#Интервью #ЭКСКЛЮЗИВ

Яна Крайнова: Роль доктора Зайцевой досталась мне нелегко

Фото: Георгий Северьянов. Стиль: Лусине Аветисян. Прическа: Наталья Лаврухина. Макияж: Дарья Емельянова. Продюсер: Оксана Шабанова.


Ты ее точно помнишь: несколько лет назад она сыграла ту самую Зайцеву в сериале «Дневник доктора Зайцевой»: смешную пухлую девчонку, что- то вроде нашей версии Бриджит Джонс, которая все пыталась наладить личную жизнь с красавцем доктором.  Да, это она — Яна Крайнова (29)! Только теперь она весит почти на десять килограммов меньше. О том, сколько килограммов стоит роль, как училась у педагога Брэда Питта (52) и о тяжелых отношениях на расстоянии Яна рассказала PEOPLETALK


Платье, накидка,  Alexander Terekhov; босоножки, Next; Серьги NUUK (Modbrand.ru).


Я родилась у моря, в Юрмале, в семье инженеров. Но еще подростком решила: стану актрисой. И пришлось перебраться в Москву, чтобы учиться там. Страх перед поступлением, конечно, был, но я лучше буду кусать локти из-за того, что сделала, чем потом всю жизнь сожалеть о том, на что не решилась. Видимо, эта вера в себя и сработала – я поступила во ВГИК.

Теперь я живу на два города: Москву и Ригу. Постоянно езжу к маме. Первые годы мне было очень сложно без моря.

У меня были долгие 8-летние отношения с молодым человеком из Латвии. Любовь на расстоянии, любовь с большой буквы. Он был человеком, которому я полностью доверяла. Если бы не верила ему, то не смогла бы совместить учебу с отношениями на расстоянии. После тяжелой рабочей смены в Москве тебе хочется просто упасть на кровать и спать, а когда ты едешь в другой город, ты можешь полностью отдать себя отношениям. Тогда для меня это было идеальным вариантом.  

Не могу сказать, что расстояние было препятствием. Он уже собирался переезжать, и я поняла, что на тот момент во мне уже не было столько любви и терпения, чтобы поддержать его в этот период становления в Москве. Сейчас я понимаю, что если бы он переехал, то мы продержались бы максимум еще год. Слишком много претензий накопилось…

 

Брюки, блузка, Mango; туфли Moreschi; Серьги, NUUK (Modbrand.ru).


Разочарования в человеке после этих отношений не было, потому что инициатива все-таки была моя. Он прекрасный человек, и поэтому еще сложнее было принять решение, все время я думала, а правильно ли поступила. После него у меня, конечно, были отношения. Но я не из тех женщин, которые зациклены на семье.

Роль в сериале «Дневник доктора Зайцевой» — моя визитная карточка. Доставалась она мне потом и кровью, серьезно. (Смеется.) «Я шла по «Мосфильму», меня заметили…», – история не про меня.  Я  выпускались из ВГИКа в 2009 году, и поняла, что мои представления о мире не соответствуют действительности. Когда у тебя нет денег, и ты не понимаешь как тебе быть, как существовать. У меня не было ничего, а тут еще и такой удар – смерть папы. Я уехала в Юрмалу и думала, что обратно уже не вернусь. Но тут мне написали ребята с курса, которые потребовали моего возвращения – без меня они не могли играть выпускной спектакль, ведь все актеры в нем завязаны друг на друге. Это и дернуло меня обратно.

Чуть позже я начала работать в ресторане аниматором, по выходным играла там с детьми. Тогда появились первые деньги, и в голове возникла мысль: «Ян, а что ты вообще хочешь? Хочешь работать по профессии или сдаёшься?» Ответ был положительным. Я хотела работать актрисой, несмотря на то, что это не соответствовало моим «пионерским» представлениям об этой профессии. И как только я это осознала, мне позвонил агент и сказал, что мы пойдем пробоваться на главную роль.

Мы начали пробы, меня вызывали на них чуть ли не каждую неделю. Менялись продюсеры, менялась съемочная группа. Я вообще не понимала, что мне надо делать и кому надо понравиться. Каждый раз придумывали какие-то новые сцены, вводили новых актеров. Я ничего не знала и не понимала. Такая неясность длилась полгода. Мы сняли пилотную серию и тут мне сказали толстеть на 10 килограмм. Я начала пить протеиновые коктейли и полнеть.

В общем, я от этого всего устала и толстая и замученная улетела в Рим. А там вино, прекрасные итальянцы и комплименты от них сыплются со всех сторон. Я отпустила сиуацияю. Вернулась и наконец услышала: «5 июня у тебя первый съемочный день!»

Мне безумно хочется быть известной своей работой, а не посещением всяких мероприятий. После первого сезона, когда начались многочисленные фотосессии и слава буквально свалилась мне на голову, я уехала в Юрмалу к маме. Я специально сдерживала эту лавину внимания, давала интервью только по телефону. Я прислушивалась к своему внутреннему «я», вела с ним беседы и пришла к выводу, что все нормально: звездной болезни нет, я – все та же Яна, что и до сериала.

Но смешные истории все равно периодически случаются.  Последняя,  моя любимая, — из тренажерного зала. Я выхожу из душа в чем мать родила, и тут ко мне подбегает женщина со словами: «Аааа, это Вы доктор Зайцева?!» А у меня даже полотенца нет, чтобы прикрыться! (Смеется.)

Моей маме очень понравилось, что первая значимая роль моя — положительная, ведь большинство зрителей ассоциируют актера с его персонажем. Но я боялась, что я так и останусь Зайцевой в умах людей, и отказывалась от похожих ролей. Я стала ходить на пробы, получать роли, которые я хотела — более драматичные (например, Александра в фильме «Долгая дорога» — прим. ред.).

Все на съемочной площадке очень боялись, что я похудею. Так и было: я просто таяла на глазах. К концу съемок я уже весила на 3 килограмма меньше, а потом вес стал уходить еще быстрее. Самое главное для меня, конечно, было — восстановить поджелудочную после всего того количества протеина, который я пила, чтобы набрать вес.

На сегодняшний день я наконец вошла в режим постоянных тренировок. Занимаюсь три раза в неделю, что бы ни случилось. Раз в неделю — обязательная кардио-тренировка. Участвую в благотворительных забегах, а за день вообще могу пройти около 20 километров! Машине предпочитаю свой любимый беленький самокат. Я люблю и уважаю свое тело и не засовываю нездоровую еду в свой прекрасный организм. Если мне хочется сладкого, я себе в этом не отказываю. Просто изучаю этикетки на предмет химии или съедаю что-нибудь домашнее. Если хочу выпить — пью сухие вина. Они наименее калорийны.

Ты должен знать, что проект, в котором ты участвуешь — это настоящее творчество. Когда ты чувствуешь искренность, можно пойти на многое. Побриться наголо, например, — это вообще самое малое, что можно сделать. Лично мне было бы интересно сыграть мужчину.     

Комбинезон, Asos; Туфли, Moreschi.


В декабре 2013 года я прошла курс актерского мастерства в Лос-Анджелесе у Иваны Чаббак (63). Эта женщина учила Брэда Питта, Шарлиз Терон (40), Холли Бери (49) и многих других голливудских звезд. Ее методика просто уникальна. Это женщина, которая заставляет поверить не только в себя, как актера, но еще и в свое женское начало. Ее фишка в том, чтобы вытащить тебя из зоны комфорта, почувствовать настоящий риск.

Ее главное правило: все, что сказано в этой комнате, остается в этой комнате. Она может говорить тебе неприятные слова, делиться самым сокровенным, но делает она это все для того, чтобы разбудить в тебе что-то живое. С ней ты не боишься быть откровенной, потому что сама Ивана всегда рассказывает о себе какие-то страшные и очень личные истории. Ты смотришь и думаешь: «Ну, если она тебе такое рассказывает и не боится, то уж ты-то про свои приключения можешь рассказать точно».

Сейчас у меня пробы в три разных фильма, это не может не радовать, потому что буквально год назад была страшная для любого актера ситуация. Я полгода сидела без проб и спрашивала у ребят: «дело во мне, или у всех такое затишье?». Оказалось, что в такой же ситуации находится очень много актеров. Но еще страшнее – это когда тебя уже утвердили на роль, и проект вдруг замораживают. В этом году хотя бы что-то происходит. 

Комбинезон, Max Mara; Туфли, Moreschi.


Если нет работы, то я сначала начинаю съедать мозг самой себе, а потом всем окружающим. Есть во мне такая черта. Поэтому мне кажется, что роли в театре дали бы мне какое-то спасение. Я бы очень хотела играть на сцене, но не служить в театре на постоянной основе.

«Не спрашивай «за что тебе это?», спрашивай «для чего?»» — мой девиз по жизни. Что бы ни происходило в моей жизни, я пытаюсь остановиться и подумать: «Что мне этим хотят сказать?» Я могу долго этого не понимать, плакать, мучиться и страдать, но рано или поздно ты понимаешь истинный смысл этого сигнала, и продолжаешь свой путь, будучи совсем другим человеком.