Логотип Peopletalk

Волшебство существует: Дженна Ортега спасает зверей в черной комедии «Смерть единорога»

Главное изображение статьи
Реклама

3 апреля в российский прокат выходит «Смерть единорога» с Дженной Ортегой в главной роли. Новый проект студии A24 снят по оригинальному сценарию режиссера Алекса Шарфмана. И больше всего фильм интересен переходами между жанрами от черной комедии в духе 90-х до фэнтези с элементами хоррора и сказки. Этот аттракцион делает вроде бы простую историю по-настоящему атмосферной и развлекательной. Еще одна сильная сторона – это доброта. История действительно погружает в приятные детские чувства, которые испытываешь при просмотре фильмов Стивена Спилберга и Тима Бертона. Этот фильм, возможно, не вызовет ажиотажа и жарких дискуссий, но точно западет в сердце.

С самого начала мы будем видеть мир глазами девочки Ридли, которая вынуждена отправиться с отцом-трудоголиком Эллиотом в резиденцию его босса где-то высоко в лесных горах. Их перепалка в машине заканчивается инцидентом – автомобиль врезается в выскочившего на трассу детеныша единорога, которого они поначалу принимают за лошадь. Чтобы скрыть следы своего преступления, они засовывают в багажник умирающее животное. По прибытии в особняк их тайна становится известна членам алчной семейки, сделавшей состояние на продаже лекарств.

Самое удивительное в этой ситуации – реакция взрослых. Будто сам факт существования единорога – это какая-то обыденность. Все, включая отца девочки, только и думают о том, как скрыть следы преступления, а затем вовсе распотрошить животное ради создания эликсира долголетия.

Постер фильма «Смерть единорога»
Кадр из фильма «Смерть единорога»
Кадр из фильма «Смерть единорога»

Несмотря на то что в фильме будут порой кровавые моменты, до настоящего ужастика ему все-таки далеко. Даже пролитая фиолетовая кровь, разлитая по чашкам, напоминает чай из цветка клитории. Да и настоящими монстрами здесь являются люди, а не животные. Когда по следу детеныша приходят родители, фильм превращается в комедийный слешер.

По-настоящему восхищает поведение героини Дженны Ортеги, которая отчаянно пытается достучаться до взрослых. Именно ей удастся расшифровать миф о единорогах и в конечном счете сделать непростой выбор. Приятно, что Алекс Шарфман не пытается выехать на экоповестке и сыграть на чувствах любви к животным. Зато он прямо ставит вопрос: способны ли вы на убийство, особенно такого чудесного существа, ради того, чтобы воплотить мечту в жизнь? И если для жадной семейки выбор очевиден, для маленькой Ридли, мечтающей о выздоровлении тяжело больной матери, это действительно сложно. Но она совсем не колеблется: для нее эксплуатация животных – вообще не альтернатива. Чему быть, того не миновать.

Кадр из фильма «Смерть единорога»

«Смерть единорога» не претендует на серьезность, но все-таки заставляет задуматься о многих важных вопросах, в том числе об эксплуатации экзотических животных на черном рынке. Увы, до сих пор адепты традиционной медицины готовы платить астрономические сумы ради чешуи панголинов, пантов сибирских маралов, рогов африканских носорогов и других редких зверей.

Отвратительная семейка, в которой нет любви даже между своими, наглядно демонстрирует подмену ценностей, где волшебство – это банковский чек, а не мифическое существо во плоти. Зато это видит незамутненный глаз ребенка, который не обладает познаниями в науках или финансах, но знает, что нельзя забирать чужую жизнь. Просто потому что это неправильно.

Редко когда хеппи-энды получаются без слащавости и ненужного пафоса, но здесь удалось завершить историю с интригой, юмором и толикой безумия.

Реклама
Рекомендуем