрашивали, что называется, на высшем уровне: у мастера курса (и худрука театра имени Пушкина в одном лице) Евгения Писарева и у ректора Школы-студии Игоря Золотовицкого. На втором курсе за Тасю бился уже Цекало – мечтал заполучить ее в «Фарцу». И удалось, Писарев отпустил. А вообще-то, Таисия – девушка сознательная, не задумываясь отвечает, что всегда между съемками и учебой выбирает последнее. Прежде всего из-за учебы и покинула сериал «Деффчонки», о чем, кстати, совершенно не жалеет. Ее Василиса – этап пройденный. «Она настолько далека сейчас от меня, я бы не смогла уже вернуться в этот сериал. Я тут в одном из пилотных проектов сыграла стриптизершу: брала уроки на пилоне, танцевала, неловко сказать, в одном белье. Играла эдакую инфантильную провинциалку, любовницу великовозрастного богатого бизнесмена. Первый раз что-то подобное играла! И в этом весь кайф − пробовать новое».
И первая постельная сцена у нее уже была. «Даже коньяка выпила для храбрости. Но знала, что я должна это сделать. И для себя, и для профессии. Это мой внутренний шаг, надо было себя преодолеть. Есть же мнение, что у артистов не должно быть вообще никакой зоны комфорта, что мы должны быть как пластилин. Ну я и попробовала. И теперь знаю: у меня есть этот инструмент».
«У тебя что, совсем нет комплексов?» − спрашиваю я. «Они есть, но не дают повода для смущения,− объясняет Тася. − Для рефлексий и дум – да, каких-то ночных лежаний без сна – да, но не для смущения. Так было всегда, с детства, меня обожали мама с папой, я была отличницей, меня баловала жизнь, наверное, поэтому у меня нет страха быть смешной, непонятой, некрасивой. Правда, это не значит, что у меня нет волнения перед выходом в кадр или на сцену. Да мне иногда кажется, что я умру – так волнуюсь. До боли в животе. Но что делать – надо справляться».
Решительная девушка Тася с 17 лет живет одна. «Приходишь в 12 ночи после репетиции, и не потому, что она затянулась, а просто так закончилась, − рассказывает Тася, − тебе еще по истории русской литературы надо почитать, потом по зарубежке, потом этюд придумать назавтра и фильм по истории кино посмотреть. Я даже не знаю, кто я − сова или жаворонок, так давно не было возможности не просыпаться по будильнику. У меня какой-то дурацкий синдром отличницы, и я все время пытаюсь доказать себе и всем вокруг, что я на самом-то деле большая молодец. Честно говоря, иногда устаешь быть хорошей девочкой.
25 октября ей исполнилось 20 лет, и в ее Facebook традиционно появилось фото ванны с цветами. Правда, несколькими днями позже, ведь сам день рождения она встретила на площадке. «Я люблю праздновать дни рождения. Зазывать много народу, петь, танцевать до утра. Иногда кажется, что я ради этой цветочной ванны все и затеваю, − смеется Тася, − просто в доме не хватает ваз, чтобы всю эту красоту поставить. Иногда все-таки хочется почувствовать себя принцессой». Ну а на следующий день опять ночи без сна, съемки, спектакли, репетиции, экзамены. Решительная девушка. И это без сомнений.