Педагог должен быть высококвалифицированным специалистом и следить за всеми изменениями, документами, которые выпускаются в огромном количестве, для того, чтобы поддерживать образование на высоком уровне. И чтобы соответствовать, приходится много работать самому, заниматься саморазвитием помимо основной работы, подготовки, конспектов уроков, проверки тетрадей.
Отношение к учителям стало более гуманным, и сейчас, в Год педагога и наставника, повышается престиж учительской профессии. Фокус смещается на то, что учитель в первую очередь личность, которая тоже может ошибаться. Сильный человек признает свои ошибки, учится на них и обучает этому своих учеников.
На мой взгляд, нейросети и развитие искусственного интеллекта будут помогать собирать метрику аналитики, делать определенные выводы по поводу развития учеников. Но в первую очередь мы говорим не только о заданиях, а еще и о воспитании и развитии настоящей личности. Здесь без человеческого влияния, без взаимодействия с реальными людьми, с педагогами обойтись невозможно. Потому что личность – это социальное существо, которое проявляется во взаимоотношениях с другими людьми.
Это поколение, которое уже рождается с гаджетами и оперирует информацией и технологиями гораздо лучше, чем взрослые. Я не стесняюсь учиться у своих учеников, хотя у нас пока, казалось бы, не такая большая разница в возрасте, но все равно некий пробел я чувствую. Поэтому считаю, что мы в школе несем вечное, доброе, светлое, закладываем определенную базу знаний, готовим их к дальнейшей жизни, а они, в свою очередь, обучают нас другим современным тенденциям, технологиям и, кстати, иногда эмпатии в том числе.
Я очень хотела бы поменять систему оценивания, потому что пятибалльная шкала уже устарела. Здесь нет особого разгона, чтобы учитель по-настоящему мог оценить индивидуальность, проявленность и результаты учеников. Возможно, имеет смысл ввести 100-балльную или 20-балльную систему.
И ученики понимают, что мне не все равно и я к их интересам близка. Помимо этого я использую элементы игрофикации, игропрактики и даже иногда искусственный интеллект и нейросети для создания образовательного контента.
Пиджак и юбка Studio29
Фото: Федор Битков
Стиль: Дарья Зотова
Визажисты: Ольга Орлова, Екатерина Хрущ, Анна Косолапова Lena Yasenkova team
Ассистент стилиста: Диана Магомедова
Продюсер: Анастасия Фридман
Дизайн: Татьяна Курьякова