
Волшебство существует: Дженна Ортега спасает зверей в черной комедии «Смерть единорога»

3 апреля в российский прокат выходит «Смерть единорога» с Дженной Ортегой в главной роли. Новый проект студии A24 снят по оригинальному сценарию режиссера Алекса Шарфмана. И больше всего фильм интересен переходами между жанрами от черной комедии в духе 90-х до фэнтези с элементами хоррора и сказки. Этот аттракцион делает вроде бы простую историю по-настоящему атмосферной и развлекательной. Еще одна сильная сторона – это доброта. История действительно погружает в приятные детские чувства, которые испытываешь при просмотре фильмов Стивена Спилберга и Тима Бертона. Этот фильм, возможно, не вызовет ажиотажа и жарких дискуссий, но точно западет в сердце.
С самого начала мы будем видеть мир глазами девочки Ридли, которая вынуждена отправиться с отцом-трудоголиком Эллиотом в резиденцию его босса где-то высоко в лесных горах. Их перепалка в машине заканчивается инцидентом – автомобиль врезается в выскочившего на трассу детеныша единорога, которого они поначалу принимают за лошадь. Чтобы скрыть следы своего преступления, они засовывают в багажник умирающее животное. По прибытии в особняк их тайна становится известна членам алчной семейки, сделавшей состояние на продаже лекарств.
Самое удивительное в этой ситуации – реакция взрослых. Будто сам факт существования единорога – это какая-то обыденность. Все, включая отца девочки, только и думают о том, как скрыть следы преступления, а затем вовсе распотрошить животное ради создания эликсира долголетия.



Несмотря на то что в фильме будут порой кровавые моменты, до настоящего ужастика ему все-таки далеко. Даже пролитая фиолетовая кровь, разлитая по чашкам, напоминает чай из цветка клитории. Да и настоящими монстрами здесь являются люди, а не животные. Когда по следу детеныша приходят родители, фильм превращается в комедийный слешер.
По-настоящему восхищает поведение героини Дженны Ортеги, которая отчаянно пытается достучаться до взрослых. Именно ей удастся расшифровать миф о единорогах и в конечном счете сделать непростой выбор. Приятно, что Алекс Шарфман не пытается выехать на экоповестке и сыграть на чувствах любви к животным. Зато он прямо ставит вопрос: способны ли вы на убийство, особенно такого чудесного существа, ради того, чтобы воплотить мечту в жизнь? И если для жадной семейки выбор очевиден, для маленькой Ридли, мечтающей о выздоровлении тяжело больной матери, это действительно сложно. Но она совсем не колеблется: для нее эксплуатация животных – вообще не альтернатива. Чему быть, того не миновать.

Кадр из фильма «Смерть единорога» Кадр из фильма «Смерть единорога» Кадр из фильма «Смерть единорога»
«Смерть единорога» не претендует на серьезность, но все-таки заставляет задуматься о многих важных вопросах, в том числе об эксплуатации экзотических животных на черном рынке. Увы, до сих пор адепты традиционной медицины готовы платить астрономические сумы ради чешуи панголинов, пантов сибирских маралов, рогов африканских носорогов и других редких зверей.
Отвратительная семейка, в которой нет любви даже между своими, наглядно демонстрирует подмену ценностей, где волшебство – это банковский чек, а не мифическое существо во плоти. Зато это видит незамутненный глаз ребенка, который не обладает познаниями в науках или финансах, но знает, что нельзя забирать чужую жизнь. Просто потому что это неправильно.
Редко когда хеппи-энды получаются без слащавости и ненужного пафоса, но здесь удалось завершить историю с интригой, юмором и толикой безумия.