#Интервью #ЭКСКЛЮЗИВ

Василий Ракша: Из-за роли я попал к психоаналитику

Фото: Георгий Кардава. Стиль: Лусине Аветисян. Продюсер: Оксана Шабанова


Этот парень (в костюме персонажа японских мультфильмов) появился в фильме Анны Меликян (40) «Про любовь». И все зрители задумались: где-то мы его уже видели… Оказалось, это Василий Ракша (29) – до недавнего времени лицо телеканала Disney, а также герой сериалов «Детка» и «Любит – не любит» на СТС. Вася рассказал нам, чем занимается помимо кино и почему не переживает, когда в его жизни нет съемок.


Меня можно увидеть в тех кинопроектах, которые снимали давно. А новых пока нет. Сначала пауза в съемках была неожиданностью, я рассчитывал, что они будут валиться на меня горой (особенно после «Про любовь»), но этого не случилось. Я решил, что не стоит расстраиваться и кусать локти – просто нужно подождать.

Я учился на актерском, параллельно ходил на кастинги. В 20 лет меня заметили продюсеры Disney и пригласили сниматься в первый проект компании в России – «Приколы на переменке».

Я считаю, что на кино свет клином не сошелся. Наблюдаю за своими коллегами, которые сходят с ума, если у них что-то не складывается. Некоторые вынуждены ждать ролей годами и подрабатывают в театральном гардеробе – я не из таких. Помимо кино мое серьезное увлечение – ландшафтный дизайн. Когда захотелось переключиться, пошел на курсы проектирования. До этого я читал много литературы и интересовался этим. И так получилось, что в процессе обучения у меня появился клиент, который захотел, чтобы я спроектировал сад. Я долго отказывался, ведь пока не был профессионалом. Но в итоге согласился, и теперь время от времени занимаюсь этим.

Костюм, Dolce&Gabbana (ЦУМ); Футболка, Hugo Boss; Кеды, Vagabond 


Давать оценку своим талантам и способностям я не вправе. Кто-то считает, что я случайный человек в кино, другие думают иначе. Наверное, какие-то роли мне удались меньше, какие-то больше. Я правда очень люблю картину «Про любовь», а еще каждое 9 Мая показывают фильм «Туман» с моим участием – он очень честный. Да, там есть несостыковки, киноляпы. В «Википедии» можно даже найти статью «60 киноляпов в фильме «Туман»». (Смеется.) Но на эмоциональном уровне это невероятно сильная картина.

У меня было несколько переломных ролей. Полностью, конечно, они мою жизнь не изменили, но из-за одного моего персонажа даже пришлось обратиться к психоаналитику. Мне тогда впервые досталась роль отрицательного героя в фильме «Чучело-2» – это такой сиквел быковского «Чучела». Мой герой совершает глупость, из-за которой садится в тюрьму. Там он превращается из избалованного мальчика в чудовище. И мне нужно было сыграть этот его переход. Пришлось даже визуально измениться: я набрал около 15 килограммов и побрился налысо. Очень изменился энергетически. Доходило до того, что ко мне просто могли подойти люди на улице, чтобы подраться, – такие эмоции я вызывал. У меня изменилось отношение к жизни. Тогда мой агент посоветовала обратиться к психоаналитику. И это был, пожалуй, самый интересный разговор в моей жизни, после которого я вышел с ощущением, что ничего плохого на самом деле со мной не произошло.

Тренч, Hugo Boss; Рубашка, Alexander McQueen (ЦУМ); Брюки, Alexander McQueen (ЦУМ); Слипоны, Asos 


Я работал с большим количеством профессионалов, которых очень уважаю и ценю. Я никогда не ставлю себя выше других, хотя знаю себе цену и никогда не дам себя в обиду. С этим, кстати, были проблемы, когда режиссеры требовали какого-то эмоционального подчинения, особенно те, кто считают, что они Боги. Но я никогда не падал на колени, и, вероятно, из-за этого у меня были проблемы с новыми ролями.

Меликян – одна из лучших режиссеров, с которыми я работал. Она заводная, всегда знает чего хочет, но даже если не знает, то никогда этого не покажет. Мы познакомились до съемок фильма «Про любовь». Я ходил к ней на пробы в картину «Звезда», но провалил их. И когда собирали кастинг «Про любовь», на мою роль никак не могли найти актера. Время поджимало, и тогда кастинг-директор предложила мою кандидатуру. Аня встретила меня с недоверием. Но несколько ночей подряд мы репетировали, а потом примерили грим, и она убедилась – буду играть я.

Костюм, рубашка Kenzo (ЦУМ); Ремень, Lanvin (ЦУМ); Галоши, John Lobb 


Актерская профессия для меня эксперимент. Тут большую роль сыграло то, что в какой-то момент люди, которым я доверял, – мои родители – аккуратно дали понять, что у меня ничего не получится. И я стал идти к своей цели наперекор. Так что эксперимент я признаю удачным. Родители изменили свое мнение, когда впервые увидели меня в театре в 2007 году, – они рыдали. Это был антрепризный спектакль «В горах мое сердце» по Уильяму Сарояну режиссера Карена Нерсисяна.

У меня четыре брата. Сначала родился Саша, ровно через год – тройняшки Сергей, Максим и я, а еще через полтора года появился младший брат Денис. Так получилось, что старший и младший – высокие красавцы, а мы втроем взяли количеством. (Смеется.) Мои братья периодически говорят: «В семье не без актера». Все остальные занялись нормальными делами…

Я не светский персонаж. У меня даже смокинга нет! Разве что напрокат как-то брал… Кастинг-директора обычно не читают светскую хронику, они даже телевизор иногда не смотрят, а уровень занятости не всегда растет в зависимости от количества появлений в прессе. Для артиста важнее его роли. И если он пытается сделать пиар на основе своей биографии, личной жизни или нарядов на светском событии, то это дискредитирует его как актера. Со мной выходит мало фильмов, возможно, именно поэтому я никуда не хожу. Зачем? Просто чтобы где-то повесили мою фотографию? Мол, пришел Василий Ракша, который восемь лет работал на канале Disney? Окей.

Сам в себе я окончательно разобраться не могу. Но знаю, что мне спокойно как в кино, так и без него. Это, наверное, не нравится многим режиссерам, они хотят видеть, что актеры полностью погружены в профессию.

Первое, на что я обращаю внимание, когда знакомлюсь с людьми, – это цвет глаз. Меня очень привлекают люди со светлыми глазами. А темноглазым я априори не доверяю. Причем часто это обманчивое впечатление, люди с голубыми глазами могут оказаться отвратительными. Просто светлые глаза – моя слабость.


Моя интуиция с годами развивается. Но первое впечатление, как правило, обманывает меня, хотя часто люди пытаются произвести его каким-то особенным способом, что иногда мешает.

Я хорошо готовлю. Фирменное блюдо – ореховый торт без муки. И еще, наверное, ризотто с морепродуктами. Но совершенно не умею выдувать пузыри из жвачки и свистеть. Серьезно!

Я совершаю море ошибок каждый день, но не хотел бы ничего менять. Так что, если бы я сейчас встретил маленького Васю, то просто молча похлопал бы его по плечу.