Ровно 52 года назад, 10 января 1971 года, не стало одной из самых влиятельных женщин XX века, которая внесла огромный вклад в модную индустрию и совершила самую настоящую революцию в женском гардеробе. Уверены, ты уже догадалась, что речь идет о Габриэль Шанель, благодаря которой девушки во всем мире стали носить тельняшки, твидовые костюмы, трикотажные вещи и даже брюки. И это несмотря на то что она не умела рисовать и никогда не делала эскизов (по крайней мере, они не сохранились), Шанель обладала исключительным чувством стиля и не боялась экспериментировать. Вспомним хотя бы то, что она одной из первых придумала заимствовать одежду из шкафа своего бойфренда.
О жизни легендарной леди ходит множество мифов и легенд. Современники Шанель часто говорили о ее сложном характере и тяжелом нраве, обвиняли в сотрудничестве с нацистами и даже воровстве чужих эскизов. А некоторые и вовсе считали, что она была не столько дизайнером, сколько гениальным стилистом и талантливой коммерсанткой. Но факт остается фактом – деревенская девушка без образования и манер смогла сколотить целую империю, которая успешно существует и сейчас.
Сегодня мы расскажем тебе несколько фактов из биографии Коко Шанель, которые если не удивят тебя, то заставят по-новому взглянуть на легендарный бренд.
Большой миф о маленьком черном платье
Одной из самых популярных вещей с приставкой it считается маленькое черное платье, создание которого приписывают именно Коко Шанель. Но так ли это на самом деле? В 1926 году дизайнер действительно представила миру лаконичный наряд из крепдешина (вид шелковой ткани), оживленный ловкими геометрическими плиссировками. Однако Шанель была далеко не первой. Самые разные вариации маленького черного платья представляли и другие дизайнеры той эпохи: от Жана Пату и Мадлен Вионне до Жанны Ланвен.
Шанель все это прекрасно видела и брала на заметку удачные варианты, чтобы создать что-то свое. Ну и конечно, не будем забывать, что дизайнер выросла в сиротском приюте при монашеском ордене, а униформой всех воспитанниц было черное платье с белым воротником и манжетами. Сложив все вышеупомянутое, Шанель вывела идеальную «формулу» платья. Так что многие современные эксперты и историки часто намекают, что Шанель создала не само платье, а лишь миф о нем.
Украденные эскизы сумок
Ни для кого не секрет, что Шанель очень часто сотрудничала с представителями российской интеллигенции. Парфюмер Эрнест Бо создал для Коко легендарные духи Chanel № 5, Дмитрий Павлович Романов познакомил с важными клиентами, княжна Мария Павловна привлекла российских вышивальщиц, а граф Сергей Кутузов стал управляющим дома Chanel. Позже Шанель признавалась: «Я была очарована русскими. Их вечное «все мое – это твое» просто опьяняет».
Но случались и неприятные истории. Однажды на светском приеме Коко познакомилась с еще одной знатной эмигранткой Ией де Ге (более известной как леди Абди). Последняя рассказала ей о новой идее сумок-мешков и даже показала эскизы. Шанель тут же пригласила леди Абди работать дизайнером в свой модный дом. Однако сотрудничество длилось недолго. Очень скоро леди Абди узнала, что эскизы сумок были использованы без ее ведома, а готовые варианты уже продаются в бутиках. На все претензии девушки Шанель холодно отвечала, что не видит проблемы, ведь теперь Абди работает на нее.
Культовый логотип – витраж монастыря
Логотип бренда Chanel до сих пор считается одним из самых узнаваемых в мире. Об истории его появления ходит множество легенд. Кто-то считает, что она просто сложила первые буквы своего имени и фамилии (Coco Chanel), другие говорят, что монограмму она посвятила своему возлюбленному Бою Кэйпелу, сплетя воедино Chanel и Capel. А третьи вообще уверяют, что логотип она подсмотрела на витражах замка Château de Crémat. Есть еще одна версия, которая отсылает нас к детству Коко, большую часть которого она провела в приюте при монастыре в Обазине. Каждый день девочек отправляли в часовню молиться, и именно там Шанель впервые увидела переплетающиеся узоры.
Знаменитая жемчужная нить родом из России
В 1920 году в жизни Коко Шанель появляется новый мужчина – князь Дмитрий Павлович Романов. Именно он подарит ей длинную жемчужную нить, с которой начнется большая любовь дизайнера к украшениям из этого материала. На большинстве архивных снимков Шанель можно увидеть в многослойных жемчужных колье. Она дополняла ими скромные платья, твидовые костюмы, а потом и вовсе предложила всему миру носить бижутерию.