О том, как уйти из спорта, но все равно связать с ним свое дело, поговорили с бывшим спортсменом Денисом Скворцовым – основателем бренда CROSSMAX.
Денис Скворцов
Денис, расскажите о своем спортивном прошлом: чем занимались и почему оставили спорт?
Я всегда занимался любительским спортом: бегал, плавал, катался на велосипеде, но в 30 лет познакомился с триатлоном, где соединил все свои любимые виды спорта, начал более активно тренироваться и участвовать в соревнованиях. Выдающихся результатов я не достиг, но и не планировал, потому что спортом занимался всегда для удовольствия, поддержания физической формы и душевного равновесия.
На данный момент, продолжаю тренировки, но уже менее активно. По большей части это только бег, потому что мне не хватает времени на три дисциплины сразу.
Как родилась идея появления бренда CROSSMAX? Какая у него миссия и сколько прошло до момента реализации?
Идея создания бренда родилась в процессе тренировок. У меня периодически появлялась необходимость в использовании спортивных средств, например, зимой мне требовались разогревающие мази, при травмах – охлаждающие средства. Также нужны были продукты для восстановления мышц и связок после тренировок, а при длительных нагрузках хотелось как-то защитить кожу от натирания обуви и одежды. На тот момент получить такое средство было настоящей проблемой: я либо вообще не мог найти подобную продукцию для спортсменов, либо меня не устраивало их качество. Российских брендов, выпускающих аналогичную продукцию, почти не было.
Тогда я решил создать свой качественный продукт, миссией которого стала цель помочь спортсменам в достижении максимальных результатов, дать им возможность больше сосредоточиться на технике и скорости, а не думать о дискомфорте во время тренировок. До момента реализации проекта прошло почти 3 года, очень много времени ушло на разработку рецептур, постоянное тестирование, тысячи пробных образцов, сертификацию, поиск оптимальной упаковки и, наконец, производства.
Ваш бренд про заботу о себе во время спорта. Как Вы поняли, что это именно тот продукт, который нужен аудитории? Есть ли здесь нюанс личной истории травм во время занятий?
Я сам занимаюсь спортом, который тренирует выносливость, – триатлоном, поэтому мне удавалось много общаться со спортсменами и выявлять их потребности. Более того, работая в маркетинге, я пришел к такому выводу, что на рынке мало производителей, выпускающих профессиональные средства для спортсменов. Ведь это непростая ниша с узкой аудиторией, но при этом относительно свободная.
В личной истории серьезных травм не было, но дискомфорт во время тренировок все же испытывал: растяжения, постоянные боли в мышцах, натертости от трехчасовых тренировок на велосипеде и гидрокостюма, солнечные ожоги. Это и повлияло на решение создать собственный бренд, который бы помогал спортсменам в таких неприятных ситуациях.
Сколько уже времени проект существует на рынке и как вы планируете его масштабировать?
Проект существует год, если не считать три года, потраченных на запуск.
В планах появление ряда новых продуктов, которые скоро поступят в продажу. Поэтому да, масштабироваться планируем! Мы регулярно общаемся со спортсменами, выявляем их потребности и готовы делать такие продукты, в которых они нуждаются.
Среди спортивных брендов у вас есть конкуренты. Как полагается в большом спорте – хотите их победить? Или больше придерживаетесь тактики медленного и качественного роста?
Не хотим ничего загадывать наперед, но в планах стать российским брендом №1 в спортивных средствах с долей рынка 20%. При этом мы хотим оставить неизменной нашу главную цель – делать такие средства, которые будут помогать спортсменам на тренировках достигать желаемых результатов без боли и дискомфорта.
Расскажите, каким видите себя и бренд CROSSMAX через 5 лет? С кем из спортсменов планируете сотрудничать?
В будущем планируем стать спонсорами и партнерами крупных спортивных мероприятий по бегу и триатлону. Также будем продолжать сотрудничать с беговым сообществом, например, на данный момент, мы работаем с некоторыми спортсменами в качестве амбассадоров, в их числе Алексей Реунков – участник Олимпийских игр 2012 года в марафоне. Также активно сотрудничаем с такими спортивными каналами как «Across the Runiverse» и «Кухня СпортФермы».
Если бы вы описали свой продукт 5-ю словами, какие бы слова это были?
Думаю, сложно выразить всю ценность нашего продукта и миссию бренда всего в 5-ти словах. CROSSMAX – это не просто средства для профессиональных спортсменов, это помощь тем, кто заботится о своем теле во время тренировок. Активные занятия спортом могут повлечь серьезные травмы, поэтому мы хотим помочь людям, ведущим активный образ жизни, минимизировать их, быстрее достигать спортивных результатов без вреда для здоровья.