«Со мной приключилось чудо! Во мне бьется два сердца» – так Лиза Моряк сказала подписчикам о своей беременности. А потом на протяжении девяти месяцев она честно делилась тем, что происходит с ее телом, как меняется внешность и с какими сложностями приходится сталкиваться. В конце февраля у Лизы и ее мужа Сарика Андреасяна на свет появился ребенок, а уже через 50 дней актриса впервые после родов вышла на площадку для съемок второго сезона сериала «Жизнь по вызову».
В нашем интервью она рассказала о том, как похудела на 14 килограммов спустя четыре месяца после рождения ребенка, какой диеты придерживалась и как чуть не начала использовать знакомый всем препарат на букву «О», на уколах которого худеет весь Голливуд, начиная с Ким Кардашьян и заканчивая Илоном Маском.
Сколько времени прошло после родов, прежде чем ты начала худеть?
Я думала о том, как буду худеть, еще во время беременности. Поэтому, как только я родила, сразу попыталась прийти в форму. Но поняла, что не надо гнать впереди паровоза. Природа очень сильная штука, и нужно дать и себе, и организму время.
В шесть с половиной месяцев я ушла в декрет и набрала всего восемь-девять килограммов. Мне было очень комфортно, я даже радовалась, что моя беременность проходит без набора большой массы. Потом со мной что-то случилось, и за три месяца до родов я набрала остальные 11 килограммов.
Поэтому сейчас я могу сказать, что женщине, которая рожает первого ребенка, важно понять одно: потребуется время, чтобы прийти в себя и в форму. Я, например, закладывала два месяца на то, чтобы организм восстановился, а со второго месяца, с третьего начала потихоньку заниматься собой. До этого лучше себя не трогать, а дать телу время.
Какой диеты ты придерживалась?
Я опробовала все диеты, пока восстанавливалась, и ни на одной из них не смогла просидеть долго. В тот момент я еще кормила грудью, а это довольно непростой процесс, особенно в самом начале. Если ты будешь мало есть, молока просто не будет. Поэтому я начала худеть только после того, как прекратила грудное вскармливание.
С шестого месяца после родов я перешла на белковую диету. Но не самостоятельно, а с куратором. Сейчас у меня есть человек, которому я каждый день отправляю отчет о питании, а он контролирует калораж, КБЖУ и дает мне разные задания. Суть белковой диеты в том, что каждую неделю куратор задает некую планку. Например: «На этой неделе тебе нужно ежедневно есть по 1600 ккал и при этом потреблять 104 грамма белка». Дальше планка может повышаться. В итоге, когда потребление жиров и углеводов снижается, организм использует запасы собственного жира.
Когда этот путь ты проходишь не один, а с профессионалом, это дисциплинирует. Раньше я не понимала, что такое КБЖУ. И пока я не научилась все высчитывать, у меня не было успехов. Поэтому для себя я поняла одну вещь: если ты хочешь добиться результатов, тебе нужно самому во всем разобраться.
А срывы были?
Конечно! Срывы есть у каждого человека, который сидит на диете. Это нормально. Просто, если я перебарщиваю по калоражу в один из дней, на следующий день я стараюсь минимизировать. Может, даже поголодать или просто оставить только один прием пищи в день. Как правило, все срывы происходят в пятницу, субботу и воскресенье. Ты выходишь, хочешь и выпить, и поесть. Поэтому выпадаешь из привычного рациона.
В одном из интервью ты сказала, что чуть не начала использовать для похудения препарат для диабетиков, который сейчас у всех на слуху. Как это было?
Сначала я увидела, что моя коллега очень сильно похудела. Я взяла у нее контакт эндокринолога и пошла в клинику, где работает врач. Клиника была довольно странного формата – больше похожая на какое-то подпольное заведение. Это был первый звоночек.
Я спросила: «И все? Надо просто его колоть?» Он сказал: «Да, просто колите и приходите через три недели». Это был второй звоночек. Если бы все было так просто, все бы на нем худели.
Этот визит меня немного напугал, и я сделала в соцсетях опрос, чтобы узнать, кто худел таким способом. И тогда у меня открылись глаза. Мой Instagram* взорвался, потому что люди стали писать страшные вещи – о том, что после этого препарата у них начались проблемы с желудком, кишечником, желчным пузырем. Результат был очень быстрым, но после появлялись проблемы.
Тогда я пошла к своему гинекологу, который вел мою беременность, и спросила про этот препарат. Она сказала, что, если я хочу, чтобы у меня появились камни в желчном, то могу его колоть. И добавила, что он очень опасный, с ним нужно быть аккуратной и пользоваться только в крайнем случае. В итоге к уколам я не прибегала, но знаю, что очень многие звезды шоу-бизнеса худеют на нем, причем быстро.
Ты делала что-то еще, чтобы похудеть?
Примерно на третий месяц я позвала массажистку. Она приезжала ко мне на дом и делала массаж и мне, и няне, и маме. Так я прошла курс антицеллюлитного массажа с проработкой всех зон живота. Честно, это очень больно, но других вариантов нет.
Можно говорить и делать вид, что прийти в форму – это легко, но на самом деле это дисциплина и строгость. Нужно действительно работать над собой.
Сейчас ты можешь сказать, что полностью восстановилась?
Если говорить о том, что моя исходная точка – дородовой вес, я не считаю, что восстановилась до конца. Мне осталось еще четыре килограмма. Но эмоционально я восстановилась полностью – у меня нет перепадов настроения и депрессии. Единственное, что было – это бейби-блюз. Это такое состояние в первые две недели после родов, когда у мамы наблюдаются сильные перепады настроения. Мне было очень тяжело, я плакала. Но сейчас понимаю, что это была такая гормональная перестройка. Вообще, это очень серьезная тема, о которой нужно чаще говорить. Роды для женского организма – это сильный стресс.
В моменты, когда мне было плохо, Сарик был со мной рядом. Он меня выслушивал, помогал, потому что у него двое детей от второго брака и он опытнее, чем я, как минимум в моральном плане.
Это было, когда мы только вернулись из роддома. В первый месяц у Элизабет (ребенок Лизы Моряк и Сарика Андреасяна. – Прим. ред.) появилась няня, и мне сразу стало легче. К нам присоединился опытный человек, который во всем подсказывал, выставлял нам режим, график, в котором мы до сих пор прекрасно существуем. Благодаря тому что у нас есть помощники, я могу уезжать на съемки, оставлять Элизабет с няней на несколько дней, а потом возвращаться в Москву и проводить с ней время.
Какой у тебя образ жизни сейчас?
Я активно работаю, провожу время с ребенком и пытаюсь усидеть на всех стульях одновременно. Еще я снимаюсь в Петербурге, поэтому часто говорю, что «Сапсан» – мой второй дом. Четыре часа в «Сапсане» – единственное время, когда я могу побыть наедине с собой, посмотреть кино, почитать книжку, просто побыть в одиночестве, посидеть в тишине.
Все остальное время я нахожусь в движении – либо на съемках, либо с ребенком, либо с мужем. У меня очень активный образ жизни сейчас. Плюс ко всему я продолжаю путь приведения своего тела в дородовую форму, и думаю, что у меня это получится до нового года.
*Запрещенная соцсеть в РФ.
Фотографии: Роман Лабаста