Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) проверит «Клип за 10 лямов» Моргенштерна после обращения пользователей. До 19 марта представители музыканта и «Альфа-банка» должны представить в службу «письменные объяснения», сообщает ведомство.
По мнению ФАС, клип нарушает следующие нормы закона о рекламе
- распитие алкогольных напитков в ролике;
- показ среднего пальца, «являющийся общеизвестным неприличным и оскорбительным жестом»;
- обращение к несовершеннолетним с просьбой родителям завести им карту;
- использование определения «лучший банк страны» в отсутствие критериев, по которым сделан такой вывод, а также указания организационно-правовой формы оказывающего банковские услуги лица.
Ведомство считает, что образ сотрудниц банка в ролике «вызывающий и непристойный», не соответствует реальному. Они носят «чрезмерно откровенные» вырезы декольте, через которые «виднеется нижнее бельё».
«Действия MORGENSHTERNа по использованию оголенной части тела девушки в качестве платежного терминала для имитации оплаты банковской картой унизительны для женщины, поскольку женщина отождествляется с предметом», — сообщает ФАС.
Директор по маркетингу и коммуникациям «Альфа-банка» Алексей Гиязов так прокомментировал дело РБК, отметив, что клип не является рекламой:
«Это мнение блогера, его собственный контент. Да, он говорит о нас как о лучшем банке страны, и с этим мнением сложно поспорить. Он имеет право на свою точку зрения. Если ФАС все-таки посчитает, что интеграция в контент блогера нарушает закон «О рекламе», будем оспаривать в обычном порядке». Также отмечается, что неясно, что именно пьет из бутылки рэпер. Гиязов также рассказал о высокой эффективности ролика — банк получил больше 25 тысяч заявок от новых клиентов.
Отметим, ранее стало известно, что трек Моргенштерна «Я съел деда» собираются запретить