«Я запустил Vetements, потому что мода наскучила мне», – говорил Демна Гвасалия в одном из интервью. В 2014 году дизайнер буквально перевернул модную индустрию. Тогда он основал свой собственный бренд, который не был похож на другие. Демна сделал ставку на тяжелый люкс и хайп. И это сработало. Его футболки DHL, отмену показа в рамках Недели моды и 18 коллабораций обсуждал, кажется, весь мир.
А уже через год Balenciaga представил Гвасалию как нового креативного директора. Для бренда его назначение стало глотком свежего воздуха. Демна изменил в модном доме почти все: от логотипа до стиля. На смену женственным и лаконичным образам пришли широкие плечи и оверсайз. И именно это помогло Balenciaga снова войти в рейтинг самых обсуждаемых брендов.
В день рождения Демны рассказываем тебе еще о 5 грузинских дизайнерах, о которых нужно знать.
Давид Кома
Уверены, ты слышал о бренде David Koma. Так вот, его основатель Давид Кома родился в Тбилиси, потом вместе с родителями переехал в Санкт-Петербург, а после окончания школы отправился в Лондон. Именно там и началась его карьера. После учебы в Central Saint Martins дизайнер получает грант и открывает собственный бренд. Как характеризует его сам Кома: «Это британский бренд, созданный дизайнером с грузинскими корнями, который провел важную часть жизни в Петербурге».
Успех пришел к нему даже раньше, чем ожидалось. Его первый показ со смелыми, неожиданными и асимметричными образами стал самым обсуждаемым событием Недели моды. Как результат – вещи из его выпускной коллекции сразу же появились у Бейонсе и Рианны. После этого с брендом заключил контракт Topshop. И это, конечно, сыграло Давиду на руку. Так David Koma вышел на мировой уровень и закрепил свои позиции.
Нина Заркуа
Нина Заркуа – дизайнер, основатель бренда Nina Zarqua и одна из самых стильных грузинок в Тбилиси и далеко за его пределами. Вообще, Нина – одна из наших любимых грузинских дизайнеров. Уверены, наше мнение разделяют многие звезды Голливуда.
В 2019 году на «Коачелле» в туфлях и ботильонах бренда веселилась Кендалл Дженнер, через год Кэти Перри выступала на виртуальном выпускном Dear Class of 2020 в серьгах из коллекции Nina Zarqua.
Так что, пока мы любуемся розовой сумочкой и мюлями с жемчугом из новой линии бренда, советуем тебе прочитать наше интервью с Ниной!
Георгий Кебурия
Георгий Кебурия не оканчивал парижскую или лондонскую школу дизайнеров. Он научился всему сам и уже в 20 лет основал собственный бренд George Keburia. И нет, тут ты не увидишь кричащих платьев и сумасшедших принтов. Кебурия делает акцент на минимализме, женственности и деталях. Именно за это его так полюбили в Тбилиси: первая коллекция дизайнера получила награду за лучший дебют. А уже в 2018 году его одежду увидел весь мир на Неделе моды в Париже.
Нина и Гванца Мачарашвили
В пиджаке их бренда не раз появлялась Кайли Дженнер, их же выбрала Кэти Перри для съемок своего клипа, а за обувью этой марки охотится буквально половина Америки. Мы говорим о бренде Mach & Mach, который основали сестры Мачарашвили. Идея создать собственную линию одежды пришла Нине и Гванце в 2012 году.
Первая коллекция, которую они показали на Mercedes-Benz Tbilisi Fashion Week, была готова уже через шесть месяцев после создания бренда. В нее вошли пять костюмов из кожи с длинными шлейфами и металлическим оформлением. После этого о Mach & Mach стали писать известные интернет-издания, а в 2016-м фото показа коллекции опубликовало онлайн-издание британского Vogue. И уже через год их стали выбирать Кети Перри и другие звезды Голливуда.
Ираклий Русадзе
Ираклий Русадзе – еще один грузинский дизайнер-самоучка. Его первые работы сравнивали с тем, что когда-то делал Демна Гвасалия. Но чем больше Ираклий развивался в модной индустрии, тем было яснее: общего с основателем Vetements у них не так много. Русадзе запустил собственный бренд Situationist в 2015 году. И это тот случай, когда каждая коллекция отсылает нас к истории Грузии. У Ираклия есть одна особенность: он отлично работает с «прошлым» и легко переосмысливает старые силуэты.
Почему нам нравится этот бренд? Во-первых, потому что в основе каждой коллекции лежат костюмы. Да и вообще, Ираклий не разделяет моду на мужскую и женскую: он делает унисекс-одежду. И за это мы любим его еще больше.