В мире медиаиндустрии есть то, что всегда присутствует в кадре, однако в то же время остается за ним. Даже представить тяжело, что стоит за атмосферной, красивой фотографией звезды, распространяющейся по всем Telegram-каналам. Фон, циклорама, свет, декорации – важные составляющие любой съемки, к выбору которых тоже следует относиться с вниманием и трепетом. К счастью, для этого существуют фотостудии, среди которых большим спросом и успехом пользуется Lobster Studio, где роскошным будет не только результат съемки, но и ее процесс.
Владелица и креативный директор студии Мария Те, несомненно, профессионал своего дела, ведь, добившись успеха, она делает успешными и окружающих. О главных преимуществах Lobster Studio, будущем креативных пространств и важных профессиональных качествах сотрудников – читай в нашем интервью.
Что отличает пространство Lobster от других фотостудий Москвы?
Я могу с уверенностью назвать студию Lobster уникальным пространством. Сейчас на рынке открывается довольно много фотостудий с продуманными и стильными интерьерами, все больше из них делают упор на сервис и комфорт для клиента, что определенно радует. Наши клиенты – это наш хлеб. Если клиент доволен, значит, есть шанс, что он вернется к нам еще раз или будет рекомендовать другим. Наша локация, уникальный интерьер, дружелюбный сервис и профессионализм дают нам преимущество перед другими студиями и составляют позитивное впечатление о нас. Мы уделяем много внимания техническому оснащению студии, соблюдаем регламенты своевременного обслуживания оборудования. Я создала теплую и домашнюю атмосферу в студии, чтобы клиент был рад провести весь день с нами и не устать. А еще, судя по отзывам клиентов, мы варим лучший кофе в городе.
Какие элементы интерьера в пространствах вашей фотостудии вы цените больше всего?
В интерьерах больше всего я люблю эклектику, мне нравится сочетать винтаж с современным искусством, играть с фактурами и материалами. Я очень бережно отношусь к винтажу, понимая, что некоторым вещам здесь больше полувека и за ними нужен особый уход. Я люблю нашу дизайнерскую мебель из 60-х годов, коллекционные книги и издания по фотографии, милые безделушки и элементы декора, которые всегда так интересно разглядывать и изучать.
В последнее время создание креативных пространств стало чем-то повсеместным. Может ли такая массовость негативно сказаться на качестве проектов, ведь, как мы видим, далеко не все из них достигают действительно высокого уровня?
Как и в любом бизнесе, важно определить свою особенную уникальность, которая будет отличать вас от других на рынке. Для этого нужно понять, кто ваши клиенты, какие у них ожидания и запросы. И после этого определить, удовлетворяет ли ваш бизнес их или нет. Также повторюсь, что в бизнесе, связанном с людьми, очень важно держать высокий уровень сервиса. Наверное, как и в любом бизнесе, рынок студий может перенасытиться, но даже при здоровой конкуренции важно делать то, что делаешь, с любовью и вниманием, тогда ваши услуги будут пользоваться успехом, а бизнес – расти и процветать.
Каким вы видите будущее креативных пространств?
Сейчас мы видим, как появляются абсолютно различные креативные пространства. Многие связаны со сферой бьюти, фэшн, питанием, нетворкингом, созданием контента. Меня очень радует тенденция того, как владельцы бизнеса стали внимательно относиться к оформлению интерьеров, начиная от маленькой кофейни и заканчивая просторным ангаром, предназначенным для ивентов и вечеринок. Я думаю, что в будущем все больше внимания будет уделяться уникальности брендов, их «упаковке». Все больше примеров мы берем с западных игроков рынка. Также многие пространства стали более тщательно наполнять смыслом то, что они предлагают клиентам.
В 2022 году вы совместно с Лерой Ленской и Полиной Капрановой запустили Lobster Production – команду профессионалов в области фото- и видеопроизводства, визажистов, стилистов и ретушеров Москвы. Ваше комьюнити постоянно расширяется. Как вы подбираете специалистов в команду? Какие профессиональные и личные качества для вас особенно важны?
На данный момент Lobster Production перестал существовать в том виде, в котором мы начинали работу в нем. Не так давно мы с моими партнерами приостановили совместные проекты, и вектор работы у каждой из нас перешел в личные. Несмотря на это, команда Lobster Studio продолжает предоставлять услуги создания фото- и видеоконтента под ключ. Все специалисты подбираются индивидуально под проект, чаще всего отталкиваясь от пожеланий заказчика, от бюджета проекта. Подбирая специалиста в команду, первое, на что я обращаю внимание, это его портфолио. Важен стиль, в котором работает специалист, из личных качеств обращаю внимание на креативность, пунктуальность, выполнение поставленных задач в срок, как выстраивается коммуникация, слышим ли мы друг друга.
Какую суперспособность вы приобрели в процессе работы креативным директором?
У меня определенно есть дар предугадывать то, что зайдет клиентам или, наоборот, чего нужно избегать, что нужно изменить. Хорошо развитая интуиция и гибкость – это два важных качества в работе с клиентами студии, которые я для себя определила.
Как построение успешной карьеры влияет на вашу личную жизнь? Удается ли находить баланс?
Находить баланс в работе и личной жизни мне помогает четко составленный график, я привыкла планировать. Когда перед глазами и в голове ты видишь поставленные задачи и планы, становится проще управлять своим временем. Могу сказать одно, для меня моя семья всегда стояла на первом месте. Но когда ты увлечен своей работой, имеешь интересные хобби и верных друзей, все само собой складывается гладко и на все хватает времени в удовольствие и без ущерба для кого-то.
Ваша деятельность предполагает частые публичные мероприятия. Как это влияет на ваше ощущение приватности?
В мои правила входит не делиться личной жизнью на публику. Во всем остальном публичные мероприятия никак не влияют на мое внутреннее состояние – я довольно легко иду на контакт с людьми, если вижу взаимный интерес. Единственное, я очень не люблю бестактность, фамильярность, назойливость. Такого рода общение я пресекаю сразу.
Каковы главные правила посещения светских мероприятий для вас?
Если в пригласительном указан дресс-код, всегда стараюсь соответствовать ему, ведь это простое действие может помочь организаторам задать тон мероприятию и объединит всех присутствующих общей идеей и стилем. Я стараюсь приезжать в начале мероприятия, когда еще можно пообщаться в спокойной обстановке и ознакомиться со всем происходящим вокруг. Еще есть табу в светских беседах – это религия, политика, возможно, какие-то очень личные темы, которыми не хочется ни с кем делиться. На таких мероприятиях я предпочитаю легкое дружеское общение или беседы на профессиональные темы.
Какое светское мероприятие вы никогда не посетите? Что может оттолкнуть вас?
Я вряд ли пойду на мероприятие, которое не соответствует моим интересам. Во всех остальных случаях у меня нет жестких критериев отбора мероприятий. Скорее, все зависит от плотности моего графика и истинного желания.
Многие считают светскую жизнь поверхностной и склонны критиковать ее. Как вы относитесь к подобным взглядам? Видите ли в светской жизни какую-то социальную значимость?
Для меня светская жизнь – это всегда отличный нетворкинг, изучение новых мест Москвы, полезные и интересные знакомства, общение с друзьями и приятное провождение времени. Если воспринимать светские мероприятия исключительно как места, чтобы выпить или поесть, возможно, тогда они не принесут вам никакой пользы, а только впустую потратят ваше время и ресурс. Если человек занимается бизнесом, увлекается искусством, ведет активную социальную жизнь, интересуется новым и тем, что происходит в Москве, светские мероприятия становятся неотъемлемой и очень полезной частью его жизни.
В сентябре вы были приглашены на показ Prada в рамках Недели моды в Милане. Как готовились к этому мероприятию?
Я являюсь большой поклонницей Prada. В моей коллекции огромное количество моделей из шоу разных годов, уже ставших архивными коллекций и спецзаказов. За неделю до вылета я собрала несколько луков, которые с удовольствием выгуливала на всех мероприятиях, организованных брендом. На сам показ я надела платье с шоу 2017 года нежного пудрового цвета, полностью расшитое пайетками. Среди многих, кто надел луки из последней коллекции, незамеченной я, конечно же, не осталась. Вечером на званый ужин Prada я надела архивное розовое короткое платье, расшитое цветами из пайеток, и серый кожаный пиджак, который взорвал подиум в прошлом году.
Какие детали коллекции Prada в этом сезоне понравились вам больше всего и почему?
Последняя коллекция Миучи и Рафа была некой ретроспективой архивных коллекций прошлых лет вперемешку с футуристическими элементами, которые заставляют нас заглянуть в будущее. Мне безумно понравились легинсы-колготки в сочетании с водолазкой или фактурным топом, их можно носить с остроносыми туфлями или массивными лоферами. Очень много кожи, ремней. Кожаные короткие платья, юбки, серебряные сумки, платье-зеркало с дождевиком – все это мне очень откликается. Я люблю сочетать несочетаемое, играть с фактурами тканей и стилем. Все эти модели я с легкостью выгуляю и на работу, и на светский выход.
Какую мысль или чувство вы унесли с собой после этого показа?
Этот показ оставил приятные воспоминания, интересно было увидеть все модели вживую, разглядеть ткани и принты. Эта коллекция еще раз доказывает, что все новое – это хорошо забытое старое.
Три книги, оказавшие на вас сильное влияние?
Джонатан Сафран Фоер. «Жутко громко и запредельно близко»
Булгаков. «Мастер и Маргарита»
Роберт Грин. «48 законов власти»
Какие три вещи вы сказали бы себе в начале карьеры, зная все, что знаете сейчас?
Ничего не бойся, первый шаг – самый трудный. Не привязывайся ни к кому и ни к чему. Не бойся менять и меняться.
Какой совет вы можете дать молодым людям, которые хотят построить карьеру в креативной индустрии, но не знают, с чего начать?
Будьте смелее, не бойтесь ошибаться. Набирайтесь опыта, беритесь за любую работу, пробуйте. Формируйте свой собственный стиль и взгляд. Насмотренность и коммуникативные навыки помогут вам в дальнейшем занять свою нишу.
Фотограф: Евгения Андреева
Визажист: Анастасия Павлова
Стилист: Алеся Панч
Сет-дизайнер: Ксения Атлашкина