TikTok, кажется, уже обогнал по популярности Instagram, так что теперь большинство пользователей соцсетей мечтают обзавестись подписчиками именно на этой платформе.
Узнали у продюсера одного из самых популярных TikTok-домов в России Hype House Заира Юсупова, как же попасть в заветный дом, о правилах выживания в нем и гонорарах.
О том, как привлечь внимание
Блогеры, живущие в доме, не закреплены за ним, только за мной, потому что я занимаюсь их продюсированием. Так что, если они из дома уйдут, я продолжу с ними работать, ведь кому-то может быть просто неудобно жить среди большого числа людей.
Сейчас уже мне сами блогеры пишут на почту, в Direct, хотят, чтобы я их продюсировал, надо только подумать, что с ними можно сделать. А так, я открываю приложение каждый день в поисках неограненных алмазов. Часто бывает, что им не хватает какой-то человеческой наглости, наверное, чтобы взять и написать. У блогера может быть и 100 тысяч подписчиков, если я увижу потенциал, искру в глазах, я буду с ним работать. А вот если у него пусть даже и миллион, не зацепит меня – желания работать не будет.
О контракте тиктокеров
У меня нет такого, что контракт – это обязательно. Я больше полугода работал без него. Но потом для заключения договоров, работы с брендами это стало необходимостью – в работе важно было понимание, каким образом я представляю интересы ребят. Но работа держится на отношениях внутри коллектива, главное, чтобы между нами было взаимопонимание. Если у человека нет желания работать, то в контракте нет смысла.
Что касается денег, в процентном соотношении большую часть я отдаю артисту. Прошу заметить, что если тиктокер приходит в агентство, то оно забирают 30 % от рекламы, и я работаю по такому же принципу.
Получается, что за продюсирование и предоставляемые услуги я деньги не забираю, только за предоставленную рекламу. Инфраструктуру вокруг блогеров я создаю сам.
О работе с тиктокерами
К дому подключены все условия для развития – отдел пиара, креатива, рекламы, менеджеры, которые следят за аккаунтами подопечных, напоминают о предстоящих съемках. Того, чего блогер мог добиться в течение года, с нами добивается за месяц. К примеру, возьмем Веронику Золотову. Девочка пришла к нам в дом три месяца назад. И за это время у нее прибавилось 3 миллиона подписчиков, мы выпустили треки, сняли клип. Можно считать Веронику полноценным артистом.
Блогеры, не состоящие в домах, сами ищут продюсера, менеджеров, пиарщиков.
У меня нет цели развивать одновременно восемь артистов. Я занимаюсь с каждым по отдельности. Для меня важно, чтобы они действовали поодиночке. Если они не выполняют каких-то требований, то, конечно, я это спрашиваю с них. Что касается общего контента, это уже их желание.
О жизни в доме
В самом начале создания дома у ребят было ощущение, что они находятся в лагере. К ним приезжал тренер по физкультуре, проводил по утрам зарядки, ребят будили в определенное время, было расписание. Сейчас у каждого есть свои обязанности, а общего порядка нет, все по желанию. В Hype House максимально все работает на артиста и блогера, за дом платить не нужно, есть дворецкий, повар.
И если у ребят нет никаких съемок, они могут поехать домой навестить родных.
Так же с учебой – если есть желание, смело идут учиться. Юля Гаврилина учится в институте, Герман, Вероника.
Экзаменов на профпригодность как таковых нет. Я слежу за тем, что ребята выкладывают. Когда с каждым из них начиналась работа, я с каждым проговорил их медиапозиции. Когда что-то выходит за уже установленные рамки, я говорю им о том, что мы такое не можем выкладывать.
В целом сейчас я просто слежу за их социальными сетями, и если что-то не так, то я говорю об этом каждому. Я не забываю каждый раз садиться с ребятами и проговаривать, куда мы идем и какие у нас цели.
О табу в доме
Вылететь из дома можно за серьезные поступки, несущие за собой последствия: наркотики, алкоголь в жесткой форме, если артист пропадает и не появляется на важных съемках из-за невесомых причин. Когда перестают слышать меня и выполнять необходимую работу, ведь если человек не хочет развиваться, то я не буду подталкивать его к этому. Конечно, я до последнего буду стараться помочь решить проблему, но, если пойму, что уже ничего сделать нельзя, попрошу покинуть дом.
Прирост количества подписчиков тоже не показатель. Если они не прибавляются – это проблема продюсера. Получается, что ему не удалось прочувствовать артиста и раскрыть весь его потенциал.
О топовых тиктокерах
По поводу Вали Карнавал и Дани Милохина: если приглядеться, у ребят есть своя уникальная харизма. Они привлекли внимание не только харизмой, но и уникальностью, особенно на новой платформе. И я думаю, что именно харизма оказывает такой эффект.
Дина Саева большая молодец, потому что она начала снимать где-то с 2017 года. Она одна из первых, кто залетел в TikTok, и уже в 2018 году у нее был миллион подписчиков. Никого не слушая, она шла только вперед, и вы сами видите результаты.
Кстати, к старой гвардии артистов в TikTok я отношусь нормально. Это круто, что ребята не теряют актуальности и интересуются новыми платформами. Когда вокруг говорят, что это детская забава, они берут и делают!