#СТИЛЬ ЖИЗНИ #ЭКСКЛЮЗИВ

Топ-7 лайфхаков, как стать успешным продюсером и создать свой блогерский дом: рассказывает основатель Xhouse Тимофей Фалдин

TikTok появился в 2016 году, а уже через три года стал со стремительной скоростью набирать популярность, превратившись в настоящий digital-феномен. А сегодня, с каждым новым роликом он завоевывает все больше внимания поколения Z. Тиктокеры пришли на смену блогерам и стали настоящими кумирами молодежи. За ними следят, их любят, им подражают.

Но далеко не все знают, что за феноменальным успехом каждого блогера стоит колоссальный труд целой команды во главе с продюсером. Именно он помогает добиться внимания многомилионной аудитории и бесконечных лайков.

Как стать TikTok-продюсером? Какие навыки нужны для того, чтобы объединить талантливых блогеров и открыть свой TikTok-дом? Какой контент гарантирует лайки и подписки в 2021 году? Об этом и многом другом, связанном с блогер-менеджментом, поговорили с основателем Xhouse Тимофеем Фалдиным, который вырастил 16 блогеров с общей аудиторией в 114 миллионов. Он поделился шестью лайфхаками, как добиться успеха в digital-индустрии.


Лайфхак № 1. Стартуй в любых условиях

Для меня, как и для многих участников рынка, TikTok стал новым пространством для создания контента. Казалось невероятным, что, просто снимая видеоролики, за несколько месяцев можно собрать аудиторию больше, чем в Instagram за несколько лет. При этом можно не платить за продвижение. В 2018 году стало понятно, что скоро в TikTok будут все. 

Xhouse начался с того, что мы с моим партнерами и 16 блогерами самоизолировались в доме в Сочи. Изначально это было похоже на дружескую тусовку, которая занималась производством контента. И пока в карантин весь мир сидел дома и смотрел сериалы на Netflix, мы с командой из 16 блоггеров снимали по 80 роликов в день. 


Лайфхак № 2. Ищи «голодных» и  харизматичных артистов

Многие блогерские дома сделали ставку на раскрученных звезд. Мы пошли другим путем и подбирали артистов с интересным контентом и своими «фишками». Мы начали работать с “голодными” начинающими креаторами, у кого в TikTok было по 100–200 тысяч подписчиков. Уже через шесть месяцев это количество возросло до 5 миллионов, что позволяло им (и нам) зарабатывать больше за счет рекламы. Например, у одной из участниц, когда она только пришла, стоимость поста составляла 100 долларов. Через несколько месяцев совместной работы я продал серию роликов в ее TikTok за 15 000 долларов.  

Для привлечения новых артистов вам нужно из TikTok и Instagram собрать базу тех, кого вы видите в своем продюсерском центре. Договоритесь о созвоне или личной встрече и сделайте предложение. Блогеру важно, какая команда будем над ним работать, и с помощью каких инструментов он вырастет как артист.


Лайфхак № 3. Создай пространство для творчества

Вместе в одном доме, блогеры набирают аудиторию в несколько раз быстрее, чем делали бы это по одиночке. Это происходит за счет постоянных коллабораций между участниками, а также за счет грамотного руководства команды менеджмента. Благодаря этому каждый участник мог создавать по пять качественных роликов в день.

Продюсер продвигает не одного артиста, а работает сразу с целым коллективом. Если один не в ресурсе, всегда можно дать ему время прийти в себя и работать с остальными. При этом ты тратишь время и деньги не на 16 разных артистов, а как бы на одного, твой артист – весь дом, а бренды получают аккаунты с разной аудиторией и разным стилем. 

У нас был свободный подъем, но, как правило уже в 10:00 был общий сбор, на котором мы, обсуждали план на день. Примерно с 12 до 6 были съемки, а также выезды на разные Эвенты и коллаборации. Чтобы освободить блогеров и дать им больше времени, мы наняли горничную и повара, чтобы ребята могли сфокусироваться на съемке контента и снимать по 80 уникальных роликов в день.

Если вы хотите стать продюсером, вам необходимо найти не только креаторов, но  и собрать свою управляющую команду. Ключевые боевые единицы: генеральный продюсер, ситуативный сценарист,  управляющий дома, PR-менеджер и психолог.


Лайфхак № 4. Генерируй трендовый контент

В любой соцсети задача артиста и продюсера – привлечь аудиторию. Основой способ —  создание оригинального контента. Для этого продюсерам необходимо отсматривать актуальные новости и предлагать блогерам инфоповоды для видео.

Контент должен основываться на глобальных трендах, которые легко трансформируются в TikTok-формат. Пример “залетающего контента” — сериал «Игра в кальмара», быстро завоевавший бешеную популярность. На волне хайпа вокруг него, в TikTok стали появляться челленджи по мотивам сюжета. 


Лайфхак № 5. Создавай собственный отдел продаж

Когда у тебя в TikTok-доме 16 блогеров, надо подумать как начать зарабатывать, иначе уже через месяц ты не сможешь покрывать расходы на команду и аренду большого дома. В продюсерском  бизнесе, как и в любом другом, основой должен быть отдел продаж. 

На старте задачи коммерческого директора я выполнял самостоятельно. Нужно было создать команду продажников, которые будут обрабатывать входящие заявки, но что было более важно — привлекать новых клиентов с рынка.

Поиск сотрудников занял неделю. Я разместил stories у себя  в Instagram, мне написало порядка  30 специалистов, из которых мы взяли в команду только трех. Мы ориентировались на ребят с опытом продаж. С новичками решили не работать. Однако  в дальнейшем я занимался их обучением, записывая ролики с тем, как я общаюсь и продаю в Zoom.

Менеджеры по продажам изучали посты Насти Ивлевой,  Иды Галич, Ксении Собчак и других. Заносили в таблицы, какие бренды покупают их посты. Затем через Facebook и Linkedin находили людей, принимающих решения. Для них мы создавали рекламные ролики и показывали, как мы видим продвижение их Бренда в TikTok. 

Уже через несколько месяцев отдел продаж смог системно закрывать сделки, и мы работали с такими брендами как Lays, Бон Пари, Storytel, ТНТ, BlackStar, Tanuki, SkilBox, F3, СпортМастер и другими.


Лайфхак № 6. Делай коллаборации

Сегодня один из самых популярных форматов для создания контента — коллаборации TikTok-домов с артистами. Очевидно, что звезда не поедет к одному человеку, чтобы снять несколько видео. Однако если рассматривать блогерский дом как творческую площадку, аудитория которой составляет десятки миллионов, то это весомый аргумент для медийной персоны. В результате мы добиваемся эффекта синергии: блогеры  снимают контент с известными артистами, а те — получают максимальный охват свежей аудитории. 


Лайфхак №7. Изучай мировой рынок

Периодически я изучаю стартапы в сфере медиа на американском и китайском рынках. Для этого я использую платформы Crunchbase и Ycombinator. Также наши менеджеры следят за  всеми новыми шоу, которые делают иностранные инфлюенсеры. Общение и экспертные интервью с зарубежными блогерами дают ценнейшую информацию о том, как устроены глобальные рынки. Все эту информацию полезно сохранять и регулярно актуализировать.