Сегодня не стало культового дизайнера и визуализатора Тьерри Мюглера. А для бьюти и парфюмерной индустрии он навсегда останется человеком, который изменил правила игры, выпустив 30 лет назад провокационный аромат Angel.
Angel должен был стать первым ароматом модного Дома, поэтому Тьерри подошел к делу ответственно. Над созданием трудились два парфюмера, Оливье Кресп и Ив де Ширис. Задача от Мюглера была поставлена так: запах должен напоминать счастливые моменты из детства, ярмарочный день, шоколадную пасту с хлебом, чашку вкусного какао. После почти пятисот проб родился Angel.
Ни на что непохожий, чересчур сладкий, цепкий, животный и хищный. Первый в своем роде из клана «фрутчули» — фруктовых пачули, которые все тридцать лет повторяют в разных вариациях другие парфюмеры. За сногсшибательную сладость отвечал ингредиент этилмальтол — химическое соединение с запахом карамели. В общем, от аромата складывалось впечатление, что на тебя перевернулся грузовик с пралине и полностью засыпал.
Аромат в год выхода остался непонятым — на рынке тогда царили цветы (которых в Angel не было вообще), а критики отнесли его в категорию «восточные». Лишь через несколько лет к парфюму пришел оглушительный успех, из-за него в индустрии появилась новая категория «гурманика», в которую стали попадать композиции с ярко-выраженным запахом еды (чаще всего десертов) и алкоголя.
Но дизайнер не остановился на содержимом. Он придумал для аромата флакон-пятиконечную звезду, который создали в появившейся еще в 1854 году стекольной мастерской Verreries Brosse и решил, что жидкость духов будет небесно-голубой. До него на рынке парфюм такого цвета не выпускался.
Рекламные кампании для аромата Тьерри сперва снимал сам — лицом «Ангела» были и его муза Эстель Лефебюр, которая на краю реального небоскреба отпускала в небо легкий шарф со звездами, и жена Мика Джаггера Джерри Холл, и Наоми Уоттс, и Ева Мендес.
Почти каждый год бренд выпускает Angel в новых коллекционных флаконах, не изменяя оригинальный аромат. В 2022 лично мы будем ждать черную звезду.