В середине июня сын Михаила Ефремова (56) Никита (32) впервые прокомментировал ДТП с участием отца (в ночь с 8 на 9 июня Михаил Ефремов в состоянии алкогольного опьянения стал виновником серьезного ДТП в центре Москвы – погиб 57-летний водитель грузовика).
«Всем добрый день! Выражаю свои соболезнования семье Сергея Захарова. Всем, кого коснулась эта трагедия, желаю мужества и сил пройти все испытания. Мне больно от того, что случилось. Папа, я тебя очень люблю. Надеюсь, что ты примешь последствия достойно», — написал тогда Никита в Instagram.
Теперь Ефремов-младший дал первое интервью после трагедии: в беседе с журналистами «Известий» он рассказал про аварию, работу с психологом и побочных эффектах известной на всю Россию фамилии. Собрали самое важное!
Об аварии
«Эта трагедия вызвала во мне много сильных чувств и эмоций. Хочу еще раз выразить свои соболезнования семье Сергея Захарова. Спасибо моей группе поддержки, благодаря ей мне удалось справиться с болью и принять эту ситуацию».
Напомним, в ночь с 8 на 9 июня артист в состоянии алкогольного опьянения пересек две сплошные линии, выехал на встречную полосу и в лобовую столкнулся с небольшим фургоном. Водитель грузовика — курьер Сергей Захаров — позже скончался в реанимации от множества травм, не совместимых с жизнью. Сейчас Михаилу Ефремову грозит от 5 до 12 лет лишения свободы, на период расследования (до 9 августа) он, по решению суда, находится под домашним арестом.
Об употреблении запрещенных веществ
«Не знаю, не могу говорить за всех артистов, нужен им допинг для творчества или нет. Скажу только про себя. У меня был момент, когда я и для отдыха, и для работы пользовался подобными стимуляторами. Думал, что это поможет мне отдохнуть или увидеть какие-то новые миры. Но все оказалось наоборот. Именно сейчас, когда я уже долгое время веду здоровый образ жизни, мне открываются действительно удивительные возможности и перспективы».
О работе с психологом и эмоциональном состоянии
«Процесс самопознания и понимания, кто я, у меня начался до самоизоляции. В ней ничего нового про себя и про людей я не узнал. Вначале был стресс, я не знал, что это за болезнь и как к ней надо относиться, были даже панические атаки. Сейчас всё нормально».
«Лично я хожу к психологу. Вообще психология мне очень интересна, хочу найти баланс в своей жизни. Безусловно, актерская профессия в какой-то степени шизоидная. Поэтому важно от нее отстраняться, отдыхать. К тому же я занимаюсь самоанализом. Пытаюсь понять, почему, например, я теряю чувство благодарности или слишком серьезно реагирую на себя и других? Ведь при этом исчезает легкость, вдохновение».
О работе с отцом и известной фамилии
«Снобизма по поводу ролей и предложений у меня нет. Ощущения, что я Никита Ефремов и у меня есть «планка», тоже нет. Когда люди пишут комментарии о том, где и как они меня видят, то это их ожидания. Лично для меня чем больше ожиданий, тем больше разочарований».
«С одной стороны, плюс, что я родился в такой семье, а с другой стороны, она обязывает оправдывать ожидания и зрителей, и самого себя. Для меня отдельная задача сделать так, чтобы я гордился своей фамилией, но при этом не был от неё зависим. Наверное, это можно считать побочным эффектом».
«Мне нравится подход отца к работе, он умеет вести себя на площадке, с одной стороны, очень легко, с другой — профессионально. Всегда шутит, но при этом, когда надо собраться и сделать что-то серьезное, моментально перевоплощается. В этом смысле мне бы хотелось стать таким же сильным профессионалом, умеющим работать на площадке с легкой юморной энергетикой».