Помнишь произведение Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея»? Когда вместо человека начал стареть портрет, отражая все грехи главного героя. В реальном мире живописи существует множество мистических историй, которые запросто могут посоревноваться с литературным сюжетом.
Поэтому если ты фанат мистических и таинственных рассказов, то этот материал для тебя. Сегодня собрали семь картин, которые прокляли своих владельцев, хранителей, авторов и даже просто зрителей.
Предупреждаем, после этих историй спать точно придется с включенным светом.
«Крик», Эдвард Мунк
Со этим шедевром Эдварда Мунка связано множество странных историй. Во-первых, картина была дважды украдена: сначала в 1994 году, а потом в 2004-м. Но это не самое интересное. Смотрители музея говорят, что эта работа художника проклята. И на то есть веские причины.
Однажды охранник случайно уронил картину. Она не пострадала, а вот у работника в этот момент начались страшные головные боли. Облегчить их не смогли никакие лекарства, спустя два года он повесился. Через некоторое время произошел похожий случай. Смотритель по неосторожности уронил «Крик», причем говорят, что она просто мистически выпала из его рук. Через два дня он погиб в ДТП. Кстати, сотрудники музея, которым приходилось подолгу находиться в одном зале с этой картиной, жаловались на неожиданно возникшее расстройство психики, депрессию, головные боли и даже бессонницу.
«Плачущий мальчик», Джованни Браголин
Джованни Браголин – итальянский художник, который прославился благодаря картинам с изображением плачущих детей. Так, на одной из работ, по легенде, изображен сын художника. Чтобы заставить ребенка плакать, Браголин зажигал перед его лицом спички, хотя тот до ужаса боялся огня. В итоге мальчик не выдержал и крикнул: «Гори ты сам!» Подтверждения этой легенды нигде нет. Зато в 1980-х Северную Англию охватила череда пожаров. Во всех пострадавших домах находили совершенно неповрежденные репродукции этой картины. В 1985 году газета The Sun выпустила статью «Полыхающее проклятие «Плачущего мальчика»», в основу которой легла история английской пары из города Ротерем. По их словам, они оставили сковородку на горящей плите, из-за чего и загорелся дом. Когда пожарные приехали, они нашли всего одну уцелевшую вещь. Угадай, что это было? Правильно, репродукция картины «Плачущий мальчик».
«Водяные лилии», Клод Моне
Еще одна картина, которая якобы вызывает пожары. Неприятности начались еще в мастерской художника-импрессиониста Клода Моне, где сразу после окончания работы над шедевром, начался пожар. Через некоторое время «Лилии» купили для известного кабаре на Монмартре, которое тоже сгорело. Потом полотно досталось коллекционеру Отто Шмидцу, которого ждала та же участь. Его дом сгорел дотла, сохранилась лишь одна стена. Думаем, ты догадываешься, что на ней висело. С такой репутацией картина попала в музей современных искусств в Нью-Йорке. Но и там спустя несколько лет начался пожар, в котором погиб человек.
«Неизвестная», Иван Крамской
До сих пор не понятно, кто эта загадочная женщина, изображенная на картине, которая приносила своим владельцам только горе. А началось все с того, что Павел Третьяков не захотел выставлять ее в своей галерее. Тогда работа Ивана Крамского попала в частное владение. Вскоре от первого покупателя «Неизвестной» ушла жена. Следующему повезло не больше, его дом сгорел, и уцелела только картина. Затем она перешла к третьему «счастливчику», который очень скоро разорился. Пострадал от картины и сам художник – через год скончались два его сына. «Неизвестная» продолжала мстить своим владельцам до тех пор, пока ей не нашли место в Третьяковской галерее.
«Руки противятся ему», Билл Стоунхем
Эта картина по праву носит звание главной «арт-убийцы». Ее автор – американский художник-сюрреалист Билл Стоунхем – взял за основу свою детскую фотографию с сестрой. И если фотография была светлой, то картина получилась по-настоящему мрачной. Дело в том, что Стоунхем вместо сестры изобразил куклу с черными глазами, а на фоне был не красивый пейзаж, а темная дверь с детскими ладошками. Даже после описания полотна становится не по себе, но дальше – больше. Всех владельцев картины преследовали неудачи. Первым покупателем стал искусствовед и владелец «Лос-Анджелес Таймс». Он умер через несколько недель после ее приобретения. Потом картину выкупил актер Джон Марли, который скончался после операции на открытом сердце. Через некоторое время полотно нашел мужчина в заброшенной пивоварне, забрал его и повесил в спальне собственной дочери. Говорят, в первую же ночь в доме начались странные вещи. Дочь этого мужчины прибежала к нему с криками, что дети на картине дрались, а в следующий раз утверждала, что они стоят за дверью. Тогда он принял решение избавиться от арт-объекта.
«Венера с зеркалом», Диего Веласкес
Это произведение испанского художника Диего Веласкеса выглядит не так устрашающе, как предыдущая работа в нашей подборке, но бед от нее было не меньше. Каждый владелец «Венеры с зеркалом» разорялся: первым полотно приобрел купец из Мадрида, но вскоре на его корабль напали пираты, он потерял все деньги и был вынужден продать шедевр живописи. Тогда ее приобрел владелец складов в порту, но очень скоро из-за грозы начался пожар, и все сгорело. После этого картину продали на аукционе другому состоятельному мужчине. Его через несколько дней убили в собственном доме. Такие случаи происходили до тех пор, пока в 1906 году в Лондонской галерее одна девушка не изрезала картину ножом, потому что считала, что она проклята. «Венеру» потом отреставрировали и больше несчастий она не приносила.
«Поклонение волхвов», Питер Брейгель-старший
«Поклонение волхвов» не приносило своим владельцам ни смерти, ни разорения, ни пожаров, картину обвиняли в том, что она навлекает бесплодие. Дело в том, что Деву Марию художник писал со своей двоюродной сестры, которая не могла иметь детей. Именно поэтому картина получила такую плохую репутацию. В каждом доме, где она находилась, у женщин начинались проблемы со здоровьем, прерывалась беременность, начинались трудности с репродуктивной системой. Череда проклятий продолжалась до тех пор, пока «Поклонение волхвов» не купил архитектор Якоб ван Кампен, у которого было три ребенка.