«Доходы блогеров упали на 80 %, а у кого-то и на все 100 %» – именно так комментируют происходящее в блогосфере директора крупных креативных агентств. После ухода многих зарубежных рекламодателей и блокировки социальных сетей, которые служили основной площадкой для заработка, жизнь молодых артистов уже не будет прежней. Они пытаются подстроиться под новую реальность, раскрутиться на других информационных площадках и завоевать (иначе и не скажешь) внимание отечественных рекламодателей – об этом мы уже рассказывали, но что происходит с их директорами и агентствами, на которых они работают? Грозит ли компаниям закрытие и как они будут заново выстраивать работу, рассказали основатель компании DIDENOK TEAM Кирилл Диденок, операционный директор креативного агентства INVITE Олег Федущак и создатель TikTok-дома Hype House Заир Юсупов в специальном материале PEOPLETALK.
Операционный директор креативного агентства INVITE Олег Федущак признается, что с изменениями в работе социальных сетей уменьшилось и количество рекламодателей. А те, кто все еще остался на российском рынке, предпочитают работать только с топовыми блогерами, из-за чего страдают менее популярные инфлюенсеры.
Операционный директор креативного агентства INVITE Олег Федущак
Доходы блогеров с уходом зарубежных брендов точно упали на 80 %, а у кого-то и на все 100 %. Но сейчас наши отечественные бренды активизируются и потихонечку начинают заполнять рекламный рынок, используя такие площадки, как ВКонтакте и Telegram.
На похожую ситуацию сетует и создатель TikTok-дома Hype House Заир Юсупов. Большие финансовые потери, приостановка проектов и возврат денежных средств – с этим пришлось столкнуться Заиру.
Создатель TikTok-дома Hype House Заир Юсупов
«Еще до конца непонятно, но потери большие.
Очень много проектов было поставлено на стоп. Некоторые рекламодатели попросили возврат денежных средств.
Но мы не унываем, ищем другие пути и другие площадки, где можем реализоваться, благо наши блогеры уже давно больше чем просто инфлюенсеры», – рассказывает создатель TikTok-дома Hype House.
Более оптимистичными реалиями своего агентства делится основатель компании DIDENOK TEAM Кирилл Диденок. Он признается, что заработок с YouTube сократился на 70 %, однако не прекратился, и у них есть преимущество – получение дохода в валюте. К тому же у многих блогеров, несмотря на блокировку одной из самых популярных социальных сетей, подтверждаются рекламные проекты на других площадках.
Digital-продюсер, основатель музыкального издательства DNK-Music и группы компаний DIDENOK TEAM Кирилл Диденок
«У многих блогеров подтверждаются проекты с брендами в Telegram и ВКонтакте. Также есть те, кто размещается и в Instagram*. Заработок к нулю не сведется.
У многих YouTube-блогеров были доходы в долларах. И сейчас для них это очень хорошо. Кроме того, большинство инфлюенсеров делают контент, направленный на другие страны.
А что касается Instagram* – он был самой эффективной площадкой и по заработку, и по медийности, и по активности пользователей. И к сожалению, средняя конвертация в другие платформы мизерная, около 1 %».
Впрочем, все неприятности и финансовые потери, как признаются основатели самых влиятельных на медиарынке агентств, все равно не дают повода думать о закрытии бизнеса.
Тяжело, но, думаю, справлюсь. Это мое любимое дело! Как я могу это закончить?
«Я могу посмотреть на реалии, походить на встречи, пообщаться, подстроиться и вырулить в максимально полезную сторону, чтобы мои блогеры были счастливы и развивались дальше! Но о прекращении я никогда не думал», – признается Заир Юсупов.
Любопытно, что Кирилл Диденок считает этот переломный момент временем возможностей:
Возможности для тех, кто не боится и прет напролом. Ситуация, в которой мы сейчас живем, уже поспособствовала затуханию некоторых талантов. Но на смену им придут новые.
С этим мнением соглашается и Олег Федущак, отмечая, что у блогеров сейчас куча возможностей стать звездами. Для этого необходимо лишь быть гибким, креативным и генерить уникальный контент:
В новых реалиях алгоритмы могут помочь раскрутить страницу. Если у блогера действительно уникальный контент, то это можно сделать очень просто: попасть в тренды и стать новым Даней Милохиным.
Не можем не согласиться с Олегом, учитывая, что у молодых ребят сейчас есть все ресурсы для развития – новые площадки, где большинство популярных инфлюенсеров начинают также с нуля, отсутствие большой конкуренции и, конечно же, инвестиции российских площадок.
«Фактически, сейчас происходит смена лидеров рынка. Инфлюенсеры, которые займут свободные ниши быстрее и эффектнее других, закрепятся на обновленной digital-арене.
Российские площадки будут инвестировать огромные средства в продвижение и поддержку инфлюенсеров. А блогеры с раздутой (накрученной) аудиторией станут неконкурентоспособными. Это впоследствии скажется и на рекламе.
На новые площадки вслед за блогерами переехала самая активная часть их аудитории и основное ядро лояльных подписчиков. Это говорит о том, что вся реклама будет точечно бить в цель: охваты равны просмотрам, то есть количество подписчиков практически будет равно конечному охвату поста», – поделился прогнозом основатель DIDENOK TEAM Кирилл Диденок.
А если вдруг ты тоже решил переквалифицироваться в блогера, вот советы от наших экспертов, которые вряд ли озвучат на курсах по SMM-продвижению.
- Изучить рынок и продумать свою концепцию исходя из того, какие ниши еще актуальны
- Каждая из площадок должна содержать эксклюзивный контент, а не кросспостинг по всем соцсетям
- В идеале выходить на нескольких площадках, чтобы охватить разные сегменты аудиторий
- Генерировать уникальные идеи, а не воровать у других
- Оформление аккаунта: аватарка, название и рабочие ссылки, которые помогут людям идентифицировать вас в потоке общей информации
*Meta Platforms Inc. признана экстремистской организацией на территории РФ