Сейчас о корейских наборах косметики, которые разлетаются в первые 30 секунд продаж, знает, пожалуй, каждый бьютиголик. Закрытый предзаказ ждут тысячи покупателей, а недавно количество проданных боксов перевалило отметку в 223 тысячи. За три года существования проекта, собирая новый бокс с косметикой, команда 82Box каждый раз думает: «А вдруг это в последний раз? Тогда пусть он будет самым лучшим». Уверены, именно такой подход и делает их боксы по-настоящему уникальными.
История 82Box началась в далеком 2014 году, когда Маша переехала вместе с мужем в Сеул. Идея создать боксы появилась случайно. Друзья регулярно просили Машу прислать им корейскую косметику в Россию, и в какой-то момент она поняла, что не может найти бренды, о которых они говорят. Оказалось, что большинство марок, представленных в России, были произведены на экспорт, а в самой Корее о них не знают. Тогда Маша начала отправлять друзьям то, что действительно популярно у местных, и те были поражены качеством настоящей корейской косметики. Желание познакомить с ней еще больше людей вылилось в идею создания боксов. Тогда интерес к корейской косметике в России только зарождался, поэтому Маша и ее команда полноправно считают себя теми, кто внес немалый вклад в ее популяризацию.
Мы поговорили с Машей Никитиной, основательницей 82Box, и узнали, насколько трудно делать бизнес в Корее и какие корейские бренды ее любимые.
Чем отличается корейский уход за кожей от российского?
Корея агитирует за 10-ступенчатый уход. А наши покупательницы не готовы иметь столько баночек и хотят более оптимальный вариант – ограничиться пятью-шестью средствами. Именно это и отличает Корею от России. Мы как эксперты считаем, что 10 ступеней – это реально перебор.
Азиатская косметика подходит для российской кожи?
Утверждение, что корейская косметика подходит только корейцам, – миф. Она подходит всем, но, как и любая другая, может делиться по типам кожи. Одна из особенностей – корейцы любят добавлять качественные натуральные экстракты. А это всегда сопряжено с риском индивидуальной непереносимости, как аллергия на мед или алоэ, например. Кстати, многие европейские марки производятся здесь же – в Корее.
Как вы выбираете косметику для боксов?
В магазины Кореи мы заходим регулярно, но даже здесь не представлено все разнообразие, что есть на рынке страны.
В Корее все трудоголики, и большинство покупок совершается онлайн. Поэтому часто те магазины с косметикой, что можно встретить в Сеуле, ориентированы на туристов. А большинство топовых продуктов можно купить только онлайн.
И это не странно – когда ты заканчиваешь работу в 23:00, что здесь абсолютно нормально, все магазины уже попросту закрыты.
Сами продукты в бокс мы отбираем по таким критериям: состав, исследования, тестирования. Здесь для этого есть специальный университет, который проводит тестирования косметики. Берем новинки и интересные технологии, новый взгляд. В связи с тем что в нашей команде есть люди с медицинским образованием, мы смотрим сквозь маркетинговую мишуру и простыми лозунгами нас не купишь.
С какими косметическими продуктами вы первыми познакомили своих покупателей?
Мы одними из первых познакомили покупателей с такими форматами продуктов, как маска в стике, кушон, тинтованная сыворотка для щек и губ. Вообще, мы на сто процентов за новинки, и многие наши покупатели уже не представляют свой уход за кожей без тонера или эссенции и четко дают нам это понять, если не видят в составе нового бокса эти средства.
А сами корейцы покупают ваши боксы?
Мы не имеем права продвигать боксы внутри Кореи – таковы наши условия работы с брендами. Но людей, которые хотят их купить, очень много. Недавний случай с доставкой из Москвы в Сеул: бокс едет домой, потому что здесь мы не могли продать его, а покупательница так хотела его заполучить, что заказала на адрес друзей в Москву, которые отправили ей потом бокс обратно в Корею.
В чем кардинальные отличия ведения бизнеса в России и Корее?
Сезонность. Пик продаж косметических средств в Корее приходится на лето, в то время как в России это самый большой спад в году, как правило. Требовательность покупателей тоже отличается – русскоязычные самые требовательные к качеству, упаковке и сервису.
Кроме того, бюрократия в Корее гораздо проще, сведена к минимуму – здесь можно открыть компанию за один день, арендовать помещение, подключить все сервисы к бизнесу буквально в один клик. Страна понимает, какую ценность в виде налогов несет бизнес, и всячески помогает ему.
В России ты можешь прийти к пока еще не знакомому тебе предпринимателю с идеей и предложением объединить усилия. В Корее все совершенно иначе – здесь культурно прописано, что между тобой и человеком, с которым ты хочешь вести бизнес, должен быть человек, который, представляя вас друг другу, негласно становится для обеих сторон гарантом доверия. В нашем случае это работало точно так же. Гарантом выступила Юля. К тому моменту она уже зарекомендовала себя на корейском рынке как надежный партнер и имела хорошие контакты с брендами косметики. С Юлей мы судьбоносно познакомились на детской площадке, где выгуливали своих детей.
Вы не думали о том, чтобы создать свой бренд косметики?
Мы уже работаем над своим продуктом. Технически это сделать очень просто, если ты не собираешься совершать какую-то революцию. За 6–12 месяцев ты можешь собрать линейку продуктов, но это будет то, что уже сделали до тебя, только в твоей упаковке.
Мы не ищем легких путей, нам не хочется делать косметику только ради того, чтобы ее сделать, поэтому вот уже два года как мы запустили процесс, ведущий к тому, чтобы на рынок вышел продукт, который во всех смыслах будет новым.
Самостоятельная разработка – это очень долго.
А какой ваш личный топ любимых корейских брендов?
Это очень сложный вопрос… Дайте подумать. Наверное, это Ma:nyo, Juice to Cleanse и d’Alba.